Комплексное занятие на тему: "Веселая капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матиенко Елена Анатольевна

Комплексное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во второй младшей группе "Веселые капельки""

Программные задачи: 

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3.  Воспитывать бережное отношение к воде.


Материала и оборудование: 

Инвентарь для опытов: стаканы с водой , , соль и сахар в, зелёнка, , ложечки, банка с молоком, банка с землей.

Ход занятия 
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель просит закрыть глаза и ладошки положить на стол, капает воду на руки каждому ребёнку. 

В. Что стало с вашими ладошками ? Они мокрые. Почему? Сегодня я вам предлагаю поговорить о воде. Что вы знаете о воде? 

Давайте мы с вами подумаем, какую форму имеет вода? 
1. форма 
- наливаем воду в блюдце. Что мы сделали? Форму какого предмета приняла вода? 
- наливаем воду в бокал. Что мы сделали? Форму какого предмета приняла вода? 
-какая стала форма у воды? 
ВОДА ПРИНИМАЕТ ТУ ФОРМУ, В КОТОРОЙ ОНА НАХОДИТСЯ. 

2. текучесть 
- что происходит с водой, когда я наклоняюкружку? 
- что происходит с водой в речке, в кране? (она течет) 
- а как сделать , нам чтоб стакан стал пустым? (выливаем) 
МЫ С ВАМИ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО ВОДА ЛЬЕТЯ, ПЕРЕЛИВАЕТСЯ, ОНА ТЕКУЧАЯ. 

3. Игра "Угадай-ка прозрачность" 
У меня 2 банки. В одной вода, а в другой молоко. 
Угадайте, что я спрятала в банке с водой? (мелкая игрушка). Как вы угадали? 
Потому что видно, значит вода какая? Прозрачная. 
А если я спрячу предмет в молоке, мы увидим его или нет? 
ЧИСТАЯ ВОДА- ПРОЗРАЧНАЯ ЖИДКОСТЬ 

А всегда ли вода бывает прозрачной? (опыт с землей) 
Ребята, вода может изменять свой цвет .Посмотрите.

В.:  А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). 
ВОДА МОЖЕТ МЕНЯТЬ ЦВЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО В НЕЁ ДОБАВИЛИ. 


4. А какой вкус у воды как вы думаете? ВОДА БЕЗВКУСНАЯ 

В.: А можно ли изменить вкус воды? Я в стакан  налью воды,  и положу в нее сахар.  Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Что стало с водой? ВОДА ИЗМЕНИЛА ВКУС 

В: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. (СИМВОЛЫ) 

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить 
Вода – бесцветная 
Вода – безвкусная 
Вода не имеет запаха. 

Вода состоит из маленьких капелек. 

В.: 
 Грязнулей быть нельзя Что будет, если грязные руки? Можно ли есть немытые фрукты и овощи? Приятно ли ходить в грязной одежде? Кто может помочь грязнулям?


В.:
 Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Неделя безопасности на водах

с 14 по 21 мая 2014 г. в ГУО «Лошницкий ясли-сад Борисовского района» проходила неделя безопасности на водах. Все мероприятия были организованы согласно плана.

В ходе недели были проведены следующие мероприятия:

- инструктажи по мерам безопасности, согласно Правилам охраны жизни людей на водах Республики Беларусь (под роспись);

-беседы с сотрудниками и родителями, выступления на тему: «Алкоголь - причина большинства несчастных случаев не водах и их гибели»;

-просмотры  наглядных пособий «Основы безопасности на воде», «Правила поведения на воде».

 просмотр киновидеолектория  для  дошкольников «Вода и лед таят опасность»

-  обновлен Уголок ОСВОД материалами к летнему сезону;

- пополнены библиотечки групп познавательной литературой для детей;

- организована выставка творческих работ дошкольников и их родителей на тему «Вода – радость и беда»;

- размещена информации в родительских уголках групп по предупреждению гибели людей на воде;

- проведены тематические занятия по разделу «Ребенок и общество», «Ребенок и природа»:  Занятия «Вода и беда»,  «Нельзя купаться? Почему?», «Не зная броду, не входи в воду!»,  «Наводнение», игра-викторина «Вода и беда» для детей старших групп;

Памятка  "Правила поведения детей в бассейне"

Бассейн - это прекрасное место для совместного времяпрепровождения с детьми, ведь плавание способствует правильному физическому и психическому развитию ребенка, оказывая общеукрепляющее действие на растущий организм, а игры на воде - одна из самых увлекательных и любимых всеми забав. Однако, не стоит забывать, что одновременно с этим, бассейн является и источником повышенной опасности. Несоблюдение рекомендуемых мер может в последствии привести к боязни воды и несчастным случаям.

