Главные вкладки
Матаева Татьяна Васильевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Пластилинография, изодеятельность
Увлечения: Прогулки по зимнему лесу на лыжах
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №172"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mataevatКак день начнешь, так он и пройдет.
Воспитатель - это педагог, психолог, доктор... Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Воспитатель - это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления. Воспитатель - это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель - это конструктор, художник, скульптор... Потому что дети всегда готовы творить, созидать. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
О себе
Я работаю воспитателем в детском саду. Часто задаю себе вопрос: " Для чего я иду к детям?" И отвечаю: " Чтобы дать им уверенность, что их любят," Потому что все в этой жизни начинается с любви. Душа ребенка - это цветок, а воспитатель - умелый садовник, который из маленьких росточков взращивает великолепные цветы.Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких-то особенных. Не считаю, что нужно держать детей на расстоянии. Если не уважать малыша, не поощрять его дела, не выводить из курьезных ситуации, то грош цена нашей профессии.Ведь мы начинаем большой путь ребенка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все вопросы. Стаж моей работы воспитателем 25 лет. Высшим достижением своей работы я считаю любовь детей, их желание приходить в детский сад, делиться своими сокровенными мыслями и желаниями , ожидая получить совета и помощи в трудные для них минуты. В свободное от работы время люблю летом заниматься огородом и садом, а зимой - лыжными прогулками в лес.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Толстой.Анна Каренина, А. С. Пушкин.Евгений Онегин,И. Ильф. Петров. Золотой Теленок, 12 стульев, А. Конан.Доял. Записки о Шерлоке Холмсе., русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: " Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию.Когда в семье рождается ребенок, все родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. И если мы , взрослые, уделим больше воспитанию глубинным человеческим качествам характера, то сможем, я думаю, вырастить поколение мудрых и любящих людей, которые будут способны к переменам и смогут сделать мир лучше.
Моё портфолио
Дети требуют не внимания-опеки, а внимания- интереса, которые им могут дать только взрослые. Жажда открытий, присущая дошкольнику, совпадает с легкостью усвоения. Поэтому необходимо удовлетворять любознательность ребенка, когда она у него проявляется. Работая с дошкольниками в течение многих лет, я пришла к выводу, что знания легче усваиваются детьми тогда, когда занятия проходят в игровой форме.
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Образовательные задачи: расширить словарь по теме «посуда», развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи: развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, формировать желание помочь Федоре , попавшей в беду.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, мыть, пить, есть, жарить, кипятить, и др.
Форма проведения: игровая обучающая ситуация.
Материалы и оборудование: картинка- загадка, стрелки, картинки с изображением посуды, дерево с посудой, самовар, набор детской посуды.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Хотим!
Педагог: А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались. ( дети рассматривают картинку-загадку). А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Посуда.
Педагог: мы сегодня отправимся в удивительное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна посуды. Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю . Не заблудиться нам помогут стрелочки , которые укажут нам направление, куда путь держать.( дети с педагогом останавливаются перед самоваром).
Педагог: А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке
Самовар стоит словно жар горит.
Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?
Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай, вода вскипела.
Педагог: В таком нелегком путешествие нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Поможем ему: проговорим загадку, сделаем зарядку и пойдем дальше.( дети подходят к дереву с посудой).
Педагог: Чудо-дерево растет, чудо-чудо-чудное.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А ложечки да чашки, поварешки на нем.
Дети, а что вы еще видите на этом дереве?( дети перечисляют предметы посуды).
Педагог: посмотрите внимательно: здесь предметы посуды маленького размера. Давайте назовем их ласково( игра « Назови ласково»).
Педагог: Молодцы! Быстро и дружно справились с заданием! А теперь на минутку закройте глаза. ( педагог развешивает яблоко , зайца, и др.). Игра « Что лишнее?»: ребенок называет предмет и объясняет свой выбор.
Педагог: Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?( дети рассматривают картинки с изображением посуды. Появляется Федора.)
Федора: Ой-ой-ой. Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте
Воротитеся домой!
Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои
Не ходите, погодите, воротитеся домой!
Педагог: дети, вы узнали, кто это?
Дети: Это бабушка Федора!
Федора: Здравствуйте , дети! Знаете из какой сказки я пришла?
Дети: Из сказки « Федорино горе».
Федора: А почему вся посуда убежала от меня?
Дети: Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.
Федора: Что же мне делать?
Педагог: Ребята, подскажите как надо ухаживать за посудой?
Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.
Педагог: давайте покажем Федоре , как это надо делать:
Мы почистим тебя песочком, окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком и ты будешь опять
Словно солнышко сиять.( дети имитируют мытье посуды).
Федора: Ох, не буду, ох не буду я посуду обижать
Буду, буду, я посуду и любить, и уважать.
Помогите мне ребятки поухаживать за ней.
( дети собирают картинки и отдают Федоре).
Федора: Спасибо вам ребятки за науку. А теперь я вам загадаю загадки:
Сама не ем, а людей кормлю?
Сделаны они из стекла, а предназначены для сока и молока?
На огне стою, еду вкусную варю?
Молодцы! Все загадки отгадали.
Педагог: ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем, что мы знаем о посуде? ( дети называют посуду на картинке и рассказывают для чего она предназначена).
Дети: Чашка нужна для того, чтобы из нее пить чай. Сковорода нужна для того, чтобы на ней жарить котлеты. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней варить суп. Чайник нужен для того, чтобы в нем кипятить воду, заваривать чай.
Федора: ребята, одна часть посуды у меня разбилась, другая – в лесу заблудилась. Подскажите, где можно купить посуду? ( ответы детей).
Педагог: дети, давайте продолжим наше путешествие и возьмем Федору с собой. Познакомим ее с магазином. ( Игра « Магазин посуды»).
Педагог: Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Федора: Можно, я первая куплю? Она белая , круглая. Из нее едят суп? Что я хочу купить , детки?( тарелку).
Педагог: Молодец Федора, правильно составила загадку, а теперь ваша очередь ребята.
( Аналогично дети составляют загадки. Федора благодарит детей, кладет посуду в сумку и уходит).
Педагог: Дорогие дети, наше путешествие закончилось и нам нужно отправляться домой. Что вам понравилось? ( ответы детей).
Педагог: вы молодцы! Замечательно справились с заданием, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой.