Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Матаева Татьяна Васильевна

Экологический проект                                                                        «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Продолжительность: долгосрочный

Участники : педагог, дети.

Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.

Подготовительный этап:

-       определение уровня знаний детей о животных;

-       подбор необходимой литературы по данной теме.

 

Основной этап.

Сентябрь:

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74, 14-15).

2. Дидактическая игра « Чей детеныш?»цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных.

 

 

Октябрь:

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.9-11, 55-57).

2. НОД , «Где живут дикие звери»( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.47-48).

    Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность.

 

Ноябрь:

1. НОД «Путешествие к бабушке в деревню» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.60-61).

Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба.

 

Декабрь:

1. Беседа « Животные леса осенью» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.81-83).

1. Дидактическая игра «Да - нет»цель: учить детей по описанию отгадывать животное (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.56).

2. Подвижная игра «Гуси-гуси».

 

Январь:

1. НОД «Как лесные жители проводят зиму?» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.92-93).

Цель: закрепить представление о зимующих птицах.

2 . Ручной труд « Лиса» цель: учить создавать поделки из природного материала.

 

Февраль:

1.Продуктивная деятельность рисование  на тему; «Как лиса охотилась на зайца».

Цель: Закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество.

2. Чтение Е. Чарушина « Рассказы о животных».

 

Март:

1. Рассматривание мультимедийной  презентации «Домашние животные».

2. НОД « Домашние животные – друзья человека» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74).

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с трудом животноводов, воспитывать заботливое отношение к животным.

Апрель:

1.  Рассматривание мультимедийной  презентации «Домашние  и дикие животные».

2.  НОД «Дикие и домашние животные» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.97-98).

Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным.

 

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о диких и домашних животных;

- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о диких и домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Экологический проект                                                                        « Перелетные  птицы нашего края»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники : педагог, дети, родители.

Актуальность: осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной , когда природа оживает  перелетные птицы снова возвращаются  в родные края.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных  птицах нашего края.

Подготовительный этап:

- определение уровня знаний детей о птицах;

- подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

 1 неделя -  приложение №1.

1. Рассматривание птиц в мультимедийной  презентации «Перелетные птицы»

2. НОД , беседа  на тему: «Перелет птиц».

    Цель: расширять представление детей о  перелетных птицах, воспитывать интерес к жизни птиц.

2 неделя - приложение №2.

1. Создание дидактического пособия « Чудо-дерево».

Цель: формирование представлений о временах года , закрепление представлений о  птицах нашего края.

2. Разучивание пальчиковой гимнастики « Полет птиц».

3 неделя -  приложение №3.

1. Дидактическая игра « Собери и расскажи про птичку».

Цель: учить узнавать и называть по внешнему виду птиц нашего края.

2. Подвижная игра « Перелет птиц».

4 неделя -  приложение №4.

1. Методическая разработка НОД, развлечение на тему «Образ птицы на Руси».

2. Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»

Цель: закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.

 Работа с родителями.

 Конкурс «Мастерим домик для скворца - скворечник».

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о перелетных  птицах нашего края;

- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о птицах нашего края.

Экологический проект                                                                        «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Продолжительность: долгосрочный

Участники : педагог, дети.

Цель: расширение и обогащение представлений о диких и домашних животных, их образе жизни, питании, жилище, о том, как готовятся к зиме. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание заботиться о животных.

Подготовительный этап:

  • определение уровня знаний детей о животных;
  • подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Сентябрь:

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Домашние животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74, 14-15).

2. Дидактическая игра « Чей детеныш?»цель: закрепить у детей названия детенышей домашних животных.

Октябрь:

1. Рассматривание иллюстраций с проведением беседы на тему: «Дикие животные»( Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.9-11, 55-57).

2. НОД , «Где живут дикие звери»( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.47-48).

    Цель: способствовать формированию представлений о белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, развивать любознательность.

Ноябрь:

1. НОД «Путешествие к бабушке в деревню» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»стр.60-61).

Цель: способствовать обогащению и углублению знаний о домашних животных, развитию умения устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

2. Создание оригами « Собачка» цель: познакомить детей с новым видом конструирования из бумаги, учить сгибать лист, находить и обозначать линию сгиба.

Декабрь:

1. Беседа « Животные леса осенью» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.81-83).

1. Дидактическая игра «Да - нет»цель: учить детей по описанию отгадывать животное (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.56).

2. Подвижная игра «Гуси-гуси».

Январь:

1. НОД «Как лесные жители проводят зиму?» ( О. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,стр.92-93).

Цель: закрепить представление о зимующих птицах.

2 . Ручной труд « Лиса» цель: учить создавать поделки из природного материала.

Февраль:

1.Продуктивная деятельность рисование  на тему; «Как лиса охотилась на зайца».

Цель: Закрепить представления детей о диких животных, учить рисовать животных, развивать творчество.

2. Чтение Е. Чарушина « Рассказы о животных».

Март:

1. Рассматривание мультимедийной  презентации «Домашние животные».

2. НОД « Домашние животные – друзья человека» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.71-74).

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных, познакомить с трудом животноводов, воспитывать заботливое отношение к животным.

Апрель:

1.  Рассматривание мультимедийной  презентации «Домашние  и дикие животные».

2.  НОД «Дикие и домашние животные» (Л. Горькова « Экологическое воспитание в детском саду»стр.97-98).

Цель: уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии домашних и диких животных и их связи со средой обитания. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о диких и домашних животных;

- созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о диких и домашних животных.

Заведующая МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 172»                           Н.Б.Кузнецова                                                    





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Экологический проект "Дикие и домашние животные"

Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...

Экологический проект : " Дикие животные"

Данный проект  формирует навыки экологической культуры и опыт бережного отношения к окружающему миру....

Презентация к экологическому проекту "Дикие животные смешанных лесов Смоленской области". 2017-2018 учебный год.

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...

экологический проект "дикие животные наших лесов"

экологический проект "дикие животные наших лесов"...