Экологический проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада.
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Посмотреть полный текст проекта, можно здесь | 46 КБ |
bez_imeni_1.ppt | 1000 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Дикие и домашние животные»
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта:
- формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
- развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
- формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;
- соблюдение элементарных правил поведения с животными;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат:
- сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
- поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
1 –ый этап. Подготовительный.
• Постановка целей и задач проекта;
• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;
• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;
• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;
• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.
2–ой этап. Реализация проекта:
• Провести занятия познавательного цикла;
• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;
• Провести драматизацию сказки Теремок.
3 –ий этап. Заключительный.
• Подведение итогов в реализации проекта
Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».
- Подборка литературы, наглядных материалов и пр.:
- Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
- Стих: “Домашние животные”.
- Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
- Загадки про домашних и диких животных;
- Физминутки: “Корова”, “Мишка”, “Кошка”, “Котик”;
- Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
- Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
- Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
- Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
- Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
- Проблемные вопросы:
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Сформулированы учебные вопросы:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
- Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
- что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- как ухаживать за домашними животными.
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект “Дикие и домашние животные. был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.
Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Задачи проекта: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы; развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных; соблюдение элементарных правил поведения с животными; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Ожидаемый результат: сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей. поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.
Домашние животные
Дикие животные
В ходе проекта были сформулированы проблемные вопросы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными?
В ходе этого творческого проекта, мы побывали в разных ролях…
Мы прыгали как зайчики
И даже ходили на четвереньках, как животные на 4-х лапах
Рассматривали картинки с животными
Учились различать домашних животных от диких
Читали книжки, а потом искали знакомых животных в иллюстрациях
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: 1) что животные играют в природе и в жизни человека важную роль; 2) как ухаживать за домашними животными.
Проект «Дикие и домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Экологический проект «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Экологический проект...
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...
Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста....
Экологический проект: «Мир домашних животных» (1 мл. группа)
Презентация экологического проекта для первой младшей группе, посвященного знакомству с домашними животными....
Проект по экологическому воспитанию «Мир домашних животных» с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года).
Краткое содержание работы по экологическому проекту "Мир домашних животных" с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года)....