План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Веселые человечки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомимику, мимику. Закреплять полученные ранее представления о костной и мышечной системе человека, обогащать словарь за счет слов развивающих общение. Учить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации нетрадиционным методом.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, ориентировку на листе бумаги.
МАТЕРИАЛ: Фигурки — трансформеры (человечки), 1/2 ватмана, листы альбомные на каждого ребенка (для выкладывания фигурок). Обертки от конфет, клей, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон, пригласительные билеты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Д/игры на развитие эмпатии, уверенности в себе:
1) давайте познакомимся.
2) Подари свое тепло руками.
З) Угадай эмоцию.
4) Азбука настроений.
2. Рассматривание иллюстраций и схем с изображением человека, костно - мышечных систем.
З. Чтение энциклопедий о строении человека.
4. Беседы.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Закрепление знаний через д/игры в сюжетно-ролевых играх и повседневной жизни.
2. Развитие творческих способностей через фантазийные игровые задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети встречают у входа в группу гостей и вручают им пригласительные билеты.
- Ребята, вы любите путешествовать? Ответы. Сегодня я приглашаю всех вас и наших гостей в цирк, но прежде, нам всем надо познакомиться.
Проводится игра «давайте познакомимся».
- Ребята, без чего и кого не может быть цирка. Ответы: жонглеров, акробатов, зверей, арены.
- Верно, и поэтому мы попросим наших гостей помочь нам соорудить арену цирка и быть зрителями. А ребята по моему сигналу превратятся в героев цирка. Когда наш цирк оживет, зрители должны будут догадаться — кем же стали дети.
- Кригли, крагли, бумс! Дети выполняют пантомимику, педагоги отгадывают. Ребята, цирк невозможно представить без смеха, удивления и других эмоций, за одно представление на лицах зрителей проносится масса различных эмоций, и сейчас пусть наши зрители покажут все эти различные эмоции — а ребята должны будут их назвать. Игра «Угадай настроение!» (Слайд №1 – герои без лица) Наши гости потрудились на славу и теперь, пожалуйста, занимайте свои места.
Далее звучит магнитофонная запись.(Шуршание бумаги)
- Ребята, что это за звуки? Не понимаю? Может, вы догадались? Ответы детей. Похоже на то, как шуршит бумага. Но, где же это, откуда доносится звук? Шуршит, посмотрите, эта красивая коробка! Откроем? Вот откуда слышался шорох! - это разноцветные фантики — Здесь и записка есть. Прочитаем? (Слайд №2 – записка)
Текст: «дорогие наши спасатели — ребята из группы № б. Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной, сладкой Карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных бросили
в темную коробку и забыли. Но мы еще можем пригодиться в вашей удивительной стране
— Детства. Выпустите нас на волю, помогите нам обрести новую жизнь. С надеждой на спасение, ваши фантики».
- Как вы думаете, пригодятся нам фантики? Что мы можем для них сделать, чтобы вернуть их к новой жизни? Ответы детей.
- У меня есть тоже предложение, давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которых можно будет поселить в сказочной Карамельной или цирковой стране. Сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете? Выбрать ребенка, предложив ему стать «моделью». (Слайд №3 – тело человека) Коллективное обсуждение: что есть у человека: голова, руки, ноги, туловище, шея, плечи. Сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги в суставах, что им помогает двигаться — (мышцы).
- У каждого человека есть 206 маленьких и больших костей, они соединяются между собой с помощью хрящей и суставов, а двигаться их заставляют мышцы. Мышцы, когда бы сокращаются (сжимаются) приводят в движение руки, ноги, рот и другие части тела. Ребята, давайте на одну минуту представим, что бы было, если у человека не было бы костей? Мышц? Ответы.
Проводится игра «Сделай как я». Ребенок «модель» показывает разнообразные движения (гимнастика для глаз, ходьба, бег и т.д.)
Остальные повторяют за ним.
