экологический проект "дикие животные наших лесов"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
экологический проект "дикие животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_6_gruppa_.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : творческо-информационный, познавательный Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : 2-3 недели Вид : Короткосрочный. Актуальность : Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира . Задачи проекта: 1.Дать представление о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора, логово), прилагательных (мягкий, колючий, пушистый, неуклюжий), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться… ) 3. Развивать связную речь, через составления описательного рассказа. 4. Воспитывать желание помогать животным, учить правилам поведения в лесу (не кричать, не мусорить, не оставлять непогашенным костер….)
Методы проекта : тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, просмотр видеофильма о жизни животных в природе, прослушивание голосов животных (рычание медведя, крик совы, воя волка и т. д.), творческая деятельность педагогов с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек). Формы работы: • Групповая; • Подгрупповая; • Индивидуальная. Предполагаемые результаты: • Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами; • Дети узнают о жизни и деятельности диких животных; • Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию; • Дети будут бережно относиться к дикой природе; • Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта: 1 ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • Выбор темы проекта; • Диагностика; • Постановка целей и задач; • Определение методов; • Подбор художественной литературы; • Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр; • Взаимодействие с родителями детей; • Подбор наглядного материала. 2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА) • В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы: Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания, что и чем питается) Как зимуют дикие животные? • Формирование правильного отношения к диким животным; • Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Создание лэпбука «Дикие животные наших лесов» Изготовление папки-передвижки; Создание книжек - малышек; Чтение сказок «Два жадных медвежонка» , «Сказка об умном мышонке»… Просмотр фильма о жизни животных в естественных условиях. Создание панно «осенний лес». Прослушивание: звуки леса и голоса животных. Выставка работ детей.
Коллективная работа «осенний лес»
Макет «дикие животные»
Книжки-малышки
Художественное творчество коллективная работа
Книги, дидактические игры, иллюстрации.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширен кругозор детей о диких животных наших лесов. Дети получили знания о правилах поведения в лесу. Пополнена предметно-развивающая среда новыми картотеками, дидактическими играми, наглядным материалом. Изготовлен лэпбук. Дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о животных. Родители активно участвовали в нашем проекте (распечатывали раскраски, делали поделки, книжки-малышки, некоторые даже специально с детьми посетили зоопарк). Дети , воспитатели и родители получили положительные эмоции и дополнительные знания. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"
Вариантов применения презентации много....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Актуальность:Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающи...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»...
Экологический проект «Дикие животные наших лесов»
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...
экологическая викторина:"Животные наших лесов"
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных лесаЗадачи:- формировать представления детей о жизни животных леса;- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любозна...