Экологический проект : " Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Данный проект формирует навыки экологической культуры и опыт бережного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaenka.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №42
Экологический проект на тему: « Дикие животные ( приключение ушастика)»
Группа раннего возраста « Карапузы».
Выполнила:
Малинина Е.В
Санкт-Петербург 2017г
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Приключение Ушастика»
Пояснительная записка.
Актуальность
Одним из ведущих видов деятельности для детей 2-3 лет является игра. Но при таком изобилии игрушек в магазинах, не все знают об их назначении
не все дети умеют в них играть.
Реализация проекта предусматривается не только определенными временными рамками НОД, но и распространяется на самостоятельную деятельность детей в течение дня (пребывания в группе). Но самое ценное, что в проекте участвуют не только дети, но и их родители тем самым формируют дружеские взаимоотношения и наполняют атмосферу ДОУ радостными моментами.
Данный проект поможет узнать о зайце больше, и о разнообразии игр с ним сформирует навыки бережного отношения к нему, навыки сотрудничества. Данный проект разработан с учетом ФГОС ДОУ.
Цель проекта: продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представление о зайце, его среде обитания. Узнать где живет заяц, чем питается .
Задачи по подготовке и реализации проекта:
1. прививать любовь к животным. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2. развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к движениям;
3. совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
4. формировать у детей интерес к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку и стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений
5. создать ситуацию успеха, формировать доброжелательные отношения к сверстникам.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский..
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Продолжительность: краткосрочный проект (1 неделя.)
Ожидаемые результаты:
Дети:
- узнают о необходимых условиях для жизни зайчика.
- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Педагог:
- овладение техникой проектной деятельности
Родители:
- активно участвуют в образовательном процессе.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
Задачи для педагогов:
• Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
• Оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Предварительная работа с родителями:
Рекомендации для чтения с детьми дома.
Разучивание с детьми стихов
Изготовление дидактических игр.
Задачи для родителей:
* создать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка в совместной подготовке музея «Наш Заинька»;
* ознакомление детей с художественной литературой.
2 этап. Основной (исследовательский)
Познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельности.
Игрового мероприятие: «Зайчонок потерялся»
Игровое мероприятие: «Ушастик простудился»
Игровое мероприятие: «День рождение Ушастика».
Расширять первоначальное представление о животном мире, учить любить животных, помогать им. Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Игровая деятельность.
Д/и «Чудесный мешочек».
С/р игра «Напоим зайку чаем.»
Д/и « Спрячь зайку»
Совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
Восприятие художественной литературы и фольклора
«Лиса и заяц» В. Даля;
Чтение стихов про зайчика. «Зайку бросила хозяйка», А. Барто. «Зайка ушко простудил»,
«Скачет зайчик по стене».
«Зайка». Ф. Н. Берг
Развивать эмоциональный отклик на литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
Изобразительная деятельность.
Лепка: «Угощение для Зайки».
Рисование: «Украсим шарфик для зайчика».
Формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Двигательная деятельность
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»;
Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям;
Музыкально-художественная деятельность
Рус. нар. песни «Зайка»,
Рус. нар. мелодия «Зайки грустные сидят».
Прыг да скок (Русская народная игра)
Хоровод «Каравай»,
Игра «Зайчики и лисичка».
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку;
Пополнение развивающей среды:
Изготовление Д/и «Разрезные картинки. Животные».
Изготовление игры Д/и «спрячь зайку».
3 этап. Итоговый.
Создание мини-музея совместно с родителями «Заинька»;
Мероприятие с участием родителей «День рождение Ушастика».
Приложение:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Пальчиковая гимнастика:
(два пальца подняты вверх средний и указательный, шивелим ими то опуская в низ, то поднимая вверх. На обеих руках)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз-два, раз-два. И ушами шевелит! Зайка прыг и убежал.
Заяц и олень
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
— Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
(делали под музыкальную фонограмму и как подвижную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....