Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"
проект по окружающему миру на тему
Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_pochemuchek_v_stranu_ekologiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание | |||
Тема | «Путешествие Почемучек в страну Экологию» | |||
Адресация проекта | воспитатели, педагоги дополнительного образования | |||
Руководитель проекта | Жарук Галина Васильевна | |||
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители | |||
Возраст воспитанников | Проект предназначен для работы с детьми 3-7 лет | |||
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: Практико-ориентированный По количеству создателей Индивидуальный По количеству детей. вовлечённых в проект Групповой По продолжительности Долгосрочный По профилю знаний Межпредметный По уровню контактов и масштабам организаций на уровне образовательного учреждения | |||
Цель проекта | Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством внедрения организованной системы работы по дополнительному экологическому образованию. | |||
Задачи проекта | 1.Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.) 2.Обеспечить мотивацию поисково-познавательной деятельности для развития познавательных способностей дошкольников. 3.Формировать экологическую культуру детей дошкольного возраста, навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к объектам живой и неживой природы, умение видеть ее красоту и неповторимость. Все задания и игры строить по принципу - через чувства к мысли. 4.Учить отражать накопленные впечатления в различных видах деятельности. 5.При планировании и организации учебно-воспитательного процесса обеспечить переход от традиционного ознакомления детей с природой к экологическому воспитанию дошкольников. Разработать перспективные планы кружковой работы по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Систематизировать деятельность воспитателя по данному направлению работы. 6.Создать условия для познавательного развития воспитанников, посредством обогащения и модернизации предметно-развивающей среды 7.Организовать взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания. | |||
Ресурсы проекта | -Тематические пространства ДОУ « Окно в природу», «Поляна сказок». -зимний сад -«живой уголок» -технология С.Н. Николаевой « Юный эколог» -система обучения детей составлению загадок Т.Н. Ломбиной «Речецветик» -Дидактические пособия -Лабораторный инструментарий -Иллюстративный материал -энциклопедия -наглядные пособия | |||
Предполагаемые продукты проекта | Результат деятельности педагога 1.Разработка и внедрение организованной системы работы по дополнительному экологическому образованию детей дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога: 1. Перспективное планирование кружковой деятельности по экологическому образованию детей по всем возрастам 2.Тематическое планирование экскурсий, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, экологических игр во всех возрастных группах 3.Консультации для педагогов и родителей 4.Дополнительный дидактический материал: -«Книга рекордов природы»; -«Природный и животный мир тундры»; -«В гостях у тундры»; -«Правила поведения в природе»; -«Жалобная книга природы»; -«Составление писем животным»; -« Речевые логические задачи»; -« Экологическое моделирование»; -« Экологическое панно С.Н.Николаевой»; -« Растительный и животный мир Крайнего Севера» -«Опорные схемы для составления загадок» 5.Конспекты итоговых развлечений ,занятий, КВН 6.Оснащение предметно-развивающей среды. 7.Фотоматериал 8.папки – передвижки с информационным материалом 9.Экологические газеты Результат деятельности детей 1.Развитие познавательных способностей детей путём активного деятельностного участия в процессе познания. Результаты деятельности детей 1.Рисунки,творческие поделки из природного материала. 2. «Жалобная Книга природы» (иллюстративный материал созданный детьми) 3.Коллекция семян, плодов, сухоцветов. 4. « Рюкзачок загадок» (загадки придуманные детьми) 5.Макет « Птичий двор», «Домашние животные» ,«Дикие животные»; «Огород на подоконнике» 6.Дневники наблюдений 7.Итоговые занятия и развлечения в каждой возрастной группе: 2 мл. гр.- открытое занятие «Как котёнок Мурзик маму искал» Средняя гр. «Огород 3-х поросят» старшая гр.- «экологическое кафе « Медуница»» подготовительная гр. – КВН « Маленькие тайны природы» Результаты деятельности родителей: 1.Коллекция фиалок и глоксиний. 2.Совместные творческие работы вместе с детьми | |||
аннотация | Проблема экологического воспитания на современном этапе относится к одной из актуальных. В исследованиях известных экологов и учёных А.П.Виноградова, В.И.Вернадского, М.И.Камшилова, Н.И.Вавилова отмечается, что в современных условиях необходимо обеспечить переход к новому типу связи общества и природы-научно обоснованному и гуманистически ориентированному.Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение,так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры человека. Работая с детьми дошкольного возраста педагогам важно научить детей любить природу(через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия),учить сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и наконец, учить грамотно защищать и бороться за её сохранение. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным сознанием, поведением и деятельностью в природе, гуманным природоохраняемым отношением. Определив для себя актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников, мы выделили основные причины, которые заставили меня пересмотреть подходы к экологическому воспитанию дошкольников: 1. « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой ориентируется на ознакомление дошкольников с разнообразием растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека, но не закладывает основ экологической культуры. 2.Проживание детей в условиях Крайнего севера ограничивает возможности ознакомления детей с природным окружением. 3.Результаты диагностики показывают, что у детей недостаточны и бессистемны знания об окружающей природе, затруднено умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Недостаточна мотивация поисково-познавательной деятельности для развития познавательных способностей . Программа С.Н.Николаевой явилась основой для разработки моей системы работы. | |||
