Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Чистая вода»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;
2. Продолжать формировать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой поведения опытов с водой;
3. Совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;
4. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
5. Развивать умение схематично изображать проделанные действия;
6. Закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.
Планируемые результаты: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение схематично зарисовывать опыт.
Материалы и оборудование:
· Демонстрационный:
Карточка – схема по очистке воды, картинки заводов, грязных рек, озер.
· Раздаточный:
На каждого ребенка: фартуки, листы бумаги, карандаши.
На каждую пару: грязная вода в баночке, емкости для воды, воронка, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенка.
I. Организационный момент
(Дети встают в круг, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без….
Дети: воды.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. Давайте по очереди, передавая капельку, назовем, где и как мы можем использовать воду?
Дети: мыться, умываться, готовить, стирать, поливать, плавать, варить компоты, пить и т.д.
II. Основная часть
1). «Письмо»
Воспитатель: посмотрите, ребята, нам прислали письмо малыши-коротыши из Цветочного города. Посмотрим что там?
Дети: да, прочитайте его.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась авария: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».
Воспитатель: как мы можем помочь малышам-коротышам?
Дети: можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.
Воспитатель: почему вода в реках грязная?
Дети: в реку попадают загрязнения в жидком и твердом состоянии.
Воспитатель: откуда попадают такие загрязнения в реку?
Дети: с заводов, предприятий, люди сами загрязняют реки (выставляются картинки заводов, предприятий, грязных рек и озер).
Воспитатель: правильно. А с помощью чего мы можем очистить воду из реки?
Дети: с помощью фильтра.
Воспитатель: что нам для этого нужно?
Дети: различные фильтры.
Воспитатель: давайте, ребята, повторим правила с водой.
Дети вместе с воспитателем повторяют правила безопасности при работе6 аккуратно пользоваться емкостями для воды, своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролитую воду на стол.
2). Экспериментирование
Воспитатель: ребята, чтобы вам было легче разделиться на пары, предлагаю вам, взять по одной капельке и у кого окажутся капельки одинакового цвета, тот с тем и будет работать в паре. (Дети берут по одной капельке, ищут свою пару и подходят к столу, на котором лежит раздаточный материал).
Воспитатель: сначала надо надеть фартуки (дети надевают фартуки). Теперь возьмите то, что думаете, вам понадобится для очистки воды. (Берут самостоятельно, что понадобится для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность работы и приступают к очистке).
По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.
Воспитатель: скажите, ребята, а как люди фильтруют воду из под крана?
Дети: наливают в фильтр воду, кипятят в чайнике.
3). Физкультминутка «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять! | Хлопки |
Вышел дождик погулять. | Руки вверх-вниз |
Шел неслышно, по привычке, | ходьба по кругу |
А зачем ему спешить? | |
Вдруг читает на табличке: | кисти рук вверх |
«По газонам не ходить» | кисти скрещиваем – «ножницы» |
Дождь вздохнул тихонько: | плавно вытянуть руки вверх |
«Ох» | плавно опустить руки |
И ушел. | Присесть |
Газон засох. | Закрыть голову ладошками |
4). Работа со схемой
Воспитатель: ребята, пока вы проводили эксперимент, я зарисовала схему очистки воды. Вспомните, пожалуйста, как проходил процесс очистки воды?
Дети: в пустую чистую банку ставим воронку. В воронку кладем салфетку или вату и льем грязную воду на эту вату или салфетку. Проходя через вату или салфетку, вода становится чистой.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Посмотрите моя схема правильная?
Дети: да.
Воспитатель: давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный город. (Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее в Цветочный город).
III. Итог (рефлексия)
Воспитатель: ребята я вас приглашаю в круг. (Дети встают в круг). Что вам понравилось?
Дети: экспериментировать, рисовать схему очистки воды.
Воспитатель: какое у вас настроение от проделанной работы?
Дети: радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в области "познание" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "По следам тигра"
Продолжатьзнакомить детей с редкими видами животных, обитающих в Уссурийской тайге...
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».
Материал разработан для проведения исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды. ...
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"
Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...