Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петутина Ольга Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». 

Задачи:

- Закреплять представления детей о защитниках Отечества;

-Формировать уважительное отношение к ним, к памяти павших бойцов;

-Приобщать к социокультурным ценностям;

-Развивать связную речь, мышление, внимание,

-Воспитывать любовь к Родине, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;

-Развивать стремление выражать свое отношение к событиям;

-Формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 6»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи

«Они сражались за Родину»

для детей логопедической группы

(старший возраст)

(образовательная область «Речевое развитие»)

Составила:

 воспитатель первой категории

 МДБОУ «ЦРР -  детский сад № 6»

Петутина О. А.

Красноармейский район.  

   ст. Полтавская

2015 год

Задачи:

- Закреплять представления детей о защитниках Отечества;

-Формировать уважительное отношение к ним, к памяти павших бойцов;

-Приобщать к социокультурным ценностям;

-Развивать связную речь, мышление, внимание,

-Воспитывать любовь к Родине, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами;

-Развивать стремление выражать свое отношение к событиям;

-Формировать умение рассказывать об истории и культуре своего народа;

Предварительная работа:

-оформление фотовыставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников)

-чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Шел по улице солдат»

О. Высоцкая «Слава армии…»

С. Маршак «Февраль»

Е. Трутнева «Родина»

-толкование пословиц и поговорок о Родине, армии, воинской службе.

-рассматривание репродукций картин:

Е. Вучетич «Воин освободитель»

И. Тоидзе «Родина- мать зовет»

-слушание песен о войне:

«День Победы» (муз Д. Тухмановасл В. Харитонова)

«Катюша» (муз.А. Блантерасл М. Исаковского)

Оборудование:

-карта России.

-плакат «Родина мать зовет.

-картинки о Великой Отечественной войне.

-картинки к играм «Четвертый лишний»

                                 «Найди и покажи флаг России»

                                «Сложи картинку»

-подборка песен о Вов

-картинки военной техники для раскрашивания

-цветные карандаши

Содержание совместной организованной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель: Мы живем в стране, которая носит удивительно красивое имя- Россия. Найдите и покажите на карте нашу страну (дети выполняют задание)

Много замечательных стран на земле, везде живут люди, но Россия для нас это-……….

Дети: Мама и папа, лес и горы, реки и моря. Это люди, которые живут вокруг нас. Это дом где мы родились.

Воспитатель: Какая наша страна?

Дети: Большая, богатая, сильная, красивая, дружелюбная....

Воспитатель: Найдите и покажите флаг России. (дети выбирают флаг России из нескольких предложенных).

Очень многие иноземцы хотели владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. 22 июня 1942 года — на нашу страну напали враги- фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась завоевать нашу Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Тоидзе и назвал «Родина- мать зовет»

Воспитатель: Куда же звала Родина мать наш народ?

Дети: На защиту Отечества.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате? Почему за женщиной так много оружия?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Эта женщина- мать зовет своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии и быть, как вы думаете какими?

Дети: Смелыми, храбрыми, мужественными, умелыми, сильными, ловкими.....

Воспитатель: И все жители нашей страны как один поднялись на защиту Родины и свободы. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу- самое сердце нашей страны. Воины Красной армии и все жители проявили мужество и отбросили врага далеко от столицы. Фашисты наступали и на другие города. На севере больше сорока месяцев сдерживал натиск врага город Мурманск. На юге у Черного моря били фашистов отважные моряки города Новороссийска. Самое большое сражение ВОВ произошло у города Сталинграда (ныне Волгограда) И городСанкт- Петербург перенес тяжелейшее испытание- вражескую блокаду. Фашисты окружили его плотным кольцом. Жителям нечего,было, есть, но они не сдавались и не пустили врагов в свой город. Многие города и деревни были захвачены, но жители оказывали сопротивление захватчикам. Люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В городах против оккупантов действовали подпольщики. Не только взрослые, но и дети сражались с фашистами. Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Для победы над сильным врагом требовалось хорошее вооружение. Дни и ночи, без выходных трудились рабочие на заводах и фабриках, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым.

