Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Берёза в инее» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Берёза в инее»
для детей старшей группы
Воспитатель: А.А.Щеглова
с.Вознесенка
2019г.
Цель:
развитие творческих способностей при рисовании выразительных образов с использованием нетрадиционной техники – рисование солью.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;
Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике «рисование солью»;
Развивающая:
Развивать образное мышление, любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования;
Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Воспитывающая:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке;
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать
новое;
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних берёз.
Материалы:
- бумага тонированная голубого цвета ,
- набор гуашевых красок,
- баночка с водой, кисти
- клей ПВА,
- салфетки,
- соль крупного помола.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, разучивание стихов о берёзе. рассматривание иллюстраций о зиме , прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Методы и приемы : беседа, рассматривания картин, воображаемые ситуации вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ: наглядный, словесный, анализ детских работ.
Словарная работа: красавица, белоствольная, стройная, ажурная, изящная.
Содержание НОД:
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите какая у меня красивая картина.
Какое время года изображено на ней? (Зима)
Что на ней изображено? (берёза). Но какая она нарядная. Это волшебница зима подарила ей такую шубку из инея.
Воспитатель: Какая берёзка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта инеем.
Д.и. «Назови какая?»
Воспитатель: Ребята , давайте вспомним стихотворение С.Есенина «Берёза»
Дети читают стихотворение С. Есенина «Береза»
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
Динамическая пауза «Берёзка»
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода) .
Разойдемся в круг большой (расходятся,
И покружимся с тобой (кружатся) .
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки) .
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем.
Показ способа изображения.
Возьмите лист бумаги голубого цвета, положите вертикально и возьмите кисть с чёрной краской.
Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.
Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.
Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.
Теперь рисуем мелкие веточки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.
На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.
Дети приступают к рисованию под музыку П.И. Чайковского времена года «Зима».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши рисунки и скажите, чего не хватает на зимней берёзке?
Дети: Снега.
- А чем мы будем сегодня рисовать снег или иней, мы узнаем когда откроем посылку от Волшебницы Зимы.
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.
А самое главное - этот снег не тает и будет
долго радовать вас и ваших друзей»
(открывает посылку, достаёт мешочек с солью).
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебный мешочек».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
-Здесь загадка:
«Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна» (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Воспитатель с детьми высыпают соль в тарелочки)
- Какая соль? (на ощупь, внешний вид, на вкус) Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать снег.
Воспитатель объясняет технику рисования солью.
Воспитатель:
-После того, как высохла гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.
-Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.
-Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».
-Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.
-На клей сыпем соль.
-Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».
Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
Дети приступают к рисованию инея на ветках берёзы.
3.Итог.
Воспитатель:
-Чем мы сегодня занимались?
- Чем рисовали?
-Вам понравился такой способ рисования?
- А чем можно еще заменить соль?
Анализ детских работ.
- Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте, что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите, как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.
А какая береза самая кудрявая, стройная?
- Какая березка маленькая?
- А какая березка наклонилась от ветра?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались. У вас получились очень красивые берёзки в инее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...
НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
КОНСПЕКТ Тематического дня ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ХЛЕБА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
План работы на день. Цель - воспитание уважительного отношения к хлебу....
Конспект НОД художественно – эстетическое развитие На тему: «Портрет мамы» для детей старшей группы
Конспект НОД художественно – эстетическое развитиеНа тему: «Портрет мамы»для детей старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...