Матаева Татьяна Васильевна

сайт воспитателя детского сада

Дети - наше будущее.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Пластилинография, изодеятельность

Увлечения: Прогулки по зимнему лесу на лыжах

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №172"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mataevat
Как день начнешь, так он и пройдет.
пословица.

Воспитатель - это педагог, психолог, доктор... Потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными. Воспитатель - это певец, музыкант, актер, фокусник... Потому что все дети любят сказки, волшебство и представления. Воспитатель - это экскурсовод, исследователь, натуралист... Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают. Воспитатель - это конструктор, художник, скульптор... Потому что дети всегда готовы творить, созидать. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.

О себе

Я работаю воспитателем в детском саду. Часто задаю себе вопрос: " Для чего я иду к детям?" И отвечаю: " Чтобы дать им уверенность, что их любят," Потому что все в этой жизни начинается с любви. Душа ребенка - это цветок, а воспитатель - умелый садовник, который из маленьких росточков взращивает великолепные цветы.Воспитывая детей, стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы детей лишних и не нужных или каких-то особенных. Не считаю, что нужно держать детей на расстоянии. Если не уважать малыша, не поощрять его дела, не выводить из курьезных ситуации, то грош цена нашей профессии.Ведь мы начинаем большой путь ребенка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все вопросы. Стаж моей работы воспитателем 25 лет. Высшим достижением своей работы я считаю любовь детей, их желание приходить в детский сад, делиться своими сокровенными мыслями и желаниями , ожидая получить совета и помощи в трудные для них минуты. В свободное от работы время  люблю летом заниматься огородом и садом, а зимой - лыжными прогулками в лес.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Толстой.Анна Каренина, А. С. Пушкин.Евгений Онегин,И. Ильф. Петров. Золотой Теленок, 12 стульев, А. Конан.Доял. Записки о Шерлоке Холмсе., русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Когда  человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: " Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию.Когда в семье рождается ребенок, все родители хотят видеть его в будущем хорошим человеком. И если мы , взрослые, уделим больше воспитанию глубинным человеческим качествам характера, то сможем, я думаю, вырастить поколение мудрых и любящих людей, которые будут способны к переменам и смогут сделать мир лучше.

Моё портфолио

Дети требуют не внимания-опеки, а внимания- интереса, которые им могут дать только взрослые. Жажда открытий, присущая дошкольнику, совпадает с легкостью усвоения. Поэтому необходимо удовлетворять любознательность ребенка, когда она у него проявляется. Работая с дошкольниками в течение многих лет, я пришла к выводу, что знания легче усваиваются детьми тогда, когда занятия проходят в игровой форме.

 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:  « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» В    СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

 

 

Образовательные задачи: расширить словарь по теме «посуда», развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте, формировать желание помочь Федоре , попавшей в беду.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан, мыть, пить, есть, жарить, кипятить, и др.

Форма проведения: игровая обучающая ситуация.

Материалы и оборудование: картинка- загадка, стрелки, картинки с изображением посуды, дерево с посудой, самовар, набор детской посуды.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим!

Педагог: А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались. ( дети рассматривают картинку-загадку). А как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Посуда.

Педагог: мы сегодня отправимся в удивительное путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна посуды. Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю . Не заблудиться нам помогут стрелочки , которые укажут нам направление, куда путь держать.( дети с педагогом останавливаются перед самоваром).

Педагог: А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке

                 Самовар стоит словно жар горит.

Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?

Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай, вода вскипела.

Педагог: В таком нелегком путешествие нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Поможем ему: проговорим загадку, сделаем зарядку и пойдем дальше.( дети подходят к дереву с посудой).

Педагог: Чудо-дерево растет, чудо-чудо-чудное.

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А ложечки да чашки, поварешки на нем.

Дети, а что вы еще видите на этом дереве?( дети перечисляют предметы посуды).

Педагог: посмотрите внимательно: здесь предметы  посуды маленького размера. Давайте назовем их ласково( игра « Назови ласково»).

Педагог: Молодцы! Быстро и дружно справились с заданием! А теперь на минутку закройте глаза. ( педагог развешивает яблоко , зайца, и др.). Игра  « Что лишнее?»: ребенок называет предмет и объясняет свой выбор.

Педагог: Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полянке. Но что это?( дети рассматривают картинки с изображением посуды. Появляется Федора.)

Федора: Ой-ой-ой. Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте

Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои

Не ходите, погодите, воротитеся домой!

Педагог: дети, вы узнали, кто это?

Дети: Это бабушка Федора!

Федора: Здравствуйте , дети! Знаете из какой сказки я пришла?

Дети: Из сказки « Федорино горе».

Федора: А почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.

Федора: Что же мне делать?

Педагог: Ребята, подскажите как надо ухаживать за посудой?

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.

Педагог: давайте покажем Федоре , как это надо делать:

Мы почистим тебя песочком, окатим тебя кипяточком,

 Вытрем тебя полотенчиком и ты будешь опять

 Словно солнышко сиять.( дети имитируют мытье посуды).

Федора: Ох, не буду, ох не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить, и уважать.

Помогите мне ребятки поухаживать за ней.

( дети собирают картинки и отдают Федоре).

Федора: Спасибо вам ребятки за науку. А теперь я вам загадаю загадки:

Сама не ем, а людей кормлю?

Сделаны они из стекла, а предназначены для сока и молока?

На огне стою, еду вкусную варю?

Молодцы! Все загадки отгадали.

Педагог: ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем, что мы знаем о посуде? ( дети называют посуду на картинке и рассказывают для чего она предназначена).

Дети: Чашка нужна для того, чтобы из нее пить чай. Сковорода нужна для того, чтобы на ней жарить котлеты. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней варить суп. Чайник нужен для того, чтобы в нем кипятить воду, заваривать чай.

Федора: ребята, одна часть посуды у меня разбилась, другая – в лесу заблудилась. Подскажите, где можно купить посуду? ( ответы детей).

Педагог: дети, давайте продолжим наше путешествие и возьмем Федору с собой. Познакомим ее с магазином. ( Игра « Магазин посуды»).

Педагог: Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.

Федора: Можно, я первая куплю? Она белая , круглая. Из нее едят суп? Что я хочу купить , детки?( тарелку).

Педагог: Молодец Федора, правильно составила загадку, а теперь ваша очередь ребята.

( Аналогично дети составляют загадки. Федора благодарит детей, кладет посуду в сумку и уходит).

Педагог: Дорогие дети, наше путешествие закончилось и нам нужно отправляться домой. Что вам понравилось? ( ответы детей).

Педагог: вы молодцы! Замечательно справились с заданием, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой.

Добавить грамоту в портфолио