Основное правило - это всегда держать малышей под присмотром взрослого, желательно на расстоянии вытянутой руки. Даже если у вас большой стационарный бассейн, позволяющий комфортно плавать сразу нескольким людям, не выпускайте ребенка из поля зрения. Столкновение с другими посетителями вызовет испуг или даже травму, поэтому идеальным вариантом для самых маленьких является оборудование более мелкого водоема, например, купели, рядом с основным бассейном для дачи. Также не надо забывать, что пол, покрытый плиткой или мозаикой, часто бывает мокрым, поэтому все активные игры следует перенести непосредственно в воду или за пределы помещения с бассейном. Объясните ребенку, что нельзя брать с собой электронные игрушки на батарейках, и сами следите за тем, чтобы в воде не было лишних красочных предметов, привлекающих внимание малышей, которые могут попытаться до них дотянуться с бортика. Если у вас детский надувной или каркасный бассейн небольшой глубины, помните, что купание с матрасом запрещено, если вода доходит ребенку не выше пояса. Не торопитесь давать малышу и надувной круг, ведь лучшей поддержкой все равно являются заботливые мамины руки, придающие маленькому пловцу уверенности в себе. Круг может стать вспомогательным средством лишь когда ребенок начинает самостоятельно держаться на воде. Не стоит увлекаться и нарукавниками, малыш расслабится и заснет или не сможет правильно сориентироваться, если они будут повреждены и сдуются. Учите детей рассчитывать только на свои собственные силы.

Немаловажный момент - обучение ребенка не только правилам, но и общей культуре поведения на воде. Ведь в будущем, оказавшись, например, на море или в бассейне общего пользования, не следует слишком громко кричать, брызгаться, толкаться или прыгать на других купающихся. Приучайте ребенка и к личной гигиене: перед спуском в чашу бассейна и после водных процедур следует принимать душ.

При соблюдении мер безопасности, бассейн станет самым любимым местом сбора всей семьи. Купайтесь на здоровье!

 

Памятка "Правила поведения ребенка в бассейне"

Вода оказывает на каждого из нас общеукрепляющее, терапевтическое и психологическое воздействие. Поэтому очень важно приучать ребенка с детских лет к водным процедурам. И делать это лучше не в собственной ванной, а в бассейне.

Но для того, чтобы посещения бассейна не закончились трагедией или комплексом боязни воды, следует учитывать меры безопасности и основные правила поведения, как на воде, так и в больших помещениях с множественными факторами риска.

Начать следует с мер безопасности, которые предусмотрены для всех посетителей бассейна. Это контроль личной гигиены, внимательное отношение к окружающим и соблюдение правил общественного поведения. Не забудьте объяснить ребенку, что кроме него там будут находиться еще с десяток посетителей, поэтому не следует громко кричать, брызгаться на окружающих водой, а также отходить далеко от родителей.

Следует помнить, что  полы в бассейне, как правило, влажные, что является дополнительным фактором риска. Поэтому объясните малышу, что не стоит бегать вокруг бассейна. К тому же игровые роботы для детей придется оставить дома, поскольку в воде они будут представлять угрозу, и к тому же могут выйти из строя.

На воде ребенка не следует оставлять без присмотра, даже если он хорошо плавает. Испуг, столкновение с преградой, неловкие действия других посетителей могут стать причиной травмы или более серьезных последствий. Обычно родители выбирают бассейны с детской площадкой, где специально для малышей обустроена горка и более мелкий водоем. Помните, что тут ребенку также нужен контроль. Играясь с другими детьми он не застрахован от неприятностей, а водные аттракционы являются дополнительным фактором риска.

Если ребенок не умеет плавать, не спешите покупать детский надувной круг. Ребенок лучше будет держаться на воде, чувствуя поддержку ваших рук. К тому же без дополнительных плавательных средств он сможет освоить азы плавания. Круг можно покупать, когда малыш научился плавать, как дополнительное средство игры.

