Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Что нам Осень принесла».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); « Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
Задачи:
1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
2. Развивать внимание, память ,мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Познание» по теме: «Что нам осень принесла»
Воспитатель МБДОУ
Центр развития ребёнка
детский сад№19
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мира
Тема: «Что нам Осень принесла».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); « Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.
Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.
Задачи:
1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.
2. Развивать внимание, память ,мышление.
3. Формировать интерес к природе.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
НОД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме: с Артемом Р., Викой В. - развивать мелкую моторику рук в игре «Собери урожай».
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.
Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно?
Рассматривает с детьми листочек.
- Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.
- Двигательное упражнение «В гости к ёжику».
К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)
Громко песенку поем:
«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)
К ёжику в гости мы идем,
Тихо песню мы поем:
«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)
Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.
- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (дети встают в полукруг)
Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.
Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.
Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.
- Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».
Дети отгадайте загадку:
Наливное, сладко.
С яблони упало-
Бок себе помяло.
( Яблоко)
- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листья и яблоки.
Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко.
( Слива)
- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.
Я румяную матрёшку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрёшка
Упадёт сама в траву
(Груша)
Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева - есть ствол, корни, ветки, листья и груши.
- Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.
- Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
- По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).
- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).
- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).
- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).
Не пора ли поиграть.
- Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.
- Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)
На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Отгадывание загадок.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи.
(капуста)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос
(морковь)
В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец
Этот овощ – настоящий
Длинный сладкий … (огурец)
Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый
(помидор)
- Дети а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)
- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?
( земля, солнце, вода) (показ схемы )
- Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»
С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!
(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)
Целый день играет ёжик,
Бум – бум- бум!
С барабаном за плечами,
Бум – бум- бум! (Идут по кругу, руки за спину )
Ёжик в сад забрел случайно,
Бум – бум- бум!
Очень груши он любил,
Бум – бум- бум!
Барабан в саду забыл,
Бум – бум- бум!
(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)
- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.
- Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; яблоко – яблоки; огурец – огурцы; слива – сливы; груша – груши; капуста - много капусты; свёкла – много свёклы; морковь – много моркови; банан – бананы).
- Игра «Собери урожай» (дети на ковре)
-Дети, а теперь соберём урожай. У нас, есть фигуры с прорезями - нужно подобрать фрукт или овощ подходящие по форме и вставить фигуру в прорезь.
- Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот-
Фруктов нужно много. Вот.
(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
( Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)
- Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.
Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко
- Дети как вы хорошо нарисовали.
Ёжику понравилось.
Итог НОД: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".
Данный конспект предлагается как итоговое занятие по темам осени "Деревья", "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2. Закре...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Что нам осень принесла."
Цель: расширение представлений об осени, о времени сбора урожая (овощей и фруктов)....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты»....