Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Всё о саде" по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
![]() | 616.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конспекта образовательной деятельности в средней группе
«Всё о саде»
МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Волжского района г.Саратова
Воспитатель: Фролова Светлана Сергеевна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
- Учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире;
- Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
- Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно
- Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель;
- Закреплять умение детей работать в парах постоянного состава (КСО).
Развивающие задачи:
- Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие, интеллектуальные способности средних дошкольников;
- Развивать речь детей;
- Развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей;
- Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
- Воспитывать культуру поведения в процессе работы в парах;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Здоровьесберегающие задачи:
- Формировать навыки правильной осанки;
- Соблюдать правила гигиены зрения;
- Использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
Материалы к занятию: игрушки Ежик и Лисенок, картинки с изображением д\сада и фруктового сада, предметные картинки, модели банок с вареньем, схемы с различными позами человека, карточки-опоры для стихотворений.
Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, обучение детей работы с моделями, разучивание стихов с помощью моделей, физминутки с использованием схем, дидактические игры с моделями.
Показатель успешности: в ходе проведения занятий для средних дошкольников открылись закономерности развития социальных отношений, связей, существующих в природе и отношениях людей. Дошкольники проявляли свои интеллектуальные способности в процессе поиска ответов на вопросы, подтверждали свои умозаключения в практической игровой деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли наши старые знакомые Лисёнок и Ёжик. Они хотят вместе с вами отправиться в путешествие в сад, только не знают в какой. В этот или в этот (на фланелеграф выставляются модели здания детского сада и деревья – фруктового сада).
- И в том и в другом саду что-то или кто-то растет.
- Что растет в этом саду (показывает на деревья?) (Ответы детей)
- Если растут фрукты, то это как такой сад называется? (Ответы детей)
- А кто растет в этом саду? (Ответы детей)
- Тогда какой это сад? (Ответы детей).
- Мы не будем обижать ни Лисёнка, ни Ёжика и отправимся путешествовать в оба сада. Но для начала, разместите, пожалуйста, модели фруктов и детей в соответствии с их нахождением в саду. (Несколько детей по желанию выкладывают модели на фланелеграфе). Фрукты расположите во фруктовом саду, а ребят – в детском саду. Будьте очень внимательны.
- Молодцы! Ежик и Лисенок рады, что вы им помогли разобраться с этим. А теперь давайте выясним, что нужно для роста детей и фруктов? Вы знаете?
(На соседних столах лежат картинки (модели) с изображением различных факторов и объектов). Дети выбирают и раскладывают изображения на разные столы. Что же нужно и детям и фруктам? (Солнце, вода, воздух, питание).
- Здорово! И с этим мы разобрались. А теперь давайте выясним, что можно сделать из фруктов и что умеют делать дети.
- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей). Отлично. Тогда предлагаю поиграть в игру. Выберите себе любую банку с вареньем. Догадайтесь, какое варенье находится в банке. Для этого внимательно посмотрите на цвет и варенья и форму фрукта, из которого оно приготовлено.
Воспитатель дает образец ответа и предлагает детям рассказать о своей банке.
- У меня в банке яблочное варенье, а у тебя, Лисенок? (Ответы Лисенка и детей).
После игры воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске схематическое изображение кастрюли и ребенка. Вокруг кастрюли расположены модели, изображающие действия детей, фрукты и разные предметы. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и:
1 ребенку - выбрать картинки-модели, необходимые для приготовления компота (соединить маркером их с изображением кастрюли);
2 ребенку – выбрать картинки-модели, изображающие умения и действия детей (соединить маркером с изображением ребенка).
- Остальных ребят Ежик и Лисенок приглашают поиграть в игру «Стоп» (выполнение физкультурных упражнений с опорой на схематическое изображение). После этого все дети разбирают правильность выполнения задания двумя детьми.
- Вы сказали, что дети знают много стихов о своих любимых игрушках. Предлагаю вам рассказать их друг другу. Возьмите карточку-опору к любому стихотворению, разделитесь на пары, расположитесь, где вам удобно. Хочу напомнить вам правила работы в парах: говорить нужно вполголоса, не перебивать друг друга, нужно договориться, кто начнет первым рассказывать, и в конце не забудьте поблагодарить товарища за хорошее прочтение стихотворения. А Ёжик и Лисёнок вас внимательно послушают (дети рассказывают по очереди друг другу свои стихи).
- Дорогие друзья! Лисенку и Ежику очень понравилось с вами путешествовать. Они теперь точно знают, что такое фруктовый сад, и что такое детский сад. Возле своего дома они посадят фруктовый сад, а к вам, своим друзьям, они будут приходить в гости в детский сад.
На этом наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? (Далее проводится краткий анализ занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-169546-1393692681.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165658-1355773053.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-394546-1391260806.jpg)
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927756-1495826120.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-724205-1502641012.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....