Игра «Собери картинку» (дети собирают картинку из отдельных частей)

Воспитатель: Во время войны многие солдаты и офицеры, мирные граждане и даже дети совершали героические поступки. Жители целых городов поднимались на великую битву. Многим городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

Несмотря на яростные атаки и бомбардировки, фашисты так и не смогли покорить наш народ. Фашистская армия была разгромлена. Наша армия и народ победили врагов и погнали их из России, а потом и из других стран. ВОВ закончилась в мае 1945 года. На полях сражений погибло много солдат. Имена многих до сих пор неизвестны. Наш народ чтит память героев. Почти в каждом городе нашей бескрайней Родины есть место, где в честь подвига русского народа установлен памятник или обелиск. В их честь называют улицы, сочиняют стихи, пишут песни. Символом того, что потомки помнят подвиги людей и безмерно благодарны им, является горящий у каждого памятника огонь. Его горящее пламя похоже на сердца тех людей, которые боролись с фашистами. Он не гаснет ни днем, ни ночью, как и не должна угасать наша память о тех страшных и великих годах в судьбе нашей страны.

Воспитатель: Какие памятники ВОВ есть в нашей станице?

-Какие улицы названы в честь героев ВОВ?

-Каких героев ВОВ вы знаете?

-Есть ли в вашей семье участники ВОВ? Что вам известно о них? Где они воевали или трудились, какие героические поступки совершили?

-Какие города герои вы знаете?

-Какие книги, рассказы о Вов вы читали?

Воспитатель: Каждый год мы отмечаем день Победы. Давайте вспомним как.

Дети: Утром 9 мая проходит парад.

 Вечером — минута молчания, праздничный салют.

Воспитатель: Люди смотрят на эту красоту и думают, о чем? О чем они мечтают?

Дети: Пусть никогда больше не будет войны.

Они мечтают о дружбе и мире на земле.

Физкультминутка:

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте-скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дыши глубже, а потом...

Марш на месте не спеша.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Вы знаете, что на земле есть места, где идет война, гибнут солдаты и мирные жители, дети. Кто знает, где сейчас на планете идет война? (дети отвечают) Какие чувства вы испытываете, когда слышите или видите по телевизору сводки о войне?

Дети: Страх, ужас, печаль, жалость к людям.

Воспитатель: Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга, чтобы не было слез, страха, смерти и горя.

Воспитатель: Что бы вы могли пожелать людям всей земли?

Дети: Мира, хороших друзей, солнечного неба….

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, мире, армии.

Игра «Продолжи пословицу или поговорку»

Нет в мире краше........(Родины нашей)

Мир строит, а война…(разрушает)

Если армия сильна.......(непобедима она)

Русский боец- во всем...(молодец)

Герой за Родину.............(горой)

Человек без Родины, что соловей без…(песни)

Береги землю родимую, как мать......(любимую)

Воспитатель: Я надеюсь, когда вы вырастете, будете добрыми людьми и не дадите никому в обиду нашу Родину, а наши мальчики станут настоящими ее защитниками.

   Мир

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

  М. Джумаева

Воспитатель: Я предлагаю выбрать из предложенных картинок военную технику и дорисовать представителей различных родов войск.

Задание «Военная техника»

Ребята, перед тем как вы начнёте выполнять задание нам нужно подготовить и разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Защитники Отечества»

Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)

Защитят свою страну:(руки соединить перед собой)

(загибаем по одному пальцы сначала на правой, потом на левой руке, начиная   с мизинца)

Пять- пограничник, четыре- вертолетчик,

Три- врач военный и два- танкист,

   (смена рук)

Пять- десантник, четыре- летчик,

Три- снайпер, два- артиллерист.

Затем дети садятся за столы и выполняют задание. Во время выполнения задания звучит музыка с военными песнями.

Воспитатель: Итак, узнав о том, как страшна война, сколько горя и слез она приносит. Как вы думаете, что главное на земле?

Дети: Жить в мире, никогда не ссориться, беречь, любить и защищать нашу Родину Россию...

Воспитатель: Я предлагаю свои работы забрать домой, раскрасить военную технику. А потом показать родителям, дедушкам, бабушкам и спросить, что они думают о мире, Родине. Нам также интересно и их мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей  группы «В гости к нам пришёл зайчонок»   Цель: закрепить знания о геом...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" по примерной программе "От рождения до школы" в группе старшего дошкольного возраста.

Данная программа расчитана для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе примерной программы "От рождения до школы"...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Русская береза»

Образовательные  задачи:-расширять представления детей об образе  березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....