Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Колесник Ирина Геннадьевна

Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творческая, коллективная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия

по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим»,  «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе.

                                   Тема занятия «Золотая рыбка».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом

Организационный момент: приветствие детей и гостей.

                                                Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости,  давайте поздороваемся.  Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с  каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик  и  передаем ему  свое настроение (образцы на доске). Готово.                  Покажите нашим гостям,  с каким настроением  вы будете работать (если есть отрицательный смайлик),  мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.

Итак. Тема нашего занятия  «Золотая рыбка», скажите,  где можно встретить золотую рыбку? Правильно в аквариуме,  на холстах художников, в мультфильмах, в сказках. А вы любите смотреть  мультфильмы, сказки (ответы детей)? Какие  типы  сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек-горбунок», «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые  «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.)

 Я предлагаю вам  отгадать загадку.

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.                                                                                          Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....     Рыбаке и рыбке!
(А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
       Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же,  А.С.Пушкин. По этой сказке даже был снят художественный фильм.  А как называют людей,  которые снимают кино? Ответы детей (режиссер, оператор,  звукооператор  и др.). Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли режиссеров и сделать  фильм своими руками. Согласны?  Только мы будем делать   мультфильм, и каждый из вас будет работать над сюжетом  своего  кадра. Работа у нас будет  коллективная, и от каждого из вас зависит,  как вы справитесь с заданием, получится у нас мультфильм или нет.  Но прежде я предлагаю провести физ.минутку и проводить ее будет Маргарита:

Топай мишка, хлопай мишка,                                                                                 Приседай со мной братишка.                                                                                            Руки вверх, вперед и вниз,                                                                                           Улыбайся и садись.

          У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента фильма, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети  выполняют работу.) Я вижу, что все уже справились с заданием. Теперь  вам предстоит  вырезать кадр по зеленой  линии.  Но прежде скажите мне, как  надо обращаться  с  ножницами? Т/Б (Выполнение работы) Теперь внимание,  посмотрите  на номер в углу кадра, я буду называть цифру, у кого  написана эта  цифра - подходит ко мне, и  мы  вместе будем  склеивать кадр за кадром  в единую  ленту фильма. (Выполнение работы.)   Я предлагаю немного отдохнуть, Федор проведет  физ.минутку:

Ветер дует нам в лицо,                                                                                            Закачалось деревцо.                                                                                                      Ветерок все тише, тише,                                                                                             А деревья выше, выше.  

     Лента фильма у нас готова, надо вставить ее в телевизор и просмотреть, что же у нас получилось. Ребята,  у нас  возникла проблема, кто же будет озвучивать роли? Надо срочно найти актеров, но  это должен  сделать  звукорежиссер. В роли звукорежиссера выступит  Катя, ей предстоит выбрать: автора, старуху, деда и  золотую рыбку. Актеры  не знакомы с ролями им надо раздать текст. Это сделает Маша Сбитнева. Прочитай, кому предназначен этот текст?  Текст  можно дать и нашим гостям, чтобы они не скучали. Просим актеров выйти на сцену. Я буду исполнять роль киномеханика, крутить  фильм. А ребята после выполненной работы будут зрителями.   Зрители готовы к просмотру мультфильма? Актеры готовы? Начинаем. (Просмотр фильма с озвучиванием присутствующих гостей). Подведение итога занятия.                                                                                                 Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый  смайлик, давайте  передадим  ему свое настроение. (Выполнение задания)  Прекрасно, я  и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением.   Тогда ответьте:                                                                               Вам понравилась делать фильм? (ответы детей)                                                                     Как   называют людей, которые снимают фильм? (операторы, режиссеры)                                                  По какой сказке мы сегодня  делали фильм?  ( «Сказка о рыбаке и рыбке)                                                                    К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (волшебной, бытовой)                                                                                                              Кто главный персонаж этой сказки? (золотая рыбка)                                                                          Какого цвета была рыбка?  Какой формы? (желтая, овальная)                                                    А как вы думаете,  наши актеры справились с заданием?                                  Давайте пригласим их для озвучивания нашего следующего фильма. А сейчас  Маша  Краморенко и Маша Луговая раздадут вам  маленькие телевизоры, которые я для вас приготовила,   а  вы дома попробуйте придумать  и сделать свой фильм и показать его своим родителям.            Желаю всем удачи.

Материалы и оборудование:                                                                                                      Макет телевизора, сюжетные раскраски для детей, цветные карандаши, клей, ножницы, макеты маленьких телевизоров, салфетки, демонстрационная доска,  текст сказки по ролям, иллюстрация «золотой» рыбки, магнитофон.

Используемая литература:

1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г.                                                    2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе» Воронеж,2004г.                                                                                                  3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г.                                        4.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»Москва, 1990г.                                                                                                               5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Москва, 1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»

Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»

  Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие».    Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...