Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шафигулина Гульсина Фаннуровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.

2.       Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.

3.       Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

4.       Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

5.       Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.

6.       Закреплять умения делить слова на слоги.

7.       Развивать речь детей.

Развивающие задачи:

 

             1 . Создать условия  для логического мышления, сообразительности, внимательности.

             2 .  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_poiskah_sokrovishch.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области познание на тему «В поисках сокровищ»

 в старшей группе.

.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.
  2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.
  3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.
  4. Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  5. Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.
  6. Закреплять умения делить слова на слоги.
  7. Развивать речь детей.

Развивающие задачи:

             1 . Создать условия  для логического мышления, сообразительности, внимательности.

             2 .  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Методические приемы:

Игровой , сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.

Оборудование:

Магнитная доска, доска с кармашками.

Демонстрационный материал:

«письмо», набор цифр, картинки.

Раздаточный материал:

Набор  цифр,  карточки с заданием, карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На  чем можно путешествовать? ( На самолете, на пароходе, на велосипеде и так далее).Я вам загадаю загадку , а вы отгадаете на чем мы с вами поедем.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...

(Корабль)

Вос-ль: Молодцы, сразу догадались.

Вос-ль:  А в путешествие мы отправимся вместе с отважным пиратом Джеком. Он приглашает вас вступить в его команду. Давайте дружно скажем пиратский пароль: Ё… ХО-ХО.  Ну вот теперь вы настоящие пираты и вас ждут самые интересные приключения. Он прислал  нам письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я подготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Вы готовы к путешествию с испытаниями? Даю вам подсказку: мои задания в цветных конвертах».

Вос-ль: Ребята в каждом конверте задание, которое надо выполнить. За выполненное задание вы будите получать ключ и монету.

Вос-ль: открывает 1-ый конверт:

Вос-ль: Джек  запутал все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Дети демонстрируют порядковый и обратный счет.

1)      Порядковый счет от1 до 10.

2)      Обратный счет от 10 до 1.

3)  А теперь давайте посчитаем еще на татарском языке.

Вос-ль спрашивает у детей  

3)      Какое число вы поставили между числами 1 и 3;  3 и 5;  7 и 9.

4)      Назови соседей числа  2, 4, 6, 8.

5)      Назови число, которое больше числа 3 на 1; больше 5 на 1.

Вос-ль: Молодцы с первым заданием вы справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.  Вы  раздобыли первую подсказку монету и ключ. Вперед за следующей подсказкой. А эту монету поставим на доску.

Вос-ль: Какой по счету следующий конверт? (Второй)

Во 2-м конверте лежат геометрические фигуры. А какие вы сейчас отгадаете? 

. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

2. Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

5. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем? Как фигуру назовем ? /ромб/

Вос-ль: Молодцы все правильно отгадали. А теперь давайте расположим наши фигуры на листе бумаги:

  1. Нарисуйте  круг в правом, верхнем углу, красным цветом.
  2. Квадрат в левом верхнем углу синим цветом.
  3. Овал в левом нижнем углу зеленым цветом.
  4. Ромб в правом нижнем углу желтым цветом.
  5. Треугольник в середину листа. Коричневым цветом.

А теперь проверти себя правильно- ли вы расположили предметы.

Вос-ль : Молодцы  и с этим заданием справились. Вы  раздобыли вторую подсказку еще одну монету и ключ.

Вос-ль: В этом конверте Джек  предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот с мячом».

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Вперед-назад.

 

           Горячий- холодный

           Здравствуйте - до свидания.

          Мягкий - жесткий.

          Грязный-чистый..

.

Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете третью монету и ключ. (дети садятся за столы).

Вос-ль: Какой по счету следующий конверт?

А в этом конверте лежат задачки.

1.      На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (1+1=2)

 

2.      Четыре гусенка и двое гусят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей?

 

3.      Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

4.   Сколько дней в  неделе?

      Назовите их.

5.    Сколько выходных?  

      Назовите их.

Молодцы ребята угадали все задачи.

Получите четвертый ключ и монету.

 Вос-ль; Все Пираты очень любят танцевать. Давайте и мы станцуем Пиратский танец.

Физ -минутка : (звучит музыка- дети танцуют )

Вос-ль: В этом конверте много разных предметов. Есть нужные и лишние. Вы должны определить лишние предметы. Игра «Четвертый лишний».

Вос-ль: Вы уже справились с пятым заданием молодцы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Вос-ль: Ребята, похоже, мы с вами попали на остров сокровищ. Давайте открываем последний конверт.  Здесь самое трудное задание. Вам нужно пройти лабиринт и добраться до клада. ( Каждый ребенок проходит лабиринт  на листочке) .

Вос-ль: Чтобы получить последний ключ и найти сокровище нужно знать, где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет пиратская карта.

 Нам нужно сделать столько шагов - сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Сундук». Готовы начинаем все вместе.

Дети находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний ключ и монету.

Итог:

Чтобы открыть сундук, нам нужны ключи. Давайте вспомним, за что мы их получили (дети вспоминают все испытания, которые они выполняли).

Молодцы, мы свами очень хорошо потрудились и получили сундук с сокровищами.

 Но сундук не простой, а заколдованный он откроется, только если мы произнесём волшебное слово. А оно зашифровано в наших монетах. Давайте скорее прочитаем. Получилось слово «ПОБЕДА». Сундук открывается а в нем угощения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...