Игра-развлечение по экологическому воспитанию «Случай в лесу» (для детей старшей группы с ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- расширение объёма правильно произносимых существительных по теме: «Правила пожарной безопасности»
- формирование навыка использования диалогической формы речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, развитие зрительного восприятия и внимания.
- автоматизация произношения звуков русского языка в речи
- дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам.
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование экологических представлений у детей, продолжаем формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- магнитная доска с картиной, на которой изображён огонь, телевизор, ноутбук;
- флэш-накопитель с файлом сопровождения сказки;
- раздаточный материал (карточки) по числу детей с изображениями предметов: для тушения огня, от которых огонь разгорается сильнее, предметы, никак не воздействующие на огонь;
- оборудование для проведения опытов: металлические подносы, свечи, щепка, бумага, железо, ткань, стакан, песок, ёмкость с водой.
Предварительная работа:
- рассказ педагога о пожарах (огне) с обсуждением услышанного
- совместное сочинение мини-сказок «Огонь-друг» и «Огонь-враг»
- размещение в развивающей среде группы настольно-печатных игр и иллюстративного материала по формированию экологических представлений (ОБЖ – ситуации с огнём)
- рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, презентаций, DVD-дисков на тему пожароопасных ситуаций в лесу и в городе (в квартире)
- загадывание загадок, отгадывание ребусов об огне и связанных с ним ситуациях
- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пожарные на обучении»
- дидактические игры: «Найди ошибку в изображении», «Замени неправильную деталь»
- чтение: К.И.Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.В.Михалков «Дядя Стёпа», русская народная сказка «Снегурочка», Э.А.Шевелева «Как белочка хвостик обожгла»
- сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
- Консультации для родителей по теме: «Правила пожарной безопасности».
- Целевые экскурсии с родителями в здание пожарной части.
- Изготовление поделок из бросового материала детьми совместно с родителями по теме.
Ход игры
Дети в сопровождении воспитателя входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся». Что изображено на этом мольберте? (огонь, пожар)
Воспитатель: Правильно. На этой картине огонь-друг или огонь-враг? (враг)
Воспитатель: Давайте его погасим. На столе лежат карточки. Каждый из вас возьмёт по одной, назовёт, что на ней нарисовано и поместит картинку сверху на огонь, если этим предметом можно его погасить.
Дети: выполняют задание, воспитатель вносит коррективы по ходу выполнения задания, на столе остаются картинки.
Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли эти картинки?
Дети: Этими предметами нельзя погасить огонь, а от этих предметов огонь разгорится ещё сильнее.
Воспитатель: Вы всё правильно рассказали и огонь потушили. А теперь давайте покажем, что произошло однажды на лесной поляне.
Сказка «Лесная история»
Лягушки сидят на стульях перед домиком, медведь и бобр сидят за ширмой «лес», зайцы на стульях перед плетнём, ёж и ежиха на стульях перед деревом, бельчонок на пеньке.
Бабушка: Жили в доме на опушке две весёлые лягушки.
- Танец лягушек
Бабушка: Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.
1 лягушка: Утро доброе, подружка!
Бабушка: Молвит первая лягушка. А вторая ей в ответ:
2 лягушка: Утро доброе, мой свет!
1 лягушка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит, а в траве трещит кузнечик громче всех на свете!
2 лягушка: Мы гулять с тобой пойдём и друзей с собой возьмём. Будем веселиться: бегать, прыгать и резвиться!
1 лягушка: Эй, зайчиха, выходи! И зайчаток выводи! Ты к медведю поскачи и медведя позови!(сели на стулья к домику)
- Танец зайцев
Зайчиха: Миша, Мишенька, Медведь! Хватит, миленький, реветь! К нам ты, Миша, поспеши! С нами, Миша, попляши!
Бабушка: Поднялся тут шум и гам: все спешат к своим друзьям.
