Физкультурное занятие на тему: "Весело в лесу!"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
Игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные физические способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота ориентирования, находчивость, самостоятельность, инициативность. В руках умелого специалиста он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весело в лесу».
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей прыгать с продвижением вперед.
2. Развивать быстроту в игре «На охоту вышел волк…»
3. Воспитывать активность при выполнении упражнений, взаимопомощь.
Атрибуты и оборудование: маски медведей (9), маски зайцев (9), маска волка, кочки (4), шишки (по 2 на каждого ребенка), пеньки (9), подснежники, елки (2), скамейки (2), дуга, перекладина, стойки (2), музыкальное сопровождение «Гимнастика» и «Золотые звуки природы».
Словарная работа: охота, озеро.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Не желаем мы сидеть»; разучивание комплекса ОРУ «Медвежата»; разучивание подвижной игры «На охоту вышел волк».
Ход занятия.
I часть.
Дети:
- Не желаем мы сидеть, это очень скучно!
И на месте мы шагать начинаем дружно!
(Ходьба)
Воспитатель:
- Дети утром рано встали, на зарядку в лес пошли!
(Включается музыкальное сопровождение).
- Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг.
Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе сделаем вот так! (Ходьба на носочках)
- Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки. (Поднимаем руки вверх)
- Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы:
Влево – вправо, влево – вправо клонятся цветы и травы.
(Ходьба с переступанием с ноги на ногу)
- Наклоняемся вперед, кто до травки достает?
(Ходьба, наклоняясь к ноге)
- Смотрим, скачут по опушке две веселые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгай с пятки на носок!
Тут зайчата быстро скачут, как же может быть иначе?
Прыг – скок, прыг – скок, лапки ставят на бочок.
(Прыжки)
- А теперь мы ручейки, побежим вперегонки.
Прямо к озеру бежим, станет озеро большим.
(Бег)
- Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок, веселей шагай, дружок!
(Ходьба)
Дыхательное упражнение «Хорошо в лесу!»
II часть.
Дети:
- Мы веселые ребята, наше имя – медвежата.
(Надеваем маски, ложимся на пол, «похрапываем»).
Воспитатель:
- Ура! В лесу открывается школа здоровья!
Перестроение в круг. ОРУ (с шишками).
1. « На лужайке поутру мы затеяли игру:
Ноги шире расставляем, руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх – отдохнет спина у всех».
И.п.: ноги расставлены, руки в стороны.
1 – руки вверх; 2 – и.п.
2. « Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться,
Наклоняемся вперед, а потом наоборот».
И.п.: ноги расставлены, руки на пояс.
1 – наклон вперед, шишку положить на пол;
2 – и.п., слегка прогнувшись назад;
3 – наклон вперед, шишки взять в руки;
4 – и.п., слегка прогнувшись назад.
3. « Раз – присядка, два – прыжок и опять присядка.
Каждый знает – это вот медвежья зарядка!»
И.п.: ноги вместе, руки опущены.
1 – полный присед, руки вытянуть вперед;
2 – и.п., прыжок.
4. « Через шишки прыг да прыг, кто к зарядке не привык?
Произвольные подскоки.
Основные виды движений.
Воспитатель:
- Оставим мишек в школе, а сами пойдем дальше:
Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок, веселей шагай, дружок!
- Перед ребятами бревно, надо ползать хорошо.
(Дети ползут по скамейке на животе, подтягиваясь руками).
- Наклонилась тут сосна, ползет Даша как оса!
(На четвереньках проползают под дугой).
- Шли, шли, шли, шли и к болоту мы пришли.
Будем прыгать посмелее, прыгать мы уже умеем.
(Дети прыгают на 2 – х ногах с кочки на кочку).
Подвижная игра «На охоту вышел волк».
« Кто – то скачет, скок – скок – скок, на зеленый на лужок,
Приседает, слушает: не идет ли волк?
Вдруг зубами кто – то: щелк! На охоту вышел… волк!
Раз, два, три, четыре, пять! Волк, попробуй нас догнать!»
III часть.
Воспитатель:
- Хорошая прогулка получилась!
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
Возвращаемся домой для того, чтобы подкрепиться!
Раз – два, раз – два, вот березка, вот трава,
Вот полянка, вот лужок. До свидания, лесок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Веселые котята»
Цель занятия: Четкое произношение поставленных звуков. ...
Конспект логопедического занятия на тему «Веселое знакомство с котом Мурзиком»
Программное содержание: развитие мышц артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звука «Р», развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, связной речи.Словарная работа:...
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Конспект занятия на тему: « Веселые задачки Буратино»
Программное содержание:-развивать произвольное внимание;-развивать зрительное восприятие, память;-формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги (понятия «право», «лев...
Логоритмическое занятие по теме: «Веселые музыканты»
Логоритмическое занятие по теме:«Веселые музыканты»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы.
Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие с колобком по лесу» для детей средней группы....
Физкультурный досуг на тему «Веселые старты»
Спортивный досуг «Веселые старты»Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества.Задачи:• Привлечь детей к занятиям физической культурой...