"Путешествие по стране Экология"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Экология».
Экологическая познавательно-развлекательная игра.
Цель: воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде через игру.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас состоится экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». А скажите, пожалуйста ,что такое экология? Экология-наука об окружающем нас мире. Она изучает жизнь растений, животных и человека, занимается сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относится к окружающему нас миру.
Посмотрите на доску. Что там видите? В этих вагончиках мы будем путешествовать.
- Все ли вы готовы? Можем ли отправляться в путь? (нет) Почему? (вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагончики)
- Как вы наблюдательны!
- Где поезд делает остановки? (на станциях)
- Прочитайте, по какому маршруту мы будем путешествовать, на каких станциях останавливаться и о чем говорят названия станций? (Природная-о природе, Солнечная-о солнце, Родниковая-о воде, Сказочная-о сказках, Загадочная-о загадках)
-Можем отправляться в путь. А чтобы было веселее, едем под музыку. (звучит песня «Мы едем, едем, едем.)
-Мы приехали на станцию «Природная». Что такое природа? (Природа-это всё что нас окружает, но не сделанное руками человека).
-Давайте проведем игру «Природа-не природа»
-Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если слова относятся к природе. Топать-не к природе. (ромашка, компьютер, трава, телевизор, небо, школа, цветы, жук, собака, ручей, самолет, медведь, дерево, гриб, стол, скамейка.)
-Какая бывает природа? (живая, не живая)
Что такое живая природа? ( что растет, дышит, размножается)
Что такое не живая природа? ( не дышит, не растет, не размножается)
Молодцы! Хорошо справились с заданиями на этой станции, едем дальше. (Звучит песня « Голубой вагон».)
- Поезд подходит к станции. Читаем название.
Станция « Солнечная»
-Ребята, а что такое солнце? (Солнце-это ближайшая к Земле звезда)
-Когда мы выходим в ясную погоду вечером на прогулку, что мы видим на небе? (Много маленьких звездочек.)
-Правильно. Маленькие они потому, что они от нас очень далеко. А солнце-это такая же звезда, только находится она к нам, к нашей планете на много ближе, чем другие звезды.
- А какую форму имеет солнце? (форму шара).
- Давайте нарисуем солнце.
-Ребята, сможем ли мы жить без солнца? Почему? (потому что оно дает нам свет и тепло). А если представить, что у солнышка есть лицо, то какое оно будет?
-Выберите из двух рисунков тот, который подходит к солнышку. Возьмите карандаши и нарисуйте на своем листочке солнышко.
Давайте повесим наши солнышки на доску.
-А теперь немного отдохнем. (физкультминутка.)
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети. Вот.
-Едем дальше. (звучит песня « Пусть всегда будет солнце»)
Станция « Родниковая»
-Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Послушайте, на какую станцию мы с вами приехала. (Родниковая.)
-Посмотрите, что это такое? (наша планета Земля)
-Что вы видите? Какого цвета на нем больше? (голубого)
-Голубым цветом изображена вода. Много ли у нас воды? (много)
-Раз воды много ,можно ее беречь?(нет, воду надо беречь всегда)
-Да, воды-то много. Но не всю воду могут пить люди, животные, растения. Для живой природы пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Её пить нельзя. Пресной воды очень мало, поэтому её надо беречь.
-Посмотрите на схему, видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду нужно беречь.
-Вода - очень интересное вещество. Она бывает в трёх состояниях: твердая, жидкая, газообразная, т.е. в виде пара. (раздать кусочки льда)
-Какой лед? (твердый, бесцветный)
-Что происходит со льдом в тепле? (он тает и превращается в воду).
-В вода –это какое состояние? (жидкое)
- Когда кипятим воду что происходит с водой? (превращается в пар).
- А что такое пар? Пар-это очень маленькие капельки воды или газообразное состояние.
-Кто же губит воду? (человек).
-Вода – очень нужный источник жизни и губит ее человек. Люди загрязняют реки, озера, моря. Кидают в воду бутылки, старые ботинки, ветки и много другого мусора. Помните, ребята, воду надо беречь.
-Продолжаем наше путешествие. Звучит песня ( «В мире много сказок».)
Станция «Сказочная»
-Мы приехали на станцию «Сказочная». Посмотрите сказку « Кто важнее и нужнее?»
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее.
Ясно солнышко сказало:
-Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.
Свежий воздух возразил:
-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнуться.
-Холодная вода заклокотала:
-Позвольте не согласится, я самая главная. Потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
-Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и воздух, и вода, т.к все в природе взаимосвязано и не может быть по отдельности.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
-Кто главный герой сказки?
-Кто завел спор?
-О чем они заспорили?
-Почему же они все главные?
Станция «Ромашка»
На доске ромашка, но она не простая с обратной стороны лепестков написаны загадки. Кто первым пойдет читать загадку, остальные слушайте внимательно и отгадывайте.
- –Что за зверь лесной,
Встал как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши выше головы (заяц)
- –За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма не пожара. (лиса)
- –По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит… (крокодил)
- Ходит в беленьких кудряшках
Круглый год жена барашка. (овечка)
- Над царевною прыгучей
Комары летают кучей (лягушка).
- –Зверь лохматый, косолапый.
Разоряет улья лапой. (медведь).
Станция «Бережливая»
Наше путешествие подходит к концу. Последняя станция «Бережливая». О чем она напоминает? О том, что мы должны беречь и охранять природу. К сожалению, не все берегут Землю.
- Я желаю вам, ребята, чтобы и вы подумали, как вы можете помочь нашей Земле, природе. И еще я вам желаю, чтобы вам всю жизнь светило вот такое солнышко (на доске) доброе, нежное, теплое, ласковое. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"
Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»
Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...
Конспект НООД "Путешествие в страну экологии"
Здравствуйте, гости дорогие!В гости Вас мы приглашаемИ улыбкой всех встречаем!Будем по лесу гулять,Свежим воздухом дышать....
Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"
Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...
Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну экологии»
Мастер-класс позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами нашего детского сада....
занятие «Путешествие в страну Экология»
содействовать формированию экологической культуры дошкольников...
Мастер-класс для педагогов "Путешествие в страну экологии"
Мастер-класс для педагогов...