Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.
3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.
4. Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
5. Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.
6. Закреплять умения делить слова на слоги.
7. Развивать речь детей.
Развивающие задачи:
1 . Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимательности.
2 . Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_poiskah_sokrovishch.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по области познание на тему «В поисках сокровищ»
в старшей группе.
.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.
- Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.
- Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
- Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.
- Закреплять умения делить слова на слоги.
- Развивать речь детей.
Развивающие задачи:
1 . Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимательности.
2 . Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Методические приемы:
Игровой , сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.
Оборудование:
Магнитная доска, доска с кармашками.
Демонстрационный материал:
«письмо», набор цифр, картинки.
Раздаточный материал:
Набор цифр, карточки с заданием, карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чем можно путешествовать? ( На самолете, на пароходе, на велосипеде и так далее).Я вам загадаю загадку , а вы отгадаете на чем мы с вами поедем.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль)
Вос-ль: Молодцы, сразу догадались.
Вос-ль: А в путешествие мы отправимся вместе с отважным пиратом Джеком. Он приглашает вас вступить в его команду. Давайте дружно скажем пиратский пароль: Ё… ХО-ХО. Ну вот теперь вы настоящие пираты и вас ждут самые интересные приключения. Он прислал нам письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я подготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Вы готовы к путешествию с испытаниями? Даю вам подсказку: мои задания в цветных конвертах».
Вос-ль: Ребята в каждом конверте задание, которое надо выполнить. За выполненное задание вы будите получать ключ и монету.
Вос-ль: открывает 1-ый конверт:
Вос-ль: Джек запутал все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Дети демонстрируют порядковый и обратный счет.
1) Порядковый счет от1 до 10.
2) Обратный счет от 10 до 1.
3) А теперь давайте посчитаем еще на татарском языке.
Вос-ль спрашивает у детей
3) Какое число вы поставили между числами 1 и 3; 3 и 5; 7 и 9.
4) Назови соседей числа 2, 4, 6, 8.
5) Назови число, которое больше числа 3 на 1; больше 5 на 1.
Вос-ль: Молодцы с первым заданием вы справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Вы раздобыли первую подсказку монету и ключ. Вперед за следующей подсказкой. А эту монету поставим на доску.
Вос-ль: Какой по счету следующий конверт? (Второй)
Во 2-м конверте лежат геометрические фигуры. А какие вы сейчас отгадаете?
. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/
2. Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/
3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/
4. Он похож на яйцо или на твое лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/
5. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:
Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем? Как фигуру назовем ? /ромб/
Вос-ль: Молодцы все правильно отгадали. А теперь давайте расположим наши фигуры на листе бумаги:
- Нарисуйте круг в правом, верхнем углу, красным цветом.
- Квадрат в левом верхнем углу синим цветом.
- Овал в левом нижнем углу зеленым цветом.
- Ромб в правом нижнем углу желтым цветом.
- Треугольник в середину листа. Коричневым цветом.
А теперь проверти себя правильно- ли вы расположили предметы.
Вос-ль : Молодцы и с этим заданием справились. Вы раздобыли вторую подсказку еще одну монету и ключ.
Вос-ль: В этом конверте Джек предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот с мячом».
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперед-назад.
Горячий- холодный
Здравствуйте - до свидания.
Мягкий - жесткий.
Грязный-чистый..
.
Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете третью монету и ключ. (дети садятся за столы).
Вос-ль: Какой по счету следующий конверт?
А в этом конверте лежат задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (1+1=2)
2. Четыре гусенка и двое гусят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей?
3. Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
4. Сколько дней в неделе?
Назовите их.
5. Сколько выходных?
Назовите их.
Молодцы ребята угадали все задачи.
Получите четвертый ключ и монету.
Вос-ль; Все Пираты очень любят танцевать. Давайте и мы станцуем Пиратский танец.
Физ -минутка : (звучит музыка- дети танцуют )
Вос-ль: В этом конверте много разных предметов. Есть нужные и лишние. Вы должны определить лишние предметы. Игра «Четвертый лишний».
Вос-ль: Вы уже справились с пятым заданием молодцы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Вос-ль: Ребята, похоже, мы с вами попали на остров сокровищ. Давайте открываем последний конверт. Здесь самое трудное задание. Вам нужно пройти лабиринт и добраться до клада. ( Каждый ребенок проходит лабиринт на листочке) .
Вос-ль: Чтобы получить последний ключ и найти сокровище нужно знать, где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет пиратская карта.
Нам нужно сделать столько шагов - сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Сундук». Готовы начинаем все вместе.
Дети находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний ключ и монету.
Итог:
Чтобы открыть сундук, нам нужны ключи. Давайте вспомним, за что мы их получили (дети вспоминают все испытания, которые они выполняли).
Молодцы, мы свами очень хорошо потрудились и получили сундук с сокровищами.
Но сундук не простой, а заколдованный он откроется, только если мы произнесём волшебное слово. А оно зашифровано в наших монетах. Давайте скорее прочитаем. Получилось слово «ПОБЕДА». Сундук открывается а в нем угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»
Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания на тему: "Лучше мамы нет на свете"
рассматривание картин известных художников...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»
Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания детей о деревьях;2. Продолжать расширять, развивать диалогическую р...