Игра - развлечение по экологическому воспитанию
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Семенникова Снежана Валентиновна

"Мы защитники природы", игра для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы защитники природы»

Развлечение по экологическому воспитанию детей

в старшей группе

Составила и провела

Семенникова Снежана Валентиновна

воспитатель 1категория

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе

Задачи: уточнить знания детей о растительном и животном мире леса; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; формировать умение ориентироваться на групповом участке; развивать экологическое мышление и культуру; воспитывать интерес к растениям; показать зависимость всего живого от растительного мира.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире;

Оборудование: мольберт; картинки с изображением птиц, грибов, деревьев; игрушка бельчонок; записки с заданиями; изображение дерева с корнями; грибок с угощением, картинки по правилам поведения в природе.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, здоровье.

Методические приемы: развлечение проходит в форме игры «12 записок».

Ход игры:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам из леса. Это бельчонок. Он хочет с вами поиграть.

                                         Я бельчонок «Прыг да Скок»,

                                         Спрятал я для вас грибок.

                                         Чтоб грибок вам отыскать,

Нужно записки вам дружно искать.

- Ну, что ребята будем играть? Смотрите первая записка у бельчонка в лапках. Прочитаем ее.

- В каждой записке для вас задания, если вы его правильно выполните, тогда сможете искать следующую записку. Вторая записка с заданием спрятана… (например: в скамейке на вашем участке).

Дети ищут записку и отдают ее воспитателю. Воспитатель читает записку.

1. .- Ребята, вы знаете, что в лесу много деревьев. Назовите все части дерева.

Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.

По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.

На ветках есть листья, цветы, плоды.

Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

 Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Молодцы! Следующая записка находиться …

2. – Отгадайте, какое дерево изображено на картинке. (изображения деревьев в виде теней - дуб, береза,…)

- Ребята, скажите  можно ломать деревья и их ветки? Почему?

Правильно! Следующая записка находится…

3. – Соберите съедобные грибы? (дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов). Почему вы эти грибы не взяли? Может, мы их растопчем? Почему нельзя так поступать? (эти грибы – лекарство для животных).

Молодцы! Правильно! Следующая записка спрятана в…

4. Дети ищут записку и отдают воспитателю.

- Какие лесные ягоды вы знаете?  (Дети называют).

- Ягоды собирают, вырывая их с корнями?

Следующая записка спрятана в…

5.  – Отгадайте загадки.

  • Кто осенью холодной

            Ходит хмурый и голодный? (Волк)

  • Рыжая хозяюшка

          Из лесу пришла,

          Всех кур пересчитала

          И с собой унесла. (Лиса)

  • Возле дуба острым рылом

         Деловито землю рыл он. (Кабан)

  • Меньше тигра, но немножко

          Больше крупной рыжей кошки.

           На суку она обычно,

           Притаившись ждёт добычу.

          Не робей, но берегись,

          Потому что это... (Рысь)

  • Трав копытами касаясь,

          Ходит по лесу красавец,

          Ходит смело и легко,

          Рога, скинув широко. (Лось)

  • Колючий, а не кактус.

          Плавает, а не рыба.

          Катится, а не колобок.

          Колется, а не роза.

          Пыхтит, а не чайник. (Ёж)

  • Летом ходит без дороги

          Между сосен и берёз,

          А зимой он спит в берлоге,

         От мороза пряча нос. (Медведь)

- Молодцы, все загадки отгадали. Можно ли забирать детенышей диких животных домой? Почему? Следующая записка спрятана…

6. – Найдите и назовите перелетных птиц. (Дети выбирают картинки с изображением перелетных птиц). Правильно! Если вы увидите гнездо с птенцами, как вы поступите? Молодцы! Следующая записка спрятана в…

7. – Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети называют)

- Молодцы ребята, вы меня очень порадовали. Следующая записка спрятана в…

8. – Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа. Я хочу познакомить вас с некоторыми лекарственными растениями. Рассматривают картинки с изображением лекарственных трав.

Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.

Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.

 Ромашка - если горло заболит.

 Душица - при простуде.

 Зверобой - если обожгли ноги.

 Мать-и-мачеха - при ангине.

 Чистотел - пятна на коже.

Собирают лекарственные растения только взрослые, вы можете только помогать.

9. Мой грибок спрятан…

Дети ищут грибок (муляж). В нем угощение для ребят.

Дети благодарят бельчонка за угощение и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе...

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"

Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...

Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Люблю берёзу русскую» (для детей подготовительной к школе группы с ОНР)

Коррекционно-образовательные цели:расширение представлений о природе родного края – о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.показать экопозитивное отношение человека...