Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе «Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Плотникова Тамара Ивановна

Цель: 
Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. 
Задачи:
• дать представление о народном празднике, расширить кругозор детей;
• развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;
• воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту;
• вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. 
Предварительная работа: 
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
• Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени.
• Рассматривание иллюстраций.
• Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи;
• доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
Оборудование: 
1. Осенние листочки - по два на каждого ребенка разного цвета (жёлтые, красные, зелёные).
2. Каравай.
3. Маски овощей (огурец, помидор, ананас, арбуз, кабачок, груша, капуста, картошка, малина).
4. Атрибуты для игры «Угадай на ощупь»(мешочек, муляжи овощей и фруктов).
5. Маски персонажей русской народной сказки «Репка»
6. Корзина с яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urozhay_my_soberem.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».

Барабинского района Новосибирской области.

Развлечение по экологическому воспитанию в средней группе

«Урожай мы соберём (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Воспитатель ВКК:  Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2019 г.

Цель: 
Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. 
Задачи:
• дать представление о народном празднике, расширить кругозор детей;
• развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес;
• воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту;
• вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. 
Предварительная работа: 
• Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью.
• Знакомство с осенними народными праздниками, русским народным творчеством, стихами, рассказами об осени.
• Рассматривание иллюстраций.
• Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи;
• доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;
Оборудование: 
1. Осенние листочки - по два на каждого ребенка разного цвета (жёлтые, красные, зелёные).
2. Каравай.
3. Маски овощей (огурец, помидор, ананас, арбуз, кабачок, груша, капуста, картошка, малина).
4. Атрибуты для игры «Угадай на ощупь»(мешочек, муляжи овощей и фруктов).
5. Маски персонажей русской народной сказки «Репка»
6. Корзина с яблоками.

Ход праздника:

Ведущий:
По лесным тропинкам бродит осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: «Пролетело лето!
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!»
Ходит по тропинкам осень не спеша, 
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ведущий: Ребята, давайте погуляем и соберём разноцветные листочки. 
(Дети двигаются по залу и поднимают с ковра по два листочка. Встают возле стульчиков)
Исполняется «Осенняя песенка»
Ведущий:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».
Осень:
Здравствуйте, ребята!
К вам осень пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов. 
Хожу я по дорожкам
И в оконца: стук-стук-стук!
Я несу дары в лукошках:
Помидоры, редьку, лук!
Осень: Ребята, какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Проводится подвижная игра «Листопад» 
Дети встают в круг с листочками и хором произносят слова:
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
(идут по кругу друг за другом)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
(из круга выходят дети с жёлтыми листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
Листопад, листопад,
Листья красные летят.
(из круга выходят дети с красными листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад, листопад,
Мы идём гулять в наш сад.
Листопад, листопад,
Листья оранжевые летят.
(из круга выходят дети с оранжевыми листочками, и кружась, бегают по залу)
Листопад. Листопад,
Листья на землю летят.
Осень: А чем это у вас так вкусно пахнет?
Ведущий: Пирогами и хлебом! Ведь осенью урожай зерна собирают. Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.
Ребёнок: 
Вот он Хлебушек душистый, 
Вт он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 
В нем - земли родимой соки, 
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Ведущий:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души.
С уважением большим,
То гостей таких встречаем,
Круглым пышным караваем.
С караваем соль подносим.
Поклоняясь, отведать просим:
«Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!»
Вручает каравай Осени.
Осень: Большое спасибо! Ребята, а давайте проведём с вами 
разминку «Жнецы»:
Мы – жнецы-удальцы – 
Выйдем в поле дружно.
(Шагают на месте)
Ведь убрать весь наш хлеб
До дождя нам нужно.
(Имитируют жатву серпом)
Не ленись, не зевай, 
Сноп вяжи, не отставай!
(Поворачивают корпус вправо-влево, «вяжут снопы»)
Чтобы был на столе пышный каравай!
(Поднимают руки, разводят в стороны)
Осень:
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу, ребята, вас стихи читать!
Дети в масках овощей и фруктов читают стихи:
Огурец 
Я - зелёный огурец, 
Вырос я на грядке.
Покроши меня в салат
И полей сметанкой.

Помидор
Огурец - мой младший брат, 
Я за ним пойду в салат.
Витаминов кучи, горы
В красном спелом помидоре

Ананас 
Я - пушистый ананас, 
Фрукт тропический для вас. 
Без труда жиры сжигаю, 
Сбросить вес вам помогаю. 

Арбуз
Я - огромный карапуз,
Потому что я – арбуз. 
Несмотря на тяготы, 
Я - большая ягода. 

Кабачок
Я - зелёный кабачок
Отлежал себе бочок.
Очень скоро я начну
Из себя метать икру. 

Груша 
Ой, какая чудо груша! 
И висит и можно скушать. 
Сок польётся по рукам, 
Никому её не дам!


Капуста 
Я - хрустящая капуста, 
Нет меня в борще - и пусто.
А какие молодцы
Из капусты голубцы! 

Картошка 
Я почти что в каждом блюде,
Меня кушают все люди.
Без картошки никуда.
Есть картошка - есть еда.

Малина:
Если есть у вас ангина,
То поможет вам малина. 
Можно и в пирог начинку
Ароматную малинку.

Ведущий: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть. 
Игра называется «Угадай на ощупь» .
(Детям предлагается запустить руку в мешочек, в котором лежит фрукт или овощ и на ощупь определить его и назвать)
Ведущий: А для следующей игры нам необходимо встать в круг. 

Игра «Яблоко»
( Дети образуют круг, в центре стоит Осень. Под музыку играющие передают друг другу яблоко. Когда музыка прекращается, Осень задаёт вопрос. Отвечает тот , у кого в этот момент оказалось яблоко. Примерные вопросы: какие бывают яблоки по цвету, по форме, по величине, по вкусу? Как можно назвать маленькое яблоко? Чем может пахнуть яблоко?)
Ведущий: Осень, а ещё наши ребята приготовили сказку, в которой один дедушка вырастил такую большую репку, что без помощи друзей вытащить её не мог. И сейчас покажут её. 
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Осень: Предлагаю ещё одну игру. Но для неё нам нужно разделиться на две команды.
Проводится игра «Кто первый соберёт урожай»
(На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты. Побеждает команда, которая первая перенесла все плоды).
Осень: Ребята, спасибо вам за праздник, мне очень понравилось. Но пришло время прощаться и уступить место для моей сестрицы Зимушки-зимы. А я приду к вам в следующем году. А на прощанье я хочу угостить вас своим урожаем.
Хватит в корзинке яблок осенних,
Принимайте от меня, дети, угощенье!
(Осень раздаёт детям яблоки, прощается и уходит).
Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Вам понравилось? Вы устали? Проголодались? Приглашаю всех к столу!
(Чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Перелётные птицы» (непосредственно образовательная деятельность по ФГОС ДО)

Образовательная область: познание.Программная область: формирование целостной картины мира.Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно от...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...