Не забывайте, что бассейн – это множественные факторы риска для ребенка. Не оставляйте малыша без присмотра.

  

Памятка  "Безопасность ребенка в воде" 

Для того чтоб ребенок утонул достаточно глубины в 2,5 см. Нижеприведенные советы помогут Вам свести к минимуму вероятность того, что ребенок может утонуть.

·       Не оставляйте детей одних в ванне, бассейне или в надувном детском бассейне. Если ребенок упадет лицом вниз, то у него может не хватить сил, чтоб перевернуться. Модно использовать вспомогательные средства, но они никогда не заменят Вашего внимания.

·       Не оставляйте детей рядом с ведрами наполненными водой, например рядом с ведрами для уборки. Выливайте из ведер воду после каждого использования и храните их вне зоны досягаемости детей. У ведер прямые скользкие стенки, и если дети в них падают, им очень трудно оттуда выбраться.

·       Опускайте крышку унитаза. Следите, чтоб дети не находились в ванне без присмотра. Убедитесь, что ребенок понимает, что туалет это не игрушка. Туалет также представляет опасность для ребенка, особенно в возрасте до 3 лет. Дети могут поскользнуться и упасть головой в унитаз.

·       Опорожняйте любые емкости с водой сразу же после использования. Убедитесь, что все опорожненные емкости находятся вне зоны досягаемости детей. НЕ оставляйте их во дворе или рядом с домом. В них может скопиться вода и они будут представлять опасность для детей.

·       Сразу же после использования опорожняйте контейнеры для льда. Храните их в недоступном для детей месте.

·       Внимательно следите за детьми, когда они гуляют на улице, особенно, если рядом есть колодцы, бассейны или открытые водоемы. Для того чтоб защитить ребенка установите защитные экраны и ограду, особенно это касается бассейна. Не оставляйте ребенка без присмотра.

  

Памятка  "Правила безопасности ребенка в ванне"

Многие несчастные случаи происходят в ванне и их можно предотвратить, если соблюдать нижеприведенные советы:

·       Никогда не оставляйте ребенка одного в ванне, даже на несколько секунд. Всегда следите за тем, чтоб ребенок был на расстоянии вытянутой руки.

·       Никогда не поручайте старшим детям следить за младшими при купании, даже если они находятся в одной ванне. Ребенок может утонуть очень быстро и бесшумно.

·       Специальное сидение для ванны не снижает вероятность утопления. Никогда не думайте, что ребенок находится в полной безопасности, если Вы оставили его одного или под присмотром старшего ребенка в ванне, даже если Вы используете подобные сидения.

·       Установите в ванне нескользкое дно.

·       Всегда выпускайте из ванны воду сразу же после купания.

 

Памятка  "Правила безопасности ребенка в бассейне"

Большинство детей тонут в бассейнах. Если у Вас в доме есть бассейн, убедитесь, что соблюдаете правила безопасности. При посещении общественных бассейнов внимательно следите за детьми, убедитесь, что они знакомы с правилами безопасности.

Правила безопасности при использовании бассейнов

·       Все владельцы бассейнов должны уметь проводить реанимацию, включающую искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

·       Если ребенка нет, немедленно посмотрите в бассейн. Каждый второй случай смерти среди детей – это утопление.

·       Никогда не разрешайте ребенку плавать в воде без присмотра взрослых.

·       Нельзя использовать надувные матрасы или игрушки, если ребенок купается в воде выше пояса.

·       Удаляйте из бассейна игрушки, если они не используются. ·       Двери, ведущие из дома в бассейн, должны быть всегда закрыты.

 

Памятка для родителей по безопасности детей на водных объектах

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

 

1. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца

2. В ходе купания не заплывайте далеко.

3. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

4. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

5. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

6. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

7. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Меры безопасности детей на воде

  • Купаться только в специально отведенных местах
  • Не заплывать за знаки ограждения мест купания
  • Не допускать нарушения мер безопасности на воде
  • Не плавать  на надувных матрацах, камерах
  • Не купаться в холодной воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: «Веселые котята»

Цель занятия:   Четкое произношение поставленных звуков. ...

Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»

Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Физкультурное занятие на тему: "Весело в лесу!"

Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические с...

Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»

Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...

Логоритмическое занятие по теме: «Веселые музыканты»

Логоритмическое занятие по теме:«Веселые музыканты»...

План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»

Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...