"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для ознакомления детей с Солнечной системой. Связан с темой эксперементирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Через экспериментирование и практическую деятельность продолжить знакомить детей с солнечной системой, движением планет, сменой времени года и времени суток;
- Учить детей определять течение времени, смену дня и ночи, времен года;
- Совершенствовать навыки счета, правильно пользоваться порядковыми числительными;
- Формировать умение делать вывод, на основе проведенного опыта;
- Продолжать развивать диалогическую и связную речь;
- Активизация словаря: Солнечная система, Космос, Вращается, Глобус, Материки, Невесомость;
- Приобщать детей к музыкальной культуре, привлекать к выражению своих мыслей об услышанной музыке;
- Закреплять умение детей строить композицию изображения, проявлять самостоятельность и индивидуальность;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Оборудование:
Изображения по теме, перфокарты, фишки, глобус, фонарик, макет солнечной системы, дидактическая игра «Мой космос», обручи, музыкальный центр, подборка мелодий.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций на тему «Солнечная система»
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование на тему Космос
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
- изготовление макета Солнечная система
Ход НОД:
Часть1. «Космическое путешествие»
Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом. Звучит музыкальная композиция№1.
Воспитатель: Ребята вы слышите эту музыку? Давайте попробуем ее описать.
Дети: загадочная, таинственная, необычная
Воспитатель: эта мелодия зовет нас за собой в необычное путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки закроем глаза и скажем волшебные слова «В добрый путь»
Дети поднимаются и за воспитателем змейкой отправляются на стульчики у окна под таинственную музыку.
Часть 2
- Беседа о космосе. (Перед детьми вывешены звезды.)
Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы. Давайте и мы с вами вспомним все то что мы знаем о космосе?
Дети: дети дают определения.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
Дети: Земля
Воспитатель: Названия каких планет вы еще знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Юпитер.
- Игра «Солнечная система»
Воспитатель: Дети перед нами 9 планет и солнце, скажите, в космосе они также расположены между собой?
Дети: нет
Воспитатель: давайте соберем правильную модель солнечной системы.
С чего мы начнем?
Дети: Начнем с солнца, оно по середине.
Воспитатель берет Солнце и вешает его по центру макета
Воспитатель: Правильно, солнце находится в центре, а все планеты расположены по кругу относительно Солнца. Как же нам не запутаться и правильно расположить все планеты?
Дети: Нам поможет стихотворение.
Все дети вместе проговаривают стихотворение
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон».
Воспитатель: Отлично, теперь мы точно все сделаем правильно! Давайте начнем.
Дети вместе с воспитателем размешают планеты на макете. Мелодия №2
Воспитатель: Вот мы расположили все планеты, скажите, почему планеты не падают в космосе?
Дети: В космосе действуют законы невесомости.
Воспитатель: Планеты стоят на месте?
Дети: Нет они вращаются вокруг солнца.
Воспитатель:Как именно они вращаются? Что в это время происходит на нашей планете?
Дети: По часовой стрелке. Земля делает оборот вокруг солнца за 365 или 366 дней или за 1 год. В это время у нас сменяется время года.
Воспитатель: Отлично, молодцы! Давайте посмотрим как планеты вращаются вокруг солнца
Воспитатель раскручивает модель и читает стихотворение
Планеты у солнца танцуют как дети
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луною,
И огненный марс, что кружит над Землей
За ними Юпитер, из них великан
А дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы.
Мрачны, холодны но их отличим мы:
Уран и Нептун и кроха Плутон.
Воспитатель: Дети, кажется, что мы что-то забыли.
Дети: мы забыли Луну
Ребенок прикрепляет на макет луну.
Воспитатель: Что такое луна? Чем она является?
Дети: Луна спутник Земли.
Воспитатель: Почему Земля - самая необычная планета? Как можно назвать жителей Земли?
Дети: на ней можно жить, а на других планетах нет. На Земле живут Земляне.
Воспитатель: Какой по счету является земля?
Дети: Земля третья планета от солнца
Воспитатель: а почему Земля такая разноцветная?
Дети: На планете земля есть океаны горы и леса.
Воспитатель: Но ведь наша планета вращается не только вокруг солнца, верно?
Дети: Да, она вращается и вокруг себя! И совершает один круг за день.
Воспитатель: Давайте посмотрим что происходит когда планета вращается вокруг солнца.
Воспитатель вместе с детьми подходят к глобусу и встают полукругом.
- Опыт «День и Ночь»
Воспитатель:Что вы видите перед собой?
Дети: глобус
Воспитатель: Давайте попробует его покрутить. Что мы можем использовать как солнце
Дети: фонарик
Воспитатель: Ребята, что происходит когда фонарик светит на глобус?
Дети: фонарик освещает глобус как солнце освещает Землю
Воспитатель: Солнце освещает Землю со всех сторон?
Дети: нет, только половину, в светлой части сейчас день, а в темной половине ночь.
Воспитатель: Что происходит там где границы света размыты?
Дети: в этих местах или утро или вечер.
Воспитатель: Прекрасно! Давайте сейчас сядем за свои столы и поиграем!
- Настольная игра «День -Ночь»
Дети рассаживаются на свои места перед ними на столах перфокарты.
Воспитатель: перед вами изображена Наша планета и Солнце, ваша задача определить время суток. Отметьте правильный ответ фишкой.
Дети работают, а затем объясняют свой выбор. Мелодия№3
Воспитатель: Умнички!
5.Подвижная игра «Экипаж космического катера»
(Игра проводится на ковре)
Воспитатель: Ребята а сейчас мы выйдем в открытый космос. Для этого мы будем использовать космические корабли. Встаньте вдвоем в обруч таким образом, чтобы один из вас был с одной стороны обруча, другой – с противоположной, друг за другом. Тот, кто стоит лицом по ходу движения – «капитан корабля», тот, кто стоит за ним – «помощник капитана», как будто вы находитесь в маленьком космическом катере. По моему сигналу вы начинаете движение, катера не должны сталкиваться, иначе произойдет космическая авария. Когда я хлопну, вы поменяетесь местами и продолжите космический полет.
(Дети под музыку Мелодия №4 двигаются по группе, по сигналу меняются местами).
С окончанием музыки движение прекращается.
Воспитатель: Ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Давайте все вместе произнесем заветные слова
«3, 2, 1, ПОЕХАЛИ!»
Дети в кораблях садятся на корточки
Воспитатель: Есть касание! Мы снова на Земле.
Часть 3 Итог НОД.
Дети оставляют космические корабли на ковре и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, но это не повод грустить. Сейчас мы с вами поделимся своими впечатлениями.
- Настольная игра «Мой космос»
Дети рассаживаются на свои места, перед каждым ребенком лежит игровой набор.
Воспитатель: Вспомните наше путешествие, и создайте свой космос.
Дети приступают к заданию, выкладывая на тонированной бумаге планеты, звезды, ракеты, космонавтов. Звучит мелодия№ 5 В конце показывают свои результаты.
Воспитатель: Ваши космические картины будут напоминать нам о нашем путешествии, а сейчас давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
Дети: До свидания.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...