Игра - развлечение по экологическому воспитанию
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Мы защитники природы", игра для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zashchitniki_prirody_razvlechenie_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы защитники природы»
Развлечение по экологическому воспитанию детей
в старшей группе
Составила и провела
Семенникова Снежана Валентиновна
воспитатель 1категория
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе
Задачи: уточнить знания детей о растительном и животном мире леса; закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; формировать умение ориентироваться на групповом участке; развивать экологическое мышление и культуру; воспитывать интерес к растениям; показать зависимость всего живого от растительного мира.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдения на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном и животном мире;
Оборудование: мольберт; картинки с изображением птиц, грибов, деревьев; игрушка бельчонок; записки с заданиями; изображение дерева с корнями; грибок с угощением, картинки по правилам поведения в природе.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, здоровье.
Методические приемы: развлечение проходит в форме игры «12 записок».
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам из леса. Это бельчонок. Он хочет с вами поиграть.
Я бельчонок «Прыг да Скок»,
Спрятал я для вас грибок.
Чтоб грибок вам отыскать,
Нужно записки вам дружно искать.
- Ну, что ребята будем играть? Смотрите первая записка у бельчонка в лапках. Прочитаем ее.
- В каждой записке для вас задания, если вы его правильно выполните, тогда сможете искать следующую записку. Вторая записка с заданием спрятана… (например: в скамейке на вашем участке).
Дети ищут записку и отдают ее воспитателю. Воспитатель читает записку.
1. .- Ребята, вы знаете, что в лесу много деревьев. Назовите все части дерева.
Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживают дерево.
По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам и плодам.
На ветках есть листья, цветы, плоды.
Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.
Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.
Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.
Молодцы! Следующая записка находиться …
2. – Отгадайте, какое дерево изображено на картинке. (изображения деревьев в виде теней - дуб, береза,…)
- Ребята, скажите можно ломать деревья и их ветки? Почему?
Правильно! Следующая записка находится…
3. – Соберите съедобные грибы? (дети выбирают картинки с изображением съедобных грибов). Почему вы эти грибы не взяли? Может, мы их растопчем? Почему нельзя так поступать? (эти грибы – лекарство для животных).
Молодцы! Правильно! Следующая записка спрятана в…
4. Дети ищут записку и отдают воспитателю.
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Дети называют).
- Ягоды собирают, вырывая их с корнями?
Следующая записка спрятана в…
5. – Отгадайте загадки.
- Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
- Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
- Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
- Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это... (Рысь)
- Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, скинув широко. (Лось)
- Колючий, а не кактус.
Плавает, а не рыба.
Катится, а не колобок.
Колется, а не роза.
Пыхтит, а не чайник. (Ёж)
- Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
- Молодцы, все загадки отгадали. Можно ли забирать детенышей диких животных домой? Почему? Следующая записка спрятана…
6. – Найдите и назовите перелетных птиц. (Дети выбирают картинки с изображением перелетных птиц). Правильно! Если вы увидите гнездо с птенцами, как вы поступите? Молодцы! Следующая записка спрятана в…
7. – Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (дети называют)
- Молодцы ребята, вы меня очень порадовали. Следующая записка спрятана в…
8. – Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это природа. Я хочу познакомить вас с некоторыми лекарственными растениями. Рассматривают картинки с изображением лекарственных трав.
Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.
Крапива - полезные и вкусные щи, укрепляет волосы.
Ромашка - если горло заболит.
Душица - при простуде.
Зверобой - если обожгли ноги.
Мать-и-мачеха - при ангине.
Чистотел - пятна на коже.
Собирают лекарственные растения только взрослые, вы можете только помогать.
9. Мой грибок спрятан…
Дети ищут грибок (муляж). В нем угощение для ребят.
Дети благодарят бельчонка за угощение и прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
В игре дети обобщают и систематизируют знания и представления детей о неживой природе...
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Задачи:• дать представление о народном празднике, р...
Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...
Отчет по самообразованию "Экологические игры -как средство экологического воспитания дошкольников. Развлечение "Азбука Природы"
Экологическая игра помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В процессе игры дети лучше усваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, с...
Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)
Коррекционно-образовательные цели:уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых сред...
Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Люблю берёзу русскую» (для детей подготовительной к школе группы с ОНР)
Коррекционно-образовательные цели:расширение представлений о природе родного края – о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.показать экопозитивное отношение человека...