Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Продолжительность: долгосрочный
Участники : педагог, дети.
Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о животных;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Сентябрь:
1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74, 14-15).
2. Дидактическая игра « Чей детеныш?»цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных.
Октябрь:
1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.9-11, 55-57).
2. НОД , «Где живут дикие звери»( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.47-48).
Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность.
Ноябрь:
1. НОД «Путешествие к бабушке в деревню» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.60-61).
Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
2. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба.
Декабрь:
1. Беседа « Животные леса осенью» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.81-83).
1. Дидактическая игра «Да - нет»цель: учить детей по описанию отгадывать животное (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.56).
2. Подвижная игра «Гуси-гуси».
Январь:
1. НОД «Как лесные жители проводят зиму?» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.92-93).
Цель: закрепить представление о зимующих птицах.
2 . Ручной труд « Лиса» цель: учить создавать поделки из природного материала.
Февраль:
1.Продуктивная деятельность рисование на тему; «Как лиса охотилась на зайца».
Цель: Закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество.
2. Чтение Е. Чарушина « Рассказы о животных».
Март:
1. Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние животные».
2. НОД « Домашние животные – друзья человека» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74).
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с трудом животноводов, воспитывать заботливое отношение к животным.
Апрель:
1. Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние и дикие животные».
2. НОД «Дикие и домашние животные» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.97-98).
Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о диких и домашних животных;
- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект « Перелетные птицы нашего края»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Участники : педагог, дети, родители.
Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.
Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных птицах нашего края.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о птицах;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
1 неделя - приложение №1.
1. Рассматривание птиц в мультимедийной презентации «Перелетные птицы»
2. НОД , беседа на тему: «Перелет птиц».
Цель: расширять представление детей о перелетных птицах, воспитывать интерес к жизни птиц.
2 неделя - приложение №2.
1. Создание дидактического пособия « Чудо-дерево».
Цель: формирование представлений о временах года , закрепление представлений о птицах нашего края.
2. Разучивание пальчиковой гимнастики « Полет птиц».
3 неделя - приложение №3.
1. Дидактическая игра « Собери и расскажи про птичку».
Цель: учить узнавать и называть по внешнему виду птиц нашего края.
2. Подвижная игра « Перелет птиц».
4 неделя - приложение №4.
1. Методическая разработка НОД, развлечение на тему «Образ птицы на Руси».
2. Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»
Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Работа с родителями.
Конкурс «Мастерим домик для скворца - скворечник».
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о перелетных птицах нашего края;
- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о птицах нашего края.
Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Продолжительность: долгосрочный
Участники : педагог, дети.
Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.
Подготовительный этап:
- определение уровня знаний детей о животных;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Сентябрь:
1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74, 14-15).
2. Дидактическая игра « Чей детеныш?»цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных.
Октябрь:
1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.9-11, 55-57).
2. НОД , «Где живут дикие звери»( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.47-48).
Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность.
Ноябрь:
1. НОД «Путешествие к бабушке в деревню» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.60-61).
Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
2. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба.
Декабрь:
1. Беседа « Животные леса осенью» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.81-83).
1. Дидактическая игра «Да - нет»цель: учить детей по описанию отгадывать животное (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.56).
2. Подвижная игра «Гуси-гуси».
Январь:
1. НОД «Как лесные жители проводят зиму?» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.92-93).
Цель: закрепить представление о зимующих птицах.
2 . Ручной труд « Лиса» цель: учить создавать поделки из природного материала.
Февраль:
1.Продуктивная деятельность рисование на тему; «Как лиса охотилась на зайца».
Цель: Закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество.
2. Чтение Е. Чарушина « Рассказы о животных».
Март:
1. Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние животные».
2. НОД « Домашние животные – друзья человека» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74).
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с трудом животноводов, воспитывать заботливое отношение к животным.
Апрель:
1. Рассматривание мультимедийной презентации «Домашние и дикие животные».
2. НОД «Дикие и домашние животные» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.97-98).
Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о диких и домашних животных;
- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о диких и домашних животных.
Заведующая МДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 172» Н.Б.Кузнецова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Дикие животные"
Задачи проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».
Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...
Экологический проект "Дикие и домашние животные"
Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...
Экологический проект : " Дикие животные"
Данный проект формирует навыки экологической культуры и опыт бережного отношения к окружающему миру....
Презентация к экологическому проекту "Дикие животные смешанных лесов Смоленской области". 2017-2018 учебный год.
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...
экологический проект "дикие животные наших лесов"
экологический проект "дикие животные наших лесов"...