Занятие по развитию речи в средней группе. Тема «Рассказывание по набору предметов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Рассказывание по набору предметов»
Разработчик: Моисеева Анна Сергеевна
Черёмное, 2021
Цель: Создание условий для развития речи детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в составлении рассказов о предметах и действий с ними.
2. Упражнять в образовании слов – названий посуды и уменьшительно-ласкательных имён собственных.
3.Учить правильно произносить звук Ч, отчётливо называть слова с данным звуком.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать умение отвечать полными ответами.
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
2. Воспитывать умение слушать и дополнять друг друга.
Дидактические материалы:
1. Посуда и продукты: хлеб, хлебница, сахар, сахарница, салфетки, салфетница, конфеты, конфетница, стакан, тарелка.
2.Кукла Таня.
3. Аудиозапись песни «Паровоз чух-чух»
Ход занятия:
Вводная часть:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а что делают воспитанные дети когда встречают гостей?
Д: Здороваются.
В: Правильно давайте вместе поприветствуем гостей!
Основная часть:
В: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю, но хочу вам открыть секрет, в этой истории что-то напутано, поэтому будьте очень внимательны. Садитесь красиво и слушайте.
Основная часть:
В: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки (показывает предметы). Дома Таня стала накрывать на стол, да что-то перепутала: хлеб положила в стакан, сахар и конфеты на стол, а салфетки в тарелку (сопровождает действиями). Увидела мама, покачала головой, что-то не так сделала дочка. Что же дети Таня сделала не так?
(Ответы детей)
Давайте напомним Тане из тарелки …(едят суп), из стакана …(пьют молоко, чай). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Ребята куда мы кладём хлеб? …(в хлебницу). Повторите ребята – хлебница. Повтори Маша куда кладут хлеб (в хлебницу). Посуда для сахара называется …(сахарница). Повторите ребята (сахарница). Повтори Саша (сахарница).
А где лежат конфеты (в конфетнице). Давайте вместе повторим (конфетница).
Ребята, а теперь вы расскажите, как Таня с мамой пошли в магазин.
А спрашивать я буду тех, кто лучше всех сидит.
(выходят 3ребёнка). Маша расскажет, куда Таня с мамой пошли, и что купили, Аня расскажет, как Таня накрывала на стол, а Ваня напомнит, куда надо класть конфеты, сахар, хлеб и салфетки.
(если позволяет время, рассказывают ещё трое).
Физминутка.
Ребята, Таня благодарит вас, что вы исправили её ошибки и предлагает поиграть в паровоз. Давайте вспомним как пыхтит паровоз. (чух-чух).
Чтобы правильно произнести звук Ч, кончик языка должен быть наверху, а губы вытянуты вперёд. Давайте вытянем губы и вместе скажем Ч-Ч-Ч.
(попросить еще 2-3 детей, произнести звук Ч). А теперь построились друг за другом, и поехали вагончики чух-чух (включается песня «Паровозик чух-чух».
Отдохнули, а теперь садимся красиво, спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Молодцы.
Ребята, а я знаю чистоговорку, в которой часто встречается звук Ч. Послушайте: «У четырёх черепах по четыре черепашонка». Давайте произнесем её все вместе. А теперь произнесём громко. А теперь произнесём шепотом. Саша, повтори чистоговорку. ( ещё 2 ребёнка повторяют).
Молодцы ребята.
Заключительная часть:
Ребята давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали?
Узнали что хлеб кладут куда? (в хлебницу)
Сахар ?
Конфеты?
Салфетки?
А какой звук мы учились произносить? (Ч)
А, что вам на занятии понравилось больше всего?
Давайте ребята, вы сегодня хорошо работали, давайте похвалим друг друга, ласково произнося имена. Я начну, Димочка ты молодец!. Ваня кого ты хочешь похвалить? (спросить 2-3 детей)
Давайте попрощаемся с Таней и назовём её ласково!
До свидания, Танечка!
В: Ребята Тане очень понравилось, как вы работали и она оставила конфеты, для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема "Рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект предназначен для средней группы для того, чтобы учить описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».
Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Задачи:Познакомить детей с содерж...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»
Цель:Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания о...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: Закреплять умение детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.Задачи:-Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по обра...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группеТема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной пос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»...