Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»
Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”: проект «Минем өем»
Предлагается как вариант проведения образовательной деятельности с детьми средней группы в конце учебного года, при составлении конспекта использовались как дидактические игры, так и развивающие игры с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_s_baboy-yagoy_igrali.docx | 22.11 КБ |
didakticheskaya_igra_sravni_parami_1.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»
Конспект образовательной деятельности
в средней группе №7
Образовательная область «Познание»: ФЭМП»
второй год обучения по программе «Детский сад 2100»
Интеграция образовательных областей: «Позвательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”:
проект «Минем өем»
Воспитатель:
Гудзовская Л.С.
Высшая квалификационная категория
г. Набережные Челны
Тема: Как мы с Бабой – Ягой играли
Цель: диагностировать уровень знаний и умений детей в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Задачи:
- закреплять представления детей о порядковом и количественном счете, совершенствовать счетные умения в пределах 8, закреплять пространственные отношения, умения соотносить цифру с количеством предметов, называть место в ряду,сравнивать группы предметов по количеству; упражнять в умении продолжать закономерность;
- Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, умения понимать модели и схемы, развивать внимание, речь, память, логическое мышление;
- Стимулировать активность, находчивость; прививать детям игровую культуру
Оборудование:
ноутбук, колонки, мольберт, магниты, магнитная доска, корзинки с цифрами, блоками, подарок
Демонстрационный материал:
Аудиозапись «Фиксики», кукла «Баба-Яга», картинки игрушек (УМК)
Раздаточный материал:
Схема «Дом» к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша, карточки к дидактическим играм
Методы и приемы:
игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, сюрпризный момент, дидактические и развивающие игры
Словарная работа:
использование согласования при порядковом счете, союзных сложных предложений, пространственных предлогов и наречий, лексика к проекту УМК «Минем өем»
Предварительная работа:
второй год обучения по программе «Детский сад 2100»,первый год обучения по проекту УМК «Минем өем», использование проблемных вопросов и игровых ситуаций, дидактических и развивающих игр в режимных моментах и во время ОД.
Содержание образовательной деятельности
Игровая ситуация
Воспитатель собирает детей вокруг себя около магнитной доски :
-Сегодня ваши родители принесли в нашу группу большой подарок –настольную игру. Помните, я его сюда положила….Да где же он?...(слышится хихиканье)
-Кто это?...Выходи, гость незваный!
Вносит куклу – Бабу-Ягу:
Баба-Яга:
-Вот она я! (ритуал приветствия на двух языках) Скучно мне, на пакости тянет.. Не знаете вы, почему? (ответы детей) Если играть, то не скучно будет? Правда-правда? Тогда давайте сыграем в загадки, у меня их много…Ваш подарок-то у меня. Справитесь – и подарок ваш!
Воспитатель:
-Ну как, ребята, согласны?
-Согласны!
Дидактическая игра «Круглый год». Баба-Яга:
-Вот и первое испытание: что я здесь заколдовала?...Как ты догадался? Какое время года наступит после зимы,…(После зимы придет весна)
-Какие внимательные! Справились.
Дидактическая игра «Обозначь количество цифрой». Баба-Яга:
-Тогда вам задание посложнее: берите-ка у меня билеты да ищите свои места (дети садятся за столы)
Баба-Яга:
-Здесь в конвертах – цифры: Постройте их по порядку.
Воспитатель:
-А как это сделать, ребята? Давайте посчитаем по порядку (спросить 3-4детей)
-А у меня цифра спряталась. Угадайте, какая это цифра?..Где ее место?…Назовите ее по – татарски.. (играют 3-4 раза)
Баба-Яга:
-Смотрите, кто к нам пришел (выставить в ряд картинки из УМК)
Дидактическая игра «Әйе - юк». Воспитатель:
-Посмотрите на куклу (заяц, машина, собака, медведь, мяч). Какая она по счету? Где ее место? Баба-Яга хвалит детей.
Физминутка “Фиксики”
Баба-Яга:
-Гости скоро ко мне приедут. Проверить хочу, хватит ли им угощения?
Дидактическое упражнение «Сравнение парами». Воспитатель или Баба-Яга:
-Даша, чего у тебя больше? Как ты догадалась?(5-6 детей)
Баба-Яга:
-Ишь, какие вы умные, так я на вас мух напущу- электронных!
Воспитатель:
-А мы и с ними справимся. Дидактическая игра «Электронная муха»
Баба-Яга хвалит детей, зовет на ковер.
-А здесь у меня дом, да не простой! Попробуйте-ка поселить жильцов в этот загадочный дом.
Развивающая игра с блоками Дьенеша «Новый дом» (блоки закодированы символами свойств)
Дети по одному берут блок и находят ему место на схеме “Дом”. Баба-Яга интересуется:
-Почему ты блок сюда положила, Полина?... (Потому что он красный и круглый)
Воспитатель (примерные вопросы)
-Ну как, Баба-Яга, справились мы с твоими загадками? Исправилось у тебя настроение? Вот видишь играть – это интересно и весело. А ты чего это, Баба-Яга, обещанное не отдаешь?
Баба-Яга хвалит детей, отдает подарок, прощается (ритуал прощания на двух языках).
-А вы помните, ребята, что мы с вами делали? Сначала мы…
Скажи, Рома, что тебе было трудно сделать, но ты справился? Молодец! (спросить тех, у кого были затруднения)
-Какая игра тебе больше понравилась, Даша?...а тебе, Самира? О чем можно дома рассказать, в группе еще раз сыграть…
(ответы детей)
Воспитатель:
-Мы сегодня справились со всеми заданиями, потому что уже много умеем и знаем, были внимательны, а скоро будем знать еще больше. Мне было так приятно играть сегодня с вами. А сейчас нас ждет прогулка.
Организационный момент.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада по развитию речи. Тема: «Славный праздник День Победы».
70-летию Победы в Великой Отчественной войне посвящается....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)
Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ОО «Познавательное развитие»
В ходе ОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега....
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по экологии (познавательное развитие) «Найдём дом ежа»
Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешни...
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Пчелки » Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада«Пчелки »Тема: «Путешествие в сказку: Айболит».К. Чуковский «Айболит»Цель: знакомство с вр...