Ёж: Эй, зайчата, погодите! Нас с ежихой подождите! Мы свернёмся вмиг в клубок, чтоб догнать никто не смог!
Ежиха: Вот бельчонок – егоза – развесёлые глаза – распушил он хвост красиво, скачет весело, игриво!
Бабушка: На поляне смех, веселье, игры, пляски, хоровод. Скачет, бегает, резвиться весь лесной, честной народ!
- Танец с ежами – дети садятся
Лиса: «поджигает лес», поёт песню «Маленькая спичка…»
Бельчонок: Эй, Мишутка, посмотри, что за дым там впереди? Вот и пламя появилось. Что такое там случилось?
Медведь: Поспешим скорей туда, чтоб не грянула беда. Надо пламя погасить, поскорей его залить.
1 лягушка: Ах, ты, рыжая лисичка! Для чего взяла ты спички? И костёр здесь развела? Что же это за дела?
2 лягушка: Посмотри, что стало вдруг… Видишь, гибнет всё вокруг. Вон огонь бежит к кустам, и к деревьям, и к цветам? Вся трава кругом сгорела, а тебе-то нет и дела?
Зайчиха: Вы, зайчата, поскачите и пожарным позвоните. Ой, беда, беда, беда! Скорей бегите все сюда!
(все звери выполняют действия к словам бабушки)
Бабушка: Зайки с вёдрами бегут, заливают там и тут. Мишка сам лопату взял, землю на огонь кидал. А пожарные – Бобры шланги быстро подвели. Бьёт струя воды под кроны. Сохраним мы лес зелёный!
Бобёр: Дружно справились с огнём! Теперь немного отдохнём! Эх, ты рыжая Лиса, чуть не спалила все леса! Спички в руки не бери, и с огнём ты не шути!
Лиса: Ах вы, милые друзья! Испугалась тоже я! Я с огнём шутить не буду, и наказ ваш не забуду. Буду всем я говорить, что с огнём нельзя шутить!
Все звери: Если ты природе друг, охраняй ты всё вокруг! Спички в руки не бери и природу береги!
Бабушка: Посмотрите, люди, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: Я предлагаю вам ещё раз показать возможность тушения пламени разными средствами. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но если случилась беда. Что делать? Давайте поэкспериментируем.
Опыты с огнём (экспериментальная деятельность)
Воспитатель ставит на стол свечу и зажигает её.
Воспитатель: Ребята, представьте, что это пламя костра. А как можно погасить пламя (свечу), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Чем это легко сделать?
Дети: Водой. Один из детей заливает пламя водой (ёмкость-опрыскиватель для цветов).
Воспитатель: А если рядом нет воды? Какие другие средства мы можем найти для тушения?
Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, землёй из цветочного горшка, накрыть тканью, накрыть банкой, пока не погаснет.
Дети: выполняют задание, проговаривая свои действия.
Воспитатель: подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород.
Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы огонь был нашим другом?
Дети: - не баловаться со спичками,
- не разжигать огонь на природе (в лесу),
- осторожно обращаться с огнём,
- соблюдать все правила пожарной безопасности…
Воспитатель: А если огонь вдруг расшалился, тогда мы…
Дети: звоним по телефону 01
Воспитатель: Правильно! Когда огонь непобедим,
Дети: вызываем 01.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sluchay_v_lesu.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Игра-развлечение
«Случай в лесу»
(совместная непрерывно образовательная деятельность
в старшей группе
по экологическому воспитанию дошкольников с ОНР)
Санкт-Петербург
Коррекционно-образовательные цели:
- уточнение и расширение запаса представлений с обеспечением перехода от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- расширение объёма правильно произносимых существительных по теме: «Правила пожарной безопасности»
- формирование навыка использования диалогической формы речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи, развитие зрительного восприятия и внимания.
- автоматизация произношения звуков русского языка в речи
- дальнейшее развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов и объектов по одному или нескольким признакам.
- развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование экологических представлений у детей, продолжаем формировать познавательный интерес к человеку (учимся беречь себя).
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- магнитная доска с картиной, на которой изображён огонь, телевизор, ноутбук;
- флэш-накопитель с файлом сопровождения сказки;
- раздаточный материал (карточки) по числу детей с изображениями предметов: для тушения огня, от которых огонь разгорается сильнее, предметы, никак не воздействующие на огонь;
- оборудование для проведения опытов: металлические подносы, свечи, щепка, бумага, железо, ткань, стакан, песок, ёмкость с водой.
Предварительная работа:
- рассказ педагога о пожарах (огне) с обсуждением услышанного
- совместное сочинение мини-сказок «Огонь-друг» и «Огонь-враг»
- размещение в развивающей среде группы настольно-печатных игр и иллюстративного материала по формированию экологических представлений (ОБЖ – ситуации с огнём)
- рассматривание иллюстраций, фотографий, книг, презентаций, DVD-дисков на тему пожароопасных ситуаций в лесу и в городе (в квартире)
- загадывание загадок, отгадывание ребусов об огне и связанных с ним ситуациях
- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пожарные на обучении»
- дидактические игры: «Найди ошибку в изображении», «Замени неправильную деталь»
- чтение: К.И.Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.В.Михалков «Дядя Стёпа», русская народная сказка «Снегурочка», Э.А.Шевелева «Как белочка хвостик обожгла»
- сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
- Консультации для родителей по теме: «Правила пожарной безопасности».
- Целевые экскурсии с родителями в здание пожарной части.
- Изготовление поделок из бросового материала детьми совместно с родителями по теме.
Ход игры
Дети в сопровождении воспитателя входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Догадайся». Что изображено на этом мольберте? (огонь, пожар)
Воспитатель: Правильно. На этой картине огонь-друг или огонь-враг? (враг)
Воспитатель: Давайте его погасим. На столе лежат карточки. Каждый из вас возьмёт по одной, назовёт, что на ней нарисовано и поместит картинку сверху на огонь, если этим предметом можно его погасить.
Дети: выполняют задание, воспитатель вносит коррективы по ходу выполнения задания, на столе остаются картинки.
Воспитатель: Ребята, а почему вы не взяли эти картинки?
Дети: Этими предметами нельзя погасить огонь, а от этих предметов огонь разгорится ещё сильнее.
Воспитатель: Вы всё правильно рассказали и огонь потушили. А теперь давайте покажем, что произошло однажды на лесной поляне.
Сказка «Лесная история»
Лягушки сидят на стульях перед домиком, медведь и бобр сидят за ширмой «лес», зайцы на стульях перед плетнём, ёж и ежиха на стульях перед деревом, бельчонок на пеньке.
Бабушка: Жили в доме на опушке две весёлые лягушки.
- Танец лягушек
Бабушка: Утром с солнышком вставали, разговоры затевали.
1 лягушка: Утро доброе, подружка!
Бабушка: Молвит первая лягушка. А вторая ей в ответ:
2 лягушка: Утро доброе, мой свет!
1 лягушка: Как сегодня день хорош! Солнце ярко светит, а в траве трещит кузнечик громче всех на свете!
2 лягушка: Мы гулять с тобой пойдём и друзей с собой возьмём. Будем веселиться: бегать, прыгать и резвиться!
1 лягушка: Эй, зайчиха, выходи! И зайчаток выводи! Ты к медведю поскачи и медведя позови!(сели на стулья к домику)
- Танец зайцев
Зайчиха: Миша, Мишенька, Медведь! Хватит, миленький, реветь! К нам ты, Миша, поспеши! С нами, Миша, попляши!
Бабушка: Поднялся тут шум и гам: все спешат к своим друзьям.
Ёж: Эй, зайчата, погодите! Нас с ежихой подождите! Мы свернёмся вмиг в клубок, чтоб догнать никто не смог!