Этапы работы над проектом | сроки | Содержание работы | Ответственный за реализацию | Предполагаемый результат |
1 этап погружение в проект | Май | 1.Определение темы проекта 2.Определение целей и задач 3.Определение формы проекта 4.Определение сроков реализации | Жарук Г.В. | Составление паспорта проекта |
2 этап Организация деятельности | май-сентябрь | 1.Определение способа сбора и анализа информации. 2.Подбор и изучение методической и научно-популярной, художественной литературы. 3.Оформление опорных таблиц, занимательных экологических зарисовок, дидактических игр и пособий. 4.Диагностика познавательного развития детей и определение группы детей для участия в проекте. 5.Разработка перспективного планирования для организации кружковой деятельности по каждой возрастной группе. 6.Анкетирование родителей для дальнейшего взаимодействия по проблеме. 7.Корректировка перспективного планирования на каждом возрастном этапе | Жарук Г.В. | 1.Подбор группы детей 2.Реализация перспективного плана работы (с учётом корректировок) |
3 этап Осуществление деятельности | 0ктябрь-апрель (4 года) | 1.Пополнение предметно-развивающей среды для организации деятельности. 2.Проведение кружковой деятельности в 4 этапа: | Жарук Г.В. | |
1этап (2 младшая группа). «Наблюдение – как средство экологического воспитания» -организация наблюдения по циклам; -пополнение группы программными растениями, сбор коллекции цветов совместно с родителями; -приобретение аквариума с рыбками ; -создание тематических макетов, огорода на подоконнике; -введение дневников наблюдения; -изготовление информационных папок передвижек. | Итоговое открытое занятие « Как котёнок Мурзик маму искал» | |||
2 этап (средняя группа) «Экологическое воспитание в играх» -пополнение игровой копилки группы, разработка, изготовление и приобритение с помощью родителей дидактических игр; -сбор с помощью родителей природного материала по коллекциям семян, плодов, сухоцветов; -Подбор и составление таблицы игр; -создание макетов «Лес», «Тундра»; -подбор справочного материал, наглядных пособий для работы с детьми; -Разработка тематического планирования занятий, целевых прогулок, циклов наблюдений; -экскурсии в природу, зимний сад | Развлечение: « Огород 3-х поросят» | |||
3 этап (старшая группа) «Опыты-знакомящие детей с природой» -разработка тематического плана оытнеческой деятельности; -приобритение мини-лаборатории (лупы,термометры,сухое горючее,свечи) с помощью родителей; -запас глины,песка,почвы; -сшили фартуки; -изучение с детьми правил при поведении опытов; -ведение дневников наблюдения; -изготовление совместно с детьми « Жалобной книги природы»; -Изготовление экологического панно; -Задания детям на лето: Собрать и привезти семена ,листья, зёрна и т.д. -Задания родителям на лето: привезти с мест отдыха фотографии с красотами природы для оформления альбомов; | Развлечение: экологическое кафе «Медуница» КВН «Маленькие тайны природы» 1. Модернизация, обогащение и пополнение предметно-развивающей среды группы и ДОУ; 2.Перспективное планирование кружковой деятельности по экологическому образованию детей по всем возрастным группам; -Продукты деятельности педагога ,детей, родителей; -Участие детей в экологическом празднике День земли; -Выставка детских творческих работ в фойе ДОУ, ДСК и ДОУ; -презентация и внедрение опыта работы в деятельность ДОУ; -печать опыта работы в СМИ | |||
4 этап (подготовительная группа) «Моделирование в экологическом воспитании» - создание экологического макета для наблюдения за природой; -применение предметно-схематических моделей(пищевые цепочки); -чтение экологических сказок; -путешествие по экологической тропинке ДОУ(зимний сад, тематические пространства) с последующим составлением экологических моделей. установлением закономерных связей; -использование экологических прогнозов; -решение экологических задач; -составление писем животным; -создание игровых ситуаций с использованием сказочных персонажей; -Размещение для родителей актуальной экологической информации; -выставки совместных творческих работ; | ||||
4 этап оформление | май | 1. Обработка и оформление материалов проекта; 2. Оценка результатов деятельности всех участников проекта; 3.Выступление на педсовете, методическом объединении с опытом работы; 4.Информационный материал для родителей; 5.Фотовыставка «Использование тематических пространств | ||
5 этап презентация | 1.Презентация продуктов деятельности педагога, детей, родителей 2.Презентация организованной системы работы педагога по дополнительному экологическому образованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"
Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....
Тема: Мы – участники дорожного движения.«Приключения Почемучки в стране Светофории»
Тематический день в средней группе...
страна экология
Сценарий открытого занятия по экологии...
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...
Открытый показ НОД в младшей группе "Почемучки в стране воды"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18937277","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1893728...
Почемучка в стране дорожных знаков
Конспект развлечения "Почемучка в стране дорожных знаков"...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «Почемучка в стране здоровья» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Формирование у дошкольников представления о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и правильного питания....