Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное превращение воды»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Филатова Елена Валерьевна

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности

 

«Волшебное превращение воды»


Цель:  Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

         Познакомить родителей с детским экспериментированием, продемонстрировать некоторые опыты, которые можно повторить дома с ребенком;

 Развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения;

 Развивать навыки и умения экспериментирования; 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности

«Волшебное превращение воды»


Цель:  Вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

         Познакомить родителей с детским экспериментированием, продемонстрировать некоторые опыты, которые можно повторить дома с ребенком;

 Развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения;

 Развивать навыки и умения экспериментирования; 

Оборудование и материалы: 

- чашка с водой, заготовки кувшинок из бумаги;

- прозрачные бутылочки с водой, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая);

- стеклянная банка с водой, пена для бритья, шприц, гуашь синяя;

- 6 одноразовых стаканчиков, 6 влажных салфеток.

Ход мастер-класса.

Организационный момент. Приветствие.

(Воспитатель пускает мыльные пузыри).
Я пускаю пузыри, как салют летят они.
Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они.
А на вопрос найти ответ, поможет нам эксперимент. 
Воспитатель: А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование? Ну, что ж, уважаемые родители, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования.        

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

И сегодня уважаемые родители, я тоже хочу с вами поэкспериментировать с водой.

Проведение экспериментов.

А сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю Вас в сказку «Алиса в стране чудес».

Жила была девочка Алиса и очень была любопытная. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ей стало интересно, и она отправилась в путешествие в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки.

Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 «Кувшинки»

Нам понадобится: заготовки кувшинок, при помощи карандаша лепестки закручиваем к центру. А теперь опускаем кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Алиса отправилась дальше по тропинке и увидела волшебную воду, которая меняет цвет.

Опыт №2 "Волшебная вода"

Нам понадобится: бутылочки с водой, гуашь (зеленая, красная, синяя, желтая).

Заранее нужно покрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть, затем закрыть бутылочки крышками. Произносим волшебные слова: «Стань вода – водица, не простой - а цветной!», и встряхиваем бутылочки - водичка становится цветной.

Вывод: При встряхивании бутылочки, вода соприкасается с крышкой, и водичка окрашивается в разные цвета.

Алиса решила отдохнуть и присела на полянку, но тут подул сильный ветер, появились тучи, и пошел дождик.  

Опыт № 3 «Дождик»

Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, шприц, гуашь синяя.

         Наливаем в банку воду и наверх воды мы выдавливаем пену для бритья, у нас получились - пышные «облака». Затем берем шприц с  окрашенной водой, и капаем в разные места пены и ждем - из туч пошел дождик.

Вывод: Краска просочилась сквозь пену, и мы наблюдаем, что из облако пошел дождик.

Алиса пошла по тропинке, которая вела к ее дому и  увидела, что то круглое, это было цветное колесо.

 Опыт № 4 «Цветное колесо»

Нам понадобится: вода, гуашь (желтая, красная, синяя), 6 одноразовых стаканчиков, 6 влажных салфеток.

Берем три стаканчика с водой и растворяем в них краски, другие три стаканчика оставляем пустыми. Потом расставляем стаканчики по кругу – цветной с водой, бесцветный. Опускаем влажные салфетки (и набираемся терпения).

Вывод: Вода по салфеткам перетекает в пустые стаканчики и получается цветное колесо.

Начинало темнеть, Алиса устала. Пора возвращаться домой. Ей хотелось поскорее рассказать маме об увиденных чудесах вокруг. Наша сказка подошла к концу.

Уважаемые родители вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми, для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии. Поверьте мне, вашим малышам очень понравится.

В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили

анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

«Детское экспериментирование в семье»

Уважаемые родители!

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста, оказывающий большое влияние на их всесторонне развитие. Для организации этой работы нам важно знать ваше отношение к познавательно-исследовательской деятельности детей. Подчеркните один из вариантов ответов или ответьте на предложенный вопрос.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

2.Как Вы на них реагируете?

а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

б) отвечаю первое, что приходит в голову;

в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

в) редко проявляет исследовательскую активность.

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

________________________________________________________________

5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

________________________________________________________________

6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?______________________________________

9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

экспериментировать?

Почему?_________________________________________________________

Приложение № 2.

Памятка для родителей

 «Организация познавательно-исследовательской деятельности дома»

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
    1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
    2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
    3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
    4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
    5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Приложение № 3

Анкеты-отзывы

1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?

(нужное подчеркнуть)

-полностью удовлетворен

-частично

-неудовлетворен

2.Что произвело наибольшее впечатление?

__________________________________________________________________

3. Что не понравилось?

__________________________________________________________________

4. Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

-да

-не знаю

-нет

5.Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

-да

-не знаю

-нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»

Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Маленькие исследователи»

Мастер  - классДля педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольниковна тему: «Маленькие исследователи»...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности "Волшебные превращения воды"

Создание условий для проявления самостоятельности и инициативы в выборе партнеров экспериментальной деятельности, используя личный опыт и представление об окружающем мире....

Экспериментально-исследовательская деятельность "Волшебные превращения воды-водицы..."

Вода – это волшебница, которая способна совершать много чудес.  Но научиться самостоятельно, изучать ее свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался, ребенку еще не...

Мастер-класс для родителей по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумажная страна».

Мастер-класс для родителей по познавательно-исследовательской  деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумажная страна»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды»

ПЛАН-КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности «Волшебное превращение воды» Цель: продолжать расширять знания детей о некоторых свойствах воды (при замерзании она преврати...