Ежиха: Вот бельчонок – егоза – развесёлые глаза – распушил он хвост красиво, скачет весело, игриво!
Бабушка: На поляне смех, веселье, игры, пляски, хоровод. Скачет, бегает, резвиться весь лесной, честной народ!
- Танец с ежами – дети садятся
Лиса: «поджигает лес», поёт песню «Маленькая спичка…»
Бельчонок: Эй, Мишутка, посмотри, что за дым там впереди? Вот и пламя появилось. Что такое там случилось?
Медведь: Поспешим скорей туда, чтоб не грянула беда. Надо пламя погасить, поскорей его залить.
1 лягушка: Ах, ты, рыжая лисичка! Для чего взяла ты спички? И костёр здесь развела? Что же это за дела?
2 лягушка: Посмотри, что стало вдруг… Видишь, гибнет всё вокруг. Вон огонь бежит к кустам, и к деревьям, и к цветам? Вся трава кругом сгорела, а тебе-то нет и дела?
Зайчиха: Вы, зайчата, поскачите и пожарным позвоните. Ой, беда, беда, беда! Скорей бегите все сюда!
(все звери выполняют действия к словам бабушки)
Бабушка: Зайки с вёдрами бегут, заливают там и тут. Мишка сам лопату взял, землю на огонь кидал. А пожарные – Бобры шланги быстро подвели. Бьёт струя воды под кроны. Сохраним мы лес зелёный!
Бобёр: Дружно справились с огнём! Теперь немного отдохнём! Эх, ты рыжая Лиса, чуть не спалила все леса! Спички в руки не бери, и с огнём ты не шути!
Лиса: Ах вы, милые друзья! Испугалась тоже я! Я с огнём шутить не буду, и наказ ваш не забуду. Буду всем я говорить, что с огнём нельзя шутить!
Все звери: Если ты природе друг, охраняй ты всё вокруг! Спички в руки не бери и природу береги!
Бабушка: Посмотрите, люди, вокруг: нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.
Воспитатель: Я предлагаю вам ещё раз показать возможность тушения пламени разными средствами. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но если случилась беда. Что делать? Давайте поэкспериментируем.
Опыты с огнём (экспериментальная деятельность)
Воспитатель ставит на стол свечу и зажигает её.
Воспитатель: Ребята, представьте, что это пламя костра. А как можно погасить пламя (свечу), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая её? Чем это легко сделать?
Дети: Водой. Один из детей заливает пламя водой (ёмкость-опрыскиватель для цветов).
Воспитатель: А если рядом нет воды? Какие другие средства мы можем найти для тушения?
Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя сначала песком, землёй из цветочного горшка, накрыть тканью, накрыть банкой, пока не погаснет.
Дети: выполняют задание, проговаривая свои действия.
Воспитатель: подводит детей к выводу о том, что для горения нужен кислород.
Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы огонь был нашим другом?
Дети: - не баловаться со спичками,
- не разжигать огонь на природе (в лесу),
- осторожно обращаться с огнём,
- соблюдать все правила пожарной безопасности…
Воспитатель: А если огонь вдруг расшалился, тогда мы…
Дети: звоним по телефону 01
Воспитатель: Правильно! Когда огонь непобедим,
Дети: вызываем 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...
Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение МДОУ Д/С №1...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Комплексное занятие по экологическому воспитанию и развитию речи для детей старшей группы . Тема: «Маша и Медведь».
Цель. Познакомить с медоносными растениями. Уточнить представление о меде, его полезных свойствах. Развивать речь детей. Вызывать интерес к природе, к цветущим растениям. Формировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы
Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...
Театрализованная постановка по правилам пожарной безопасности «Случай в лесу» для детей старшей группы
Материал длы педагогов...
Рабочая программа кружка по экологическому воспитанию «Окно в мир» (для детей старшей и подготовительной группы)
laquo;Мир, окружающий ребенка – это,прежде всего мир природы,с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источникдетского разума»В. Сухомлинс...