НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни, о режиме дня в детском саду. В процессе исследования убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. Развивать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: «Наш детский сад».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить и углубить знания детей о трудовой, культурной, бытовой жизни, о режиме дня в детском саду. В процессе исследования убедить в необходимости соблюдать режим дня для укрепления и сохранения здоровья. Развивать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателей, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Словарь: повар, медсестра, прачка, прачечная, режим дня, метён, стужён, скребён.
Ход НОД:
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращается на него внимание детей. Колобок поет:
"Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел"
Колобок: А куда это я прикатился?
Дети: Ты попал в детский сад.
Колобок: Объясните мне, что такое детский сад?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена ("Это я - Вероника" и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя, которые работают в группе. Колобок: Какие интересные фотографии. Расскажите мне, пожалуйста, о своих воспитателях.
Дети рассказывают (например: "Алена Валериевна - добрая, ласковая, веселая, умная. Она с нами много играет, читает сказки, с ней интересно".)
Колобок: Чему воспитатели научили вас в детском саду?
Дети: воспитатели научили нас лепить, петь и выразительно рассказывать стихи.
Колобок: Я тоже люблю петь и выразительно рассказывать стихи. Хотите послушать песенку, которую я часто пою:
"Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затерялся и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь."
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем дети находят фотографию младшего воспитателя и называют ее имя и отчество (Ульяна Михайловна), говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносят еду, мое посуду и т.д.)
В группу входит младший воспитатель в переднике .
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ульяна Михайловна?"
Дети угадывают, что Ульяна Михайловна будет делать.
Ульяна Михайловна: "Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать - мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?"
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ульяна Михайловна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ульяны Михайловны.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать про Ульяну Михайловну, называют ее качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и т.д.)
Колобок: "Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т.д. Они заботятся о вас.
Воспитатель: "Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?"
Колобок: "Хочу!"
Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.
Физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Рекламное сообщение
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)
Первая остановка - кухня.
Воспитатель: Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место?
Дети: Это кухня.
Воспитатель: Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Дети: Это повар.
Воспитатель: Нашего повара зовут Нина Александровна. А вы знаете, что делает повар?
Дети: Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
-Где находится кухня?
-на первом этаже.
-Как можно найти кухню?
-по запаху, по табличке на двери и т.д.
Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.
Вторая остановка - прачечная.
Воспитатель: Что это шумит? Что за чудо - машины?
Дети: Это стиральные машины гудят.
Воспитатель: Догадались, что это за остановка?
Дети: Это прачечная.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает в прачечной?
Дети: прачка.
Воспитатель: Нашу прачку зовут Ирина Владимировна. Что делает прачка?
Дети: прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти.
-Где находится прачечная?
-на первом этаже.
-Как можно найти прачечную?
-По звуку работающих стиральных машин.
Воспитатель: Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Подумайте, как можно помочь прачке?
Дети: Надо мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать скатерти.
Третья остановка - медицинский кабинет.
Воспитатель объявляет следующую остановку - "Айболит"
Воспитатель: Кто работает в этом помещении?
Дети: медсестра.
Воспитатель: Что делает медсестра?
Дети: лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой
Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель: Нашу медсестру зовут Ирина Васильевна. Она заботливая, внимательная, умелая, добрая. А где находится медицинский кабинет?
Дети: на первом этаже.
Воспитатель: Как можно найти медицинский кабинет.
Дети: По красному кресту.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что в садике работает очень много людей разных профессий. Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. А вы какими хотите стать: крепкими, сильными, здоровыми или хилыми, слабыми, больными?
Дети: Мы хотим быть здоровыми, сильными.
Воспитатель: А что нужно делать для этого?
Дети: заниматься физкультурой, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, проветривать помещение, гулять, соблюдать правила гигиены, вовремя ложиться спать.
Воспитатель: Все вместе это называется – соблюдать режим дня. Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Поэтому в детском саду мы всегда соблюдаем правильный режим дня. И все работники детского сада вам в этом помогают.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:
"Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад,
Утром я бегу скорее в детский чад,
Вечером скажу: "До встречи, детский сад!"
Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.
ИТОГ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...
Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....
Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"
Конспект совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...
«Проектирование образовательной среды в познавательно – исследовательской деятельности»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность.В по...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)
НОД по ФЦКМ (познавательно-исследовательская деятельность) «Необычный корабль мамонтенка» в группе младшего дошкольного возраста (3-4 года)Цель: ознакомление детей со свойствами льда.Задач...