Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
-развивать произвольное внимание;
-развивать зрительное восприятие, память;
-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);
-развивать образное мышление;
-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.14 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.98 МБ |
razreznye_kartinki.docx | 395.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
Ход занятия:
Программное содержание:
-развивать произвольное внимание;
-развивать зрительное восприятие, память;
-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре»);
-развивать образное мышление;
-вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение;
Оборудование и материалы:
-костюм Буратино, проектор, экран, ноутбук, муз. центр, диск с музыкой, азбука, указка, столы (5 шт.), стулья (12 шт.), презентация в электроном виде, бабочки для экрана (10 шт.), колокольчик, удлинители (2 шт.), поднос для фишек.
Раздаточный материал:
самодельные азбуки (10 шт.), конверты с разрезными картинками (10 шт.), золотые ключики (10 шт.), бэйджики для детей (10 шт.).
(Буратино входит в зал, напевая песенку из м/ф «Буратино»).
- Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? (Да)
- Я - деревянный озорник,
Из сказки в вашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей.
- Правильно, Буратино.
- Ой, совсем забыл. Ребята, а ведь меня учили, когда приходишь в гости, нужно обязательно здороваться. Вставайте в кружок. А вы умеете здороваться? А как вы здороваетесь, когда приходите в группу? А я знаю, что настоящие друзья умеют здороваться по-разному! Я вот умею здороваться спинками! Хотите я вас научу?..А коленочки у вас есть? Тогда поздороваемся коленочками.
- А вы любите играть? (Да). Тогда я предлагаю поиграть сегодня в «Школу». Только можно я буду учителем, вы учениками? (Да).
- А какой должен быть учитель? (Строгий, умный, добрый, справедливый).
- А какими должны быть ученики? (Послушными, любознательными, умными, воспитанными, трудолюбивыми).
- А какие оценки получают в школе умные и послушные ученики? (4,5)
Вы все правильно сказали! Тогда проходите за столы,
Раз, два,
Раз, два, начинается игра!.. (Звенит колокольчик)
Руки положите полочками, ноги – столбиками, спинку держим ровно.
- Ребята, перед вами лежат азбуки (Слайд 1). Откройте первую страницу.
- Первое задание: ребята, внимательно посмотрите на картинку в своих азбуках (Слайд 2). На ней изображены сказочные герои. Внимательно рассмотрите картинку, где нарисован каждый герой! Баба Яга нарисована в левом верхнем углу. Где на картинке изображен Леопольд? Где находится Чебурашка? Где расположен Крокодил Гена? И, наконец, волк? А теперь еще раз внимательно посмотрите на картинку, постарайтесь хорошо запомнить, где нарисован каждый герой. Закройте свои азбуки. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: (Слайд 3):
1). Кто из героев был нарисован в левом верхнем углу? (Баба Яга)
2). Кто из героев был нарисован в правом верхнем углу? (Кот Леопольд)
3). Какой герой был нарисован в середине листа, в центре? (Волк)
4). Кто из героев был нарисован в левом нижнем углу? (Чебурашка)
5). Кто из героев был нарисован в правом нижнем углу? (Крокодил Гена)
Вы были очень внимательными. Я заметил, что память у вас тоже очень хорошая, поэтому с первым заданием вы справились.
- Переходим ко второму заданию. Переворачивайте страницу (Слайд 4). «Какие предметы спрятались на картинке?» (Дети думают и отвечают).
- Так проверяем (Слайд 5). Ведро называли? Называли. Швабру нашли? Нашли…. И со вторым заданием вы справились, ведь вы были внимательными и сообразительными.
- Тогда самое время перейти к следующему заданию, которое называется «Найди отличия». Посмотрите, пожалуйста, на экран. Внимательно посмотрите на первую картинку, на вторую и найдите, чем эти картинки отличаются друг от друга. (Слайд 6). (Дети думают над заданием, а потом Буратино отмечает фишками на экране правильные ответы).
- Ребята, какие отличия вы нашли? Ответы:
Цветок в горшке на окне.
Цветок на двери.
Бочка рядом с домом.
Водоотвод.
Дефлектор (зонт).
Цветы на клумбе.
Перила.
Яблоки на дереве слева.
Звонок в дверь в виде цветка.
Плоды вишни на дереве справа.
-А сейчас я приглашаю всех на музыкальную переменку. Сложите аккуратно ваши азбуки на край стола и выходите все ко мне. Игра называется «Узнай и покажи». Самое главное правило - в этой игре нельзя разговаривать! Слушаем музыку, угадываем музыкальный инструмент и показываем музыканта, который на нем играет. Называть инструмент нельзя! Готовы? Ну, тогда начали… (Играет музыка, дети угадывают). Понравилась вам игра? (Да).
- Ребята, а скажите-ка мне, пожалуйста, на каких музыкальных инструментах мы с вами играли? (Дети перечисляют). Мы с вами все инструменты показали, назвали их, отдохнули немножко, теперь возвращайтесь на свои места. У нас осталось последнее задание.
- На ваших столах в конвертах лежат части целой картинки. Вам необходимо собрать такую же картинку, которая нарисована у вас на конвертах (Дети выполняют задание). Те, кто выполнил задание и показал мне, может аккуратно складывать картинки в конверты, пока другие ребята заканчивают выполнять задание. (Дать оценку работы детей + подарить золотые ключики).
На этом наш урок подошел к концу.
(Звенит колокольчик)
Раз, два,
Раз, два,
И закончилась игра!
- Как здорово мы с вами поиграли! Вы были как настоящие школьники! А вам понравился такой учитель, как я? А наши задания? А какое задание было самое трудное, но интересное? Ребята, а какое настроение у вас сейчас? У меня просто замечательное! А чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день, подарим друг другу салют из аплодисментов!
- Ребята, спасибо вам большое, что поиграли сегодня со мной, мне очень не хочется с вами расставаться, я обязательно приду к вам еще в гости, но мне пора возвращаться в школу! До новых встреч, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме: «Веселые человечки»
Веселые человечки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Способствовать становлению чувства уверенности, развивать чувство эмпатии. Развивать воображение, фантазию. Формировать эмоциональную отзывчивость ...
Конспект занятия по теме: "Веселое путешествие по стране Играйка"
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для старшей группы....
Конспект занятия на тему: «Веселые мухоморы».
Пальчиковая игра "Грибы". Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Продолжить знакомить детей с нетрадицоинной техникой рисования. Учить ритмично и равномерно наноси...
Конспект занятия ФЭМП Тема: Веселый счет
Конспект занятия формирование элементарных математических представлений "Веселый счет"...
Конспект занятия на тему: «Веселое путешествие»
Тема: «Веселое путешествие»Возрастная группа: группа раннего возрастаЦель: закрепление и систематизация полученных математических знаний,умений и навыков у детей.Задачи:1. Образовательные:...
Конспект занятия на тему: «Веселые львята» (аппликация из семян)
Конспект занятия на тему: « Веселые львята » (аппликация из семян)...
Конспект занятия на тему: "Веселится народ, праздник Пасхи у ворот".
Знакомство детей с праздником Пасхи....