Экологический проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Глебова Дарья Михайловна

Проект можно реализовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в младших и средних группах детского сада. 

Вид проекта: творческий

Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Дикие и домашние животные»

Вид проекта: творческий

Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста

Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о диких и домашних животных

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы;
  • развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;
  • формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных;
  • соблюдение элементарных правил поведения с животными;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

  • сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей.
  • поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

1 –ый этап. Подготовительный.

• Постановка целей и задач проекта;

• Проведение работы с родителями о том, что нужно рассказать детям о домашних и диких животных;

• Подготовка атрибутов. Сбор материала для создания альбома «Дикие и домашние животные»;

• Определение срока работы в группе, объём и методику работы с учётом возрастных особенностей;

• Подбор наглядных материалов, стихи, загадки.

2–ой этап. Реализация проекта:

• Провести занятия познавательного цикла;

• Организовать занятия с детьми по изодеятельности;

• Провести драматизацию сказки Теремок.

3 –ий этап. Заключительный.

• Подведение итогов в реализации проекта

Продукт совместной деятельности: альбом «Дикие и домашние животные».

  1. Подборка литературы, наглядных материалов и пр.:
  • Сказки: “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка "Кот - серый лоб, козел да баран"; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  • Стих: “Домашние животные”.
  • Пословицы: Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  • Загадки про домашних и диких животных;
  • Физминутки: “Корова”, “Мишка”, “Кошка”, “Котик”;
  • Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”;
  • Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
  • Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
  • Дидактические игры: “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
  • Подвижные игры: “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
  1. Проблемные вопросы:
  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  1. Сформулированы учебные вопросы:
  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  1. Оформлена папка с изображением домашних животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

  • что животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
  • как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные. был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель Школы №950 Глебова Дарья Михайловна

Слайд 2

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Задачи проекта: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы; развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках; формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных; соблюдение элементарных правил поведения с животными; накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Слайд 3

Ожидаемый результат: сформировано понятие «дикие», и «домашние» животные. Научились правильно называть животных и их детенышей. поймут, чем отличаются домашние и дикие животные и их детеныши.

Слайд 4

Домашние животные

Слайд 5

Дикие животные

Слайд 6

В ходе проекта были сформулированы проблемные вопросы: Как мы бы жили без домашних животных? Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме - значит домашние? Верные друзья или помощники? Как ухаживать за домашними животными?

Слайд 7

В ходе этого творческого проекта, мы побывали в разных ролях…

Слайд 8

Мы прыгали как зайчики

Слайд 9

И даже ходили на четвереньках, как животные на 4-х лапах

Слайд 13

Рассматривали картинки с животными

Слайд 14

Учились различать домашних животных от диких

Слайд 15

Читали книжки, а потом искали знакомых животных в иллюстрациях

Слайд 16

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: 1) что животные играют в природе и в жизни человека важную роль; 2) как ухаживать за домашними животными.

Слайд 17

Проект «Дикие и домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

Слайд 18

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Проект по экологическому образованию дошкольников "Домашние животные"

Проект  разработан для детей младшего дошкольного возраста....

Экологический проект: «Мир домашних животных» (1 мл. группа)

Презентация экологического проекта для первой младшей группе, посвященного знакомству с домашними животными....

Проект по экологическому воспитанию «Мир домашних животных» с детьми младшего дошкольного возраста (2-4 года).

Краткое содержание работы по экологическому проекту "Мир домашних животных" с детьми младшего дошкольного возраста  (2-4 года)....