Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_nashey_rodiny.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.А.Мосман, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района г.Саратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Цель: воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Программные задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- обогащать словарный запас детей;
- формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление);
Развивающие:
- развивать умение слушать и слышать вопрос;
- развивать умение обобщать;
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
-формировать представления о лучших мужских качествах;
-воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии;
Активизировать словарь: (названия видов войск и их представителей: пехота – пехотинец, артиллерия – артиллерист и др.).
Предварительная работа:
Разучивание стихов о различных родах войск. Чтение книг и рассматривание альбомов на военную тематику. Беседа о людях, чья профессия требует мужества.
Материал:
Карточки с изображениями представителей разных видов войск Российской армии, их отличительных знаков. Фитбольный мяч, коробка с кеглями, четыре игрушечных автомата, два флага, семь бескозырок, семь беретов, два покрывала и две белые повязки.
Ход занятия:
Воспитатель. Сегодня занятие мы посвятим Дню защитника Отечества – празднику, который наша страна отмечает 23 февраля. Давайте послушаем торжественное музыкальное произведение.
Звучит гимн России.
Воспитатель. Как оно называется? (Гимн России). Верно. Это гимн нашей родины. Он прославляет силу, могущество, величие России. На торжествах люди слушают и исполняют его стоя.
В нашей армии служат солдаты и офицеры разных видов войск. Каждый вид войск имеет свои знаки отличия и виды вооружения.
Проводится игра «Подбери карточку».
Дети подбирают парные карточки: изображения представителя военной профессии и соответствующей военной техники и вооружения. Например: пехотинец – автомат, артиллерист – орудие, лётчик – самолёт, танкист – танк, подводник – подводная лодка.
Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.
Воспитатель. У армии каждой страны есть свой флаг. Наши пограничники и танкисты, десантники и лётчики, моряки и пехотинцы служат под флагом Российской армии. (Показывает.) Красный цвет его полотнища обозначает огонь и отвагу. В центре флага изображён двуглавый орёл, держащий меч и лавровый венок – символы военной мощи и мира.
Вы знаете, что Вооруженные силы России состоят из разных видов войск. (Выставляет флаги военно-воздушных сил, военно-морского флота, сухопутных войск.) Попробуйте догадаться, флаг какого вида войск вы видите. Объясните, почему вы так думаете. (Предположения детей.) Посмотрите на свои карточки и скажите, под флагом какого вида войск эти воины защищают родину. Разложите их на панно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Представьте, что произойдет, если в нашей армии не будет артиллеристов? Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? И зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты? (Высказывания детей.) Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин». Объясните ее смысл. (Высказывания детей.) Правильно. В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях, и в бою.
По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Давайте проведем игру «Дружный отряд».
Дети по желанию объединяются в отряды (по семь человек в каждом). Первый отряд – десантники - надевает береты, второй – моряки - бескозырки.
Воспитатель. Отряды, в шеренги становись!
Дети строятся в шеренги. Два ребенка, на руки которых воспитатель надевает белые повязки, садятся на покрывала, расстеленные на полу (это раненые).
Воспитатель. Перед каждым отрядом стоит задача - как можно быстрее захватить знамя противника, которое находится на другой стороне поля. При выполнении боевого задания бойцы берут с собой оружие: автоматы, бомбу (фитбольный мяч), ящик со снарядами (коробку с кеглями). К сожалению, в каждом отряде есть раненый, который не может самостоятельно передвигаться.
Победителем станет отряд, который быстрее и без потерь перейдет через поле и захватит знамя.
По сигналу отряды проходят дистанцию: один ребенок несет фитбольный мяч, второй - коробку с кеглями, четверо детей с автоматами берутся за углы покрывала, на котором сидит раненый, и переносят его.
Игра проводится два раза с разными подгруппами детей.
Воспитатель. Молодцы! Не устали? Присядем и немного отдохнем. Вы, наверное, слышали пословицу «Русский солдат смекалкой богат». Давайте проведем викторину, и каждый из вас сможет показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. Но вы должны проявить еще и выдержку: ведь отвечать может только тот, кого я назову.
Дети отвечают на вопросы викторины.
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
- По чему военные ходят в сапогах? (По земле.)
- Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов, которые вооружены пушками, ракетами, пулеметами и могут вращаться в воздухе в любом направлении.)
- И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет. Кто это?
(Пограничник.)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
- Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины – десантники? (Берет.)
- Как называется головной убор моряка? Почему у него такое название? (Бескозырка. Этот головной убор не имеет козырька.)
- Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли.
(Бинокль.)
- Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
Воспитатель. Что ж, вы показали себя грамотными бойцами, а вот выдержке вам еще нужно подучиться.
В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно. Каждый боец в ответе не только перед командиром, но и перед своей родиной.) Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Проводится игра «Заступи на пост».
Воспитатель. Я командир. По команде вы, солдаты, построитесь по росту в колонну по одному и будете следовать за мной маршем. Разговаривать в строю нельзя. Услышав хлопок, последний в колонне должен остановиться (занять пост). Остальные продолжают движение, пока все бойцы не заступят на свои посты. Собраться отряд должен в том же порядке. Сигналом к тому, что вы можете покинуть пост, будет два хлопка. Будьте внимательны и запомните, за кем вы стоите.
Звучит аудиозапись марша (по выбору воспитателя). Игра проводится 2 раза.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно выполнили приказ командира. Наша встреча подходит к концу. Что нового вы узнали на занятии? Флаги каких видов войск выставлены на доске? Какие воинские профессии вы знаете? (Ответы детей.)
У меня есть для вас подарок. На праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, к нам в детский сад приходил гость - боевой офицер. Он рассказал много интересного о своей службе и оставил видеозапись показательного выступления бойцов военной части.
Дети смотрят видеозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;расширя...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по художественно-эстетическому развитию на тему: «В мире живописи» для детей старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёза в инее» для детей старшей группы
Конспект НОД...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» На тему: «Путешествие на юг» для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»На тему: «Путешествие на юг»Для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы
Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...