Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малышева Татьяна Владимировна

Тема: «Чистая вода»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;

2.      Продолжать формировать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой поведения опытов с водой;

3.      Совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;

4.      Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;

5.      Развивать умение схематично изображать проделанные действия;

6.      Закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.

Развивающие:

1.      Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:

1.      Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Планируемые результаты: умение детей проводить опыты, умение работать в паре, умение делать выводы, умение схематично зарисовывать опыт.

Материалы и оборудование:

·         Демонстрационный:

Карточка – схема по очистке воды, картинки заводов, грязных рек, озер.

·         Раздаточный:

На каждого ребенка: фартуки, листы бумаги, карандаши.

На каждую пару: грязная вода в баночке, емкости для воды, воронка, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенка.

                           I.            Организационный момент

(Дети встают в круг, взявшись за руки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без….

Дети: воды.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно. Давайте по очереди, передавая капельку, назовем, где и как мы можем использовать воду?

Дети: мыться, умываться, готовить, стирать, поливать, плавать, варить компоты, пить и т.д.

                        II.            Основная часть

1). «Письмо»

Воспитатель: посмотрите, ребята, нам прислали письмо малыши-коротыши из Цветочного города. Посмотрим что там?

Дети: да, прочитайте его.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась авария: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать».

Воспитатель: как мы можем помочь малышам-коротышам?

Дети: можно отремонтировать водопровод, привезти чистой воды, попробовать самим очистить воду.

Воспитатель: почему вода в реках грязная?

Дети: в реку попадают загрязнения в жидком и твердом состоянии.

Воспитатель: откуда попадают такие загрязнения в реку?

Дети: с заводов, предприятий, люди сами загрязняют реки (выставляются картинки заводов, предприятий, грязных рек и озер).

Воспитатель: правильно. А с помощью чего мы можем очистить воду из реки?

Дети: с помощью фильтра.

Воспитатель: что нам для этого нужно?

Дети: различные фильтры.

Воспитатель: давайте, ребята, повторим правила с водой.

Дети вместе с воспитателем повторяют правила безопасности при работе6 аккуратно пользоваться емкостями для воды, своевременно поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролитую воду на стол.

2). Экспериментирование

Воспитатель: ребята, чтобы вам было легче разделиться на пары, предлагаю вам, взять по одной капельке и у кого окажутся капельки одинакового цвета, тот с тем и будет работать в паре. (Дети берут по одной капельке, ищут свою пару и подходят к столу, на котором лежит раздаточный материал).

Воспитатель: сначала надо надеть фартуки (дети надевают фартуки). Теперь возьмите то, что думаете, вам понадобится для очистки воды. (Берут самостоятельно, что понадобится для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность работы и приступают к очистке).

По окончании работы ребята делают вывод, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. Но ее можно использовать для мытья рук и посуды, стирки белья, а пить можно только кипяченую воду.

Воспитатель: скажите, ребята, а как люди фильтруют воду из под крана?

Дети: наливают в фильтр воду, кипятят в чайнике.

3). Физкультминутка «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопки

Вышел дождик погулять.

Руки вверх-вниз

Шел неслышно, по привычке,

ходьба по кругу

А зачем ему спешить?

 

Вдруг читает на табличке:

кисти рук вверх

«По газонам не ходить»

кисти скрещиваем – «ножницы»

Дождь вздохнул тихонько:

плавно вытянуть руки вверх

«Ох»

плавно опустить руки

И ушел.

Присесть

Газон засох.

Закрыть голову ладошками

4). Работа со схемой

Воспитатель: ребята, пока вы проводили эксперимент, я зарисовала схему очистки воды. Вспомните, пожалуйста, как проходил процесс очистки воды?

Дети: в пустую чистую банку ставим воронку. В воронку кладем салфетку или вату и льем грязную воду на эту вату или салфетку. Проходя через вату или салфетку, вода становится чистой.

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. Посмотрите моя схема правильная?

Дети: да.

Воспитатель: давайте зарисуем процесс очистки воды и отправим малышам-коротышам в Цветочный город. (Дети зарисовывают схему очистки воды и отправляют ее в Цветочный город).

                     III.            Итог (рефлексия)

Воспитатель: ребята я вас приглашаю в круг. (Дети встают в круг). Что вам понравилось?

Дети: экспериментировать, рисовать схему очистки воды.

Воспитатель: какое у вас настроение от проделанной работы?

Дети: радостное, потому что я сам очистил воду. Гордое, потому что я помогла жителям Цветочного города. Мы рады, потому что помогли малышам-коротышам.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе использования дидактических игр"

Познавательно-исследовательский проект "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе исользования дидактических игр"...