Экологический проект «Дикие и домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Абдуллина Лилия Камиловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolog_proekt.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с. Раевский

муниципального района Альшеевский  район РБ

Экологический проект

«Дикие и домашние животные»

                                                                                   

                                                         подготовили воспитатели МБДОУ       детский сад №1 с.Раевский

Абдуллина Л.К.

Ризванова А.Р.

                              с. Раевский 2017г.

Содержание

Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных ; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Паспорт проекта

         Вид проекта- познавательно-творческий
Продолжительность- краткосрочный
Форма проведения- групповой

Участники  проекта:

  • Дети младшей группы «Радуга»
  • Родители воспитанников
  • Воспитатели младшей группы

Срок реализации проекта-

с 30 октября по 11 ноября 2017 года

Цель:  закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Задачи:

1. Формировать у детей представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

2.Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

3.Расширять кругозор у детей;

4.Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

5.Формировать знания элементарных правил поведения с животными.

Ожидаемый   результат

  • для детей:
  • формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детенышей ;
  • формировать бережное отношение к животным;
  • укрепление взаимосвязи между всеми участниками проекта;
  • для родителей:
  • повышение интереса родителей в жизни детей в детском саду;
  • укрепление взаимосвязи между всеми участниками проекта;

  • для педагогов:
  • повышение профессиональных умений по формированию у детей  основ экологической культуры;
  • укрепление взаимосвязи между всеми участниками проекта.

          Модель трех вопросов

Что мы знаем?                  

Что хотим узнать?                  

Где можем узнать?

Животные.У них 4 ноги, туловище. голова, тело покрыто шерстью, хвосты разные(Лина)

Люди ухаживают за домашними животными, строят для них жилища (Альбина)

Дикие животные живут в лесу (Женя)

Зачем кошке когти? (Тимофей)

Что умеют делать собаки? (Амир)

Есть ли у домашних животных дикие родственники?(Зарина)

Спросить у взрослых (София)

Прочитать в интернете (Женя)

Узнать у мамы (Эрнест)

Прочитать в книжке (Рианна)

Смотреть  мультфильмы (Платон)

Системная паутинка проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Социально – коммуникативная (игровая)

Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний»

Речевое (коммуникативная)

Беседа «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание альбомов «Домашние животные», «Дикие животные»

Физическое развитие (двигательная)

Пальчиковые игры «Повстречались», «Кот на печку пошел», «Собака»,  «Есть у каждого свой дом»,  «Белочка»

Подвижные игры:  «У медведя во бору», «Кошки-мышки»

Утренняя гимнастика «Котята», «Лягушата»

Познавательное (познавательно - исследовательская)

Дидактические игры «Мама и малыш», «Угадай-ка» (интеракт д.)

Художественно – эстетическое (продуктивная)

Лепка  «Мышка-норушка»

Рисование « Котенок»

Этапы реализации проекта

         

I этап. Подготовительный.

Выбор темы проекта.

Обсуждение сроков реализации проекта.

II этап. Аналитический.

Составление содержания проекта.

Подбор методической литературы по теме

с 20 по 27 ноября

Постановка цели и задач.

Планирование предстоящей деятельности.

Разработка  конспектов.

Приготовление материала для  творчества детей

 III этап. Практический.

Срок исполнения

Содержание работы

1-ая неделя

С детьми

Беседы с детьми «Дикие и домашние животные», «Как животные готовятся к зиме»;

Чтение художественной литературы: В.Бианки «Лис и мышонок»,

русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Проведение дидактических игр

«Кто, кто в теремочке живет?»

«Кто лишний»

«Чей детёныш?»

«Отгадай и назови»

«Что за зверь?»

С родителями

Консультация для родителей:  

«Экологическое воспитание дошкольников»

2-ая неделя

С детьми

Просмотр презентации «Домашние животные»

Рисование: «Котенок»

Раскрашивание раскрасок животных (цветные карандаши, фломастеры)  

выставка детских рисунков.

     ХПД .Лепка

из пластилина «Мышка-норушка».

С родителями

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

С педагогами

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» с презентацией проекта «Домашние и дикие животные».

.

   

IV этап.  Итоговый.

    (Выставка детских рисунков, составление мыслительной карты к проекту)         

                          ЛИТЕРАТУРА

         1.     Г.Я. Затулина. Развитие речи дошкольников  Младшая группа       Методическое пособие

 «Центр педагогического образования» Москва 2013.

2.     Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост.Т.В.Ковригина, М.ВЛСосьяненко, О.В.Павлова. - Волгоград:Учитель,2012.

       3.  Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и     дикие животные (звери) Средней полосы.2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Дикие животные"

Задачи  проекта - сформировать целостное представление о диких животных ( бурый медведь), его характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное»;привлечь родителей к совме...

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Экологический проект "Дикие и домашние животные"

Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. Вид проекта: творческийУчастники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольно...

Экологический проект : " Дикие животные"

Данный проект  формирует навыки экологической культуры и опыт бережного отношения к окружающему миру....

Презентация к экологическому проекту "Дикие животные смешанных лесов Смоленской области". 2017-2018 учебный год.

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связног...

экологический проект "дикие животные наших лесов"

экологический проект "дикие животные наших лесов"...