Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с природой»
С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить, оберегать её, чтобы в дальнейшем разумное пользование ею носило созидающий, а не губительный характер. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, заслушаться звонким пением птиц. Дошкольный возраст считается наиболее благоприятным в плане формирования экологической культуры. В дошкольном учреждении ребенок проводит большую часть своего времени, что позволяет пропитывать каждое мгновение его нахождения в детском саду любовью и уважением к природе
Мой опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если они преподносятся в доступной увлекательной форме. Изучить тайны природы, убедить детей в том, что мы на планете Земля не одни, что рядом с нами живут растения и животные, которые нуждаются в нашей помощи, заботе, любви - цель моих занятий.
Уважаемые коллеги, я хочу продемонстрировать вам некоторые приёмы технологии ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
ход мастер-класса
Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. Хотите там побывать?
Совершим мы наше удивительное путешествие на поезде. Занимайте места в вагончиках. В путь отправляются 2 команды: «Юннаты» и «Юный эколог».
- Команды поприветствуйте друг друга.
- Команда “Юный эколог”:
“Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!”
-Команда “Юннаты”:
“У природы есть друзья, это мы, и ты, и я”
-Ребята мы с вами будем путешествовать по станциям, и на каждой остановке вас ждут задания, которые вы будете выполнять командами.
.- Поехали! (В качестве музыкального сопровождения звучит «Песенка паровозика».)
- Стоп машина. Выходим из вагонов.
Стих о природе со слайдами (№ 4-18).
-Куда же мы с вами попали? (В мир природы)
Наука о доме-природе называется экологией. Значит, мы с вами попали в страну под названием «Экология».
-И первое задание, с которым вам предстоит справиться, называется «Живая, неживая природа и рукотворный мир»
-Вспомним, что относится к живой природе, что - к объектам неживой природы, а что сделано руками человека. Я называю объект, если он относится к живой природе - дружно прыгаем, если это неживая природа – превращаемся в камушек, сидим неподвижно, а если предмет сделан руками человека – хлопаем в ладоши. Посмотрим, какая команда дружнее и правильнее выполнит задание. (После игры каждой команде вручить волшебные жетоны.)
-Молодцы, поехали дальше. Чтобы стать « экологом», необходимо много знать и уметь. Сейчас мы прибываем на станцию «Кто, где живет».
(Проводится дидактическая игра.)
- Посмотрите, ребята, перед вами картинки с изображением разных животных и растений, а рядом модели (показываю) луга, леса, водоема. Мы знаем, что растения и животные могут жить только в определенной среде обитания: одни - в воде (иллюстрация водоема), другие живут в лесу (иллюстрация леса), а есть еще растения и животные, которые живут на лугу (иллюстрация луга).
-Команда «Юннаты» выбирают картинки с изображением животных, а команда «Юный эколог»- с изображением растений и занимают место у нужной модели. Приступаем к выполнению задания.
-Проверяем правильно ли команды выполнили задание.№28.
-Занимайте свои места в вагончиках.
-Следующая станция «Узнай животных по следу“№30
Вот идет охотник, с собою прихватив
два фотоаппарата и фотообъектив.
Он по лесу крадётся, напав на верный след.
И делает не выстрел, а делает портрет.
-Вот и фотографии этих следов. №31
-Возьмите картинку с изображением следов животного и найдите животное ,которому принадлежат эти следы.
-А мы сейчас проверим (Проверка на слайде) №32
- А сейчас задание для наших зрителей, попробуйте угадать чей это след. № 33, №34
-По вагонам.
- Прибываем на станцию «Отгадай-ка» №36
- Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик (показываю макет цветка). Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания для нас.
Итак, вопросы для команды «Юннаты», отрывайте лепесток.
У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
-А сейчас вопросы для команды «Юный эколог».
Кого называют лесным петухом? (глухарь)
Пингвин- это птица или животное? (птица)
Какая самая высокая трава? (бамбук)
- И остался у нас один лепесток. А для кого же это задание? Для наших зрителей.
Как называют самца кукушки? (кукух)
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
-Кто быстрее даст ответ. Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
Ворона кричит зимой – к метели
Лягушки квакают – дождю
Пчелы покидают улья – будет дождь
Много шелухи на луке – быть зиме холодной
-Продолжаем путешествие по стране экология. Поезд отправляется.
-Вот мы и приехали на станцию «Художественная» № 38
-Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников.
-Внимание на экран. Команда «Юннаты», перед вами картина, назовите название картины и ее автора.
И.И.Шишкин «Рожь» №34
- «Юные экологи» теперь вы называете картину и ее автора.
А.К.Саврасов «Грачи прилетели» №35
- А сейчас проявят эрудицию наши зрители, внимание на экран.
И.И. Левитан «Март» № 36
-В путь, ребята.
- Мы прибываем на станцию «Лесная». Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в нашем доме-природе, цветут цветы, ветер колышет листочки на деревьях, поют птицы. (Включается фоном запись голосов птиц.) Здесь живут хранительницы леса -Лесные феи. Они оставили для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней: письмо. Ребята, феи хотят проверить ваши знания о том, что можно, а что нельзя делать в природе. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если поступки хорошие, говорим «да», если плохие, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
-Вы прошли все испытания и стали настоящими «экологами». А это значит, что вы всегда будете жить в дружбе с природой, беречь и охранять ее.
Ведь мир так прекрасен! А чтобы этот мир стал ещё прекраснее, мы украсим его ромашками. Пусть будет много цветов!
Аппликация (Слайд №44)
-Готовые ромашки сажаем на поле.
Дети, посмотрите, настоящее ромашковое поле! Как красиво стало! Как прекрасно это поле! Давайте все вместе будем любить, и оберегать нашу планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда нашему общему дому, его обитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект День матери " Мастер-класс"
Мастер - класс " Мягкая игрушка"...
Праздничная стенгазета своими руками на День матери. Мастер - класс с пошаговым фото.
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog34885/prazdnichnaja-stengazeta-svoimi-rukami-na-den-materi-master-klas-s-poshagovym-foto.html...
Праздник «День Матери» (мастер – класс с мамами: приготовление пирожного «Картошка»)
Цель мероприятия:- Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Задачи: - Воспитывать уважительное отношение к мамам;- Создать праздничное настрое...
Изготовление поделок из бросового материала Мастер-класс
Работа с бросовым материалом не только помогает детям приобрести навыки работы с различными материалами, не только развивает их творческий потенциал, но что самое главное учит беречь родную прир...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Праздник День Матери. Мастер-класс "Сова с совёнком"(аппликация совместно с родителями)
Праздник Матери.Мастер-класс "Сова с совёнком" (аппликация совместно с родителями)...
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога» Цель: создание условий для развития активности детей в проц...