Вот когда мы разобрались со всем этим, можно приниматься за работу: из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Показ и объяснение воспитателя; фантик складываем поперек втрое, заглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обертку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперек и тоже разрываем.
У нас получились две «ноги», «руки», которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступаем следующим образом: отрываем от нее четвертинку «голову», а оставшиеся три четверти — «туловище». Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обертки «веселого человечка», по своему желанию можете расположить части его «тела» в движении.
На столах у вас находятся человечки — трансформеры, кто затрудняется, может придать ему позу в движении, а затем уже перенести ее на человечков из оберток, выкладываем своих человечков на своем листочке, затем, их надо будет поместить на один общий лист, который будет находиться на отдельном столе.
И нашим «сладким» жителям, я думаю, будет намного комфортнее и веселее в нашей Карамельной стране, чем в тесной коробке. Тем детям, кто первым справится с заданием, можно предложить фломастерами дорисовать среду обитания человечков и атрибутику.
По окончании работы подвести итог коллективной работе и предложить оживить веселых карамельных человечков с помощью ритмики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые человечки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость на средства невербального общения, на жест, пантомимику, мимику. Закреплять полученные ранее представления о костной и мышечной системе человека, обогащать словарь за счет слов развивающих общение. Учить придумывать и изображать фантастических человечков; выражать характер персонажей в аппликации нетрадиционным методом.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятия, ориентировку на листе бумаги.
МАТЕРИАЛ: Фигурки — трансформеры (человечки), 1/2 ватмана, листы альбомные на каждого ребенка (для выкладывания фигурок). Обертки от конфет, клей, кисти, салфетки, клеенки, магнитофон, пригласительные билеты.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Д/игры на развитие эмпатии, уверенности в себе:
1) давайте познакомимся.
2) Подари свое тепло руками.
З) Угадай эмоцию.
4) Азбука настроений.
2. Рассматривание иллюстраций и схем с изображением человека, костно - мышечных систем.
З. Чтение энциклопедий о строении человека.
4. Беседы.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Закрепление знаний через д/игры в сюжетно-ролевых играх и повседневной жизни.
2. Развитие творческих способностей через фантазийные игровые задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети встречают у входа в группу гостей и вручают им пригласительные билеты.
- Ребята, вы любите путешествовать? Ответы. Сегодня я приглашаю всех вас и наших гостей в цирк, но прежде, нам всем надо познакомиться.
Проводится игра «давайте познакомимся».
- Ребята, без чего и кого не может быть цирка. Ответы: жонглеров, акробатов, зверей, арены.
- Верно, и поэтому мы попросим наших гостей помочь нам соорудить арену цирка и быть зрителями. А ребята по моему сигналу превратятся в героев цирка. Когда наш цирк оживет, зрители должны будут догадаться — кем же стали дети.
- Кригли, крагли, бумс! Дети выполняют пантомимику, педагоги отгадывают. Ребята, цирк невозможно представить без смеха, удивления и других эмоций, за одно представление на лицах зрителей проносится масса различных эмоций, и сейчас пусть наши зрители покажут все эти различные эмоции — а ребята должны будут их назвать. Игра «Угадай настроение!» (Слайд №1 – герои без лица) Наши гости потрудились на славу и теперь, пожалуйста, занимайте свои места.
Далее звучит магнитофонная запись.(Шуршание бумаги)
- Ребята, что это за звуки? Не понимаю? Может, вы догадались? Ответы детей. Похоже на то, как шуршит бумага. Но, где же это, откуда доносится звук? Шуршит, посмотрите, эта красивая коробка! Откроем? Вот откуда слышался шорох! - это разноцветные фантики — Здесь и записка есть. Прочитаем? (Слайд №2 – записка)
Текст: «дорогие наши спасатели — ребята из группы № б. Когда-то мы служили одеждой для вкусных конфет в замечательной, сладкой Карамельной стране. На одном из праздников наших хрустящих подружек съели, а нас таких нарядных и изящных бросили
в темную коробку и забыли. Но мы еще можем пригодиться в вашей удивительной стране
— Детства. Выпустите нас на волю, помогите нам обрести новую жизнь. С надеждой на спасение, ваши фантики».
- Как вы думаете, пригодятся нам фантики? Что мы можем для них сделать, чтобы вернуть их к новой жизни? Ответы детей.
- У меня есть тоже предложение, давайте смастерим из конфетных оберток веселых человечков, которых можно будет поселить в сказочной Карамельной или цирковой стране. Сделаем человечков веселыми и смешными. Но у них, как и у настоящих людей, все части тела должны находиться на своих местах. Кстати, какие части тела вы знаете? Выбрать ребенка, предложив ему стать «моделью». (Слайд №3 – тело человека) Коллективное обсуждение: что есть у человека: голова, руки, ноги, туловище, шея, плечи. Сколько их, наклоняется ли голова, могут ли сгибаться руки и ноги в суставах, что им помогает двигаться — (мышцы).
- У каждого человека есть 206 маленьких и больших костей, они соединяются между собой с помощью хрящей и суставов, а двигаться их заставляют мышцы. Мышцы, когда бы сокращаются (сжимаются) приводят в движение руки, ноги, рот и другие части тела. Ребята, давайте на одну минуту представим, что бы было, если у человека не было бы костей? Мышц? Ответы.
Проводится игра «Сделай как я». Ребенок «модель» показывает разнообразные движения (гимнастика для глаз, ходьба, бег и т.д.)
Остальные повторяют за ним.
Вот когда мы разобрались со всем этим, можно приниматься за работу: из обычного фантика можно сделать фигурку человека. Показ и объяснение воспитателя; фантик складываем поперек втрое, заглаживаем места сгиба и разрываем конфетную обертку на три части (в местах сгиба). Боковые части сгибаем вдоль вдвое и тоже рвем пополам. Полученные части снова сгибаем пополам, но теперь поперек и тоже разрываем.
У нас получились две «ноги», «руки», которые могут сгибаться и разгибаться. С центральной частью фантика поступаем следующим образом: отрываем от нее четвертинку «голову», а оставшиеся три четверти — «туловище». Теперь наступает самый интересный момент в нашей работе: складываем из разорванных кусочков конфетной обертки «веселого человечка», по своему желанию можете расположить части его «тела» в движении.
На столах у вас находятся человечки — трансформеры, кто затрудняется, может придать ему позу в движении, а затем уже перенести ее на человечков из оберток, выкладываем своих человечков на своем листочке, затем, их надо будет поместить на один общий лист, который будет находиться на отдельном столе.
И нашим «сладким» жителям, я думаю, будет намного комфортнее и веселее в нашей Карамельной стране, чем в тесной коробке. Тем детям, кто первым справится с заданием, можно предложить фломастерами дорисовать среду обитания человечков и атрибутику.
По окончании работы подвести итог коллективной работе и предложить оживить веселых карамельных человечков с помощью ритмики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭ М П в подготовительной группе "Приключение в городе маленьких человечков".
Выявить уровень знаний детей по Ф.Э.М.П.Способствовать формированию мыслительных операций выполняя задания сказочных героев по разделам "Количество и счет", "Геометрические фигуры", "обучение гр...
Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет по теме "Веселые человечки"
Проводится в условиях сенсорой комнаты Снузлин....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...
План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе
План – конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе...
План – конспект ООД на тему: «Веселые мышата» во второй младшей группе
План – конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Веселые мышата»во второй младшей группе...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Веселые человечки"...
НОД средняя группа Лепка Тема: «Веселые человечки»
Тема: «Веселые человечки»Цели: Продолжать знакомство детей с частями тела человека, формировать умение передавать с помощью лепки фигуру человека, соблюдая пропорции.Материал: фигурк...