страна экология
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Дьяконова Елена Валентиновна

Сценарий открытого занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_ekologiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад «Лучик» - филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»

Сценарий  занятия

«Путешествие в страну «Экология»

                                    Воспитатель

                                   Дьяконова Елена Валентиновна

                                   2013г.

«Путешествие в страну «Экология»

Цели:

- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).

- Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

- Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, давайте познакомимся……..

Если хочешь научится,

Сперва надо подружиться,

Руки другу протянуть,

Улыбнуться не забудь

Раз ладошка, два ладошка

Вот и поздоровались!

    Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство экологии. Не за грибами и не за ягодами, а за... чудесами! Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.

 В путешествие мы с вами отправимся на поезде, занимайте пожалуйста места.

Педагог.   Мы прибыли с вами в страну экология. Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, вспомним правила поведения в природе.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

          Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги! (пошли)

Станция «Лесная»

Вот и лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

Мы с вами – гости леса, и не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.

Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет

-Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

-Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

-Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?(дети называют).

  Лес –это не только деревья и кустарники, но и животные и птицы.

……,посмотри кто спрятался за рябиной?

Игра «Кто лишний?» (карточки)

Задача (белочка под дубом)

Белочка просит вас отгадать загадку: на одном дереве она сорвала 4 орешка, а на другом 1 орешек, сколько всего орехов стало у белочки?

Игра «Ситуации» (под елью)

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

«Ситуации»(под елью)

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и  приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

(Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации).

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ребята посмотрите куда ведет эта тропинка?

 Мы пришли на луг. Посмотрите как красиво.

- Что такое луг?

 Ковёр травы вокруг.

 Цветов нарядных венчики,

 Звонкие кузнечики.

 Мотыльки игривые,

 Жуки неторопливые.

 С мёдом сладким пчёлки,

 Песня перепёлки.

 Мяты аромат,

 Лета нежный взгляд

 

Луг — это не только травы и цветы, а еще и насекомые — большие друзья цветов.

А сейчас я загадаю вам загадки, а ответы на них вы найдете на этом лугу.

      1. Шевелились у цветка

       Все четыре  лепестка.

      Я сорвать его хотел,

      А он вспорхнул и улетел.

                                ( Это бабочка.)

2. С ветки  на тропинку,

 С травинки на травинку

 Прыгает пружинка-

 Зелёная спинка.

Д: Это кузнечик. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

3. Домовитая хозяйка

 Пролетела над лужайкой,

 Похлопочет над цветком-

 Он поделится медком.

Д: Это пчела. Пчела собирает нектар с цветка.

4. Голубой аэропланчик

 Сел на жёлтый одуванчик.

Д: Это стрекоза.

-А на лугу поутру

 Мы затеяли игру.

Бабочка вспорхнула

Крыльями взмахнула

Тут кузнечик скок-скок-скок,

Пчёлка перелетает с цветка на цветок,

Трясогузка хвостиком трясёт,

Перепел из земли червячка достаёт,

Дружно все вздохнули

Мы немного отдохнули

 А теперь мы можем отправляться дальше.

Следующая наша остановка «Капелька»(пошли)

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сейчас пойдёт речь, отгадайте загадку:

-Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

На этой станции живет капелька Капа. Вот она. Однажды капельке стало грустно, и она решила отправиться в путешествие. В это время по небу проплывала дождевая тучка, и капелька прыгнула на нее. Посидела чуть-чуть, посмотрела вокруг и увидела цветочки, такие красивые и капельке захотелось к ним. Она превратилась в дождик и попала на цветочек.

Капельке очень понравилось дружить с цветочками. Но Капа была очень любопытной, ей хотелось дальше путешествовать, и она решила прыгнуть в озеро. Поплавала там немножко, поиграла с рыбками, а рядом с озером росло большое дерево. Корни этого дерева любили пить воду из этого озера и наша капелька вместе с водичкой, по корешкам и по стволу попала на самую верхушку. Но выглянуло солнышко, и капелька превратилась в белое облачко . во т так с тех пор и путешествует наша капелька Капа. Так происходит круговорот воды в природе

-----------

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В:  Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем, что они делают эти сестрички и какую пользу приносят.

 «Капелька воды»

Перед вами картинки, на которых изображено, где можно встретить воду.

Возьмите капельку  и прикрепите к нужной  картинке.(прикрепили)

Объясните свой выбор.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить мы попробуем в нашей лаборатории

- Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Д: Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила вы помните.

Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах   вода, молоко, сахар, стакан с питьевой водой).

В: Перед вами два сосуда с жидкостью. В одном вода, в другом молоко. (воспитатель опускает ложки и продолжает опыт).

Вывод: мы можем сделать вывод, что вода какая?......

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

Перед каждым из вас - стакан с водой.

- есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

- опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

Давайте ,дети ,подведем итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

- растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали.

 Спасибо, ребята!  Я дарю вам волшебный сундучок! Вы хотите узнать, что в нем ? А находятся здесь лупы, которые будут помогать вам в дальнейших ваших исследованиях.

 А сейчас нам пора возвращаться, занимайте свои места……

Мы вернулись в детский сад. ……………

За ваш знания и умения я вручаю вам медали «Юный эколог»(буклеты).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...

Конспект НООД "Путешествие в страну экологии"

Здравствуйте, гости дорогие!В гости Вас мы приглашаемИ улыбкой всех встречаем!Будем по лесу гулять,Свежим воздухом дышать....

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"...