Интегрированное занятие по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе, тема : "Золотая рыбка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Методический материал предназначен для педагогов, родителей и воспитателей дошкольных учреждений. На этом занятии дети выполняют фильм своими руками по сказке А.С.Пушкина "Золотая рыбка", работа творческая, коллективная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по предметам «Радуга» (изо. деятельность), «Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Самоделкин» (Ручной труд) в старшей группе.
Тема занятия «Золотая рыбка».
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом
Организационный момент: приветствие детей и гостей.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся. Вот и замечательно, теперь всё внимание на меня. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Ответы детей. Давайте свое настроение изобразим на смайлике, как мы это делаем всегда. У вас на столе лежат два смайлика, один белый, другой розовый. Мы берем белый смайлик и передаем ему свое настроение (образцы на доске). Готово. Покажите нашим гостям, с каким настроением вы будете работать (если есть отрицательный смайлик), мы постараемся изменить ваше настроение в лучшую сторону.
Итак. Тема нашего занятия «Золотая рыбка», скажите, где можно встретить золотую рыбку? Правильно в аквариуме, на холстах художников, в мультфильмах, в сказках. А вы любите смотреть мультфильмы, сказки (ответы детей)? Какие типы сказок вы знаете? (про животных «Три поросенка», « Три медведя», «Волк и семеро козлят»; волшебные «Золушка», « Конек-горбунок», «По - щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»; бытовые «Госпожа Метелица», «Морозко», «Колобок» и др.)
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто. Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о.... Рыбаке и рыбке!
(А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
Правильно, ребята, а вы знаете, кто написал эту сказку? Конечно же, А.С.Пушкин. По этой сказке даже был снят художественный фильм. А как называют людей, которые снимают кино? Ответы детей (режиссер, оператор, звукооператор и др.). Вот и я вам предлагаю сегодня побыть в роли режиссеров и сделать фильм своими руками. Согласны? Только мы будем делать мультфильм, и каждый из вас будет работать над сюжетом своего кадра. Работа у нас будет коллективная, и от каждого из вас зависит, как вы справитесь с заданием, получится у нас мультфильм или нет. Но прежде я предлагаю провести физ.минутку и проводить ее будет Маргарита:
Топай мишка, хлопай мишка, Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись.
У каждого из вас лежат листы с изображением отдельного фрагмента фильма, вам предстоит самостоятельно подобрать цвета и раскрасить сюжетную картинку. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.) Я вижу, что все уже справились с заданием. Теперь вам предстоит вырезать кадр по зеленой линии. Но прежде скажите мне, как надо обращаться с ножницами? Т/Б (Выполнение работы) Теперь внимание, посмотрите на номер в углу кадра, я буду называть цифру, у кого написана эта цифра - подходит ко мне, и мы вместе будем склеивать кадр за кадром в единую ленту фильма. (Выполнение работы.) Я предлагаю немного отдохнуть, Федор проведет физ.минутку:
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, А деревья выше, выше.
Лента фильма у нас готова, надо вставить ее в телевизор и просмотреть, что же у нас получилось. Ребята, у нас возникла проблема, кто же будет озвучивать роли? Надо срочно найти актеров, но это должен сделать звукорежиссер. В роли звукорежиссера выступит Катя, ей предстоит выбрать: автора, старуху, деда и золотую рыбку. Актеры не знакомы с ролями им надо раздать текст. Это сделает Маша Сбитнева. Прочитай, кому предназначен этот текст? Текст можно дать и нашим гостям, чтобы они не скучали. Просим актеров выйти на сцену. Я буду исполнять роль киномеханика, крутить фильм. А ребята после выполненной работы будут зрителями. Зрители готовы к просмотру мультфильма? Актеры готовы? Начинаем. (Просмотр фильма с озвучиванием присутствующих гостей). Подведение итога занятия. Ребята, вы не забыли, что у нас остался розовый смайлик, давайте передадим ему свое настроение. (Выполнение задания) Прекрасно, я и не сомневалась, что у нас все в порядке с настроением. Тогда ответьте: Вам понравилась делать фильм? (ответы детей) Как называют людей, которые снимают фильм? (операторы, режиссеры) По какой сказке мы сегодня делали фильм? ( «Сказка о рыбаке и рыбке) К какому типу сказок можно отнести эту сказку? (волшебной, бытовой) Кто главный персонаж этой сказки? (золотая рыбка) Какого цвета была рыбка? Какой формы? (желтая, овальная) А как вы думаете, наши актеры справились с заданием? Давайте пригласим их для озвучивания нашего следующего фильма. А сейчас Маша Краморенко и Маша Луговая раздадут вам маленькие телевизоры, которые я для вас приготовила, а вы дома попробуйте придумать и сделать свой фильм и показать его своим родителям. Желаю всем удачи.
Материалы и оборудование: Макет телевизора, сюжетные раскраски для детей, цветные карандаши, клей, ножницы, макеты маленьких телевизоров, салфетки, демонстрационная доска, текст сказки по ролям, иллюстрация «золотой» рыбки, магнитофон.
Используемая литература:
1.Л.Стрельцова «Литература и фантазия» Тверь, 1995г. 2.В.Н. Волчкова , Н.В. Степанова «Развитие речи в старшей группе» Воронеж,2004г. 3.Е.Горбаченок «Я учусь рисовать» Минск, 2006г. 4.Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»Москва, 1990г. 5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»Москва, 1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»
Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в старшей группе. Тема: "Где-то в стране Зазеркалья"
Ознакомление с окружающим миром и ручной труд...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области"Художественно- эстетическое развитие" в старшей группе Тема:«Золотая рыбка»
Цель:Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина различными способами лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе. Тема: «Снежинка»
Занятие представлено по направлению «Художественно-эстетическое развитие». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Снежинка»...