«Рассказывание с использованием игрушек и предметов»
статья по развитию речи (средняя группа)
Формирование умение логически мыслить ,выделять основные признаки предметов, вызывать интерес к разгадыванию загадок.Упражнять детей поочередно задавать вопросы и отвечать на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_predmetov_opisanie.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме
«Рассказывание с использованием игрушек и предметов»
Цель: закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить логически, мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к разгадыванию загадок. Упражнять детей поочередно, задавать вопросы и отвечать на них, развивая тему; упражнять детей умению рассуждать, аргументировано доказывать свое согласие или несогласие, поддерживать диалог.
Словарная работа: ввести в речь детей образные выражения:
«где носом ведет, там след кладет»
«сидят друг в дружке»
Предварительная работа: отгадывание описательных загадок, рассматривание картинок-небылиц.
Материал: карандаш, матрешка, мяч, ложка, мыло, клубок ниток, юла. Картинки-небылицы. Картинка «портрет Буратино», разрезанная на 6 частей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это посылка? Но кому она предназначена? От кого пришла? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее. (все садятся в круг, читаем).
- Адрес наш, но кто прислал не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нем. (вытаскивает записку)
-Смотрите, здесь что-то написано (читаю)
«Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал посылку» (картинка разрезана на 6 частей)
Дети. Буратино.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не бойтесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.
В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами, а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино».
- Ребята, посмотрите и вправду чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нем лежит.
- Илья, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.
- Что там лежит?
Ребенок. Карандаш.
Воспитатель. Опиши его.
- Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.
- А для чего нужен карандаш? (чтобы рисовать, писать)
- Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик).
-Да, действительно, он похож на острый носик, клювик.
- А на чем рисуют карандашом? (на бумаге провожу карандашом линию).
- Посмотрите, где карандаш носиком ведет, там след кладет.
- Геля, иди, достань следующий предмет. Что ты достала? (матрешку).
- Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? (одна).
- А как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать).
- Разложи матрешку. (ребенок раскладывает матрешку, выставляет те, которые внутри. Воспитатель помогает поставить по росту).
- Сколько у нас сейчас матрешек? (три, много).
- Матрешки похожи друг на дружку.
-А чем они похожи? (лица, сарафаны и т.д.).
- А чем они отличаются? (ростом).
- Из какого материала сделаны матрешки? Какая матрешка? (деревянная).
- А теперь, Эля, сложи матрешку?
- Сколько стало матрешек?
- А где все остальные матрешки? (внутри).
- Да они все сидят друг в дружке.
- Теперь ко мне подойдет Кирил. Достань еще один предмет.
- Что ты достал? (ложку).
- Расскажи о ней. Какая она, из чего сделана. Для чего она нужна? (она железная, металлическая, блестящая, гладкая).
- Полина достанет нам следующий предмет.
- Что он достал? (мяч)
- Опиши его(цвет, форма, материал).
-Что-то еще лежит в мешочке. Соня, достань, пожалуйста.
-Что ты достала? (мыло)
-Проведи ручкой по нему, какое оно? (гладкое, ровное).
- А теперь понюхайте мыло. Оно пахнет7 (да) – Вам нравится, как оно пахнет?
- Как можно сказать, какое мыло? (душистое, запашистое).
- А зачем нам нужно мыло? (мыться, руки мыть…).
- В мешочке остались еще какие-то предметы, Ксюша достань.
- Что это? (клубок ниток).
- Да, это нитки, смотанные в клубок.
- Потрогайте клубок, какой он? (пушистый, мягкий).
- А на что похож кончик клубка?
- Он похож на хвостик, (бросаю клубок, ребенок пытается поднять клубок за хвостик).
- Посмотрите, ребята, клубок как будто убегает.
- А для чего нужны такие нитки? (вязать носки, перчатки и т.д.).
- А вот и последний предмет. Узнаете, что это? (юла).
- Расскажите о ней (форма, из чего сделана, цвет….).
- Еще можно сказать, что она разноцветная.
- А как можно играть с юлой? Тима, иди, поиграй.
- Вот как много разных предметов было в нашем чудесном мешочке.
-А сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.
1. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всегда одна игрушка
-А как вы догадались? (разные по росту, сидят друг в дружке).
-Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали. Слушайте другую.
2. Умный Ивашка, в зеленой рубашке,
Где носом проведет, там след кладет.
- Как вы догадались?
- Слушайте следующую:
3. Маленький, кругленький
За хвост не поймешь (клубок).
- Как вы узнали?
- Еще слушайте.
4. Длиннохвостая лошадка
Привезла нам кашки сладкой
Ждет лошадка у ворот
Открывай пошире рот (ложка).
- Почему вы так думаете?
5. Ускользает как живое, но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
- Почему считаете, что это мыло?
- У меня осталась последняя загадка:
6. Кручусь, верчусь и мне не лень
Крутится даже целый день.
- Как догадались?
- Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что слушали и внимательно рассматривали предметы.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маковое зернышко». (Дети выходите в круг, выбирается ворона. Дается камушек, тот у кого камушек задает вопрос, после передает другому).
- Ворона, ворона, куда полетела? – к кузнецу во двор.
- На что тебе кузнец? – косу ковать.
- На что тебе коса? – траву косить.
- На что тебе трава? – коров кормить.
- На что тебе коровы? – молоко доить.
- На что тебе молоко? – пастухов поить.
- На что тебе пастухи? – кабанов пасти.
- На что тебе кабаны? – гору рыть.
- На что тебе гора? – На той горе маковые зернышки.
- На что тебе зернышко? – Отгадайте. (ворона загадывает загадку, кто отгадывает, тот ворона) повтор 2,3 раза.
- Ребята, посмотрите, а в посылке еще что-то есть?
- Какие странные картинки, мне кажется, что здесь что-то не так. Давайте вместе посмотрим внимательно и скажем что же перепутал художник.
Игра: «Что перепутал художник». (картинки-небылицы).
Вопросы: - Почему вы так думаете?
- Скажи так, чтобы понятно было всем?
- Кто добавит?
- Кто еще заметил, какие ошибки? И т.д.
- Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино мы справились, а после обеда мы напишем с вами ответ для Буратино о отм, чем мы сейчас с вами занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников...
" Рассказывание по набору игрушек".
Раскрыты задачи по связанной речи, грамматике, звуковой культуре речи.Рекомендации родителям на закрепление звука " ж " ( игры и упражнения)....
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов
Обучение детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов...
Рассказывание по набору игрушек
Конспект занятия...
Занятие по речевому развитию для средней группы "Рассказывание по набору игрушек"
Задачи: Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с простран...
Консультация на тему: "Рассказывание с использование игрушек, предметов, природного материала"
цель развитие речи у детей...
Обучение рассказыванию по набору игрушек
Логопедическое занятие по развитию связной речи, с использованием блоков-квадратов. Использование эффективных приемов позволяет быстрому темпу обучения детей с ОВЗ. ....