Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla_frukty.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю.
Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты» (19.09 – 23.09)
Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть фрукты. Внести в активный словарь существительные «овощи, фрукты, осень, урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Дары осени» - упражнять детей в различении фруктов по цвету, форме и запаху. Д/И «Чудесный мешочек» - учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь. | Д/И «Четвертый лишний» - развитие внимания, мышления, речи детей (Костя, Даша, Ермил) | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | Созд условуий для театрализованной деятельности детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» - развивать мелкую моторику, активизировать речь детей. Конструирование «Домики для овощей» |
ООД | Музыка – по плану муз. руководителя Ознакомление с природой – «Овощи с огорода» - Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, капуста). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | ||||
Прогулка | «Что растёт на участке» - стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; формировать бережное отношение к окружающей природе. Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). П/И «Попади в цель» - развивать глазомер. | Д/И «Да или нет» - закреплять знание детьми примет осени (Костя, Ваня, Полина) | Ситуативный разговор о дружбе между детьми – Ваня, Дима, Рома, Костя. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |
Работа перед сном | Сказка про «веселый язычок». И/у «Ниточки». И/у «По грибы, по ягоды». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Х/б труд: «Убираем игрушки» - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения | Д/И «Найди лишнее» - закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Ваней, Миланой. | Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов» | |
Прогулка | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда - расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы» | ||||
Работа с родителями | Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки. Познакомить детей с работой в саду и огороде. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 20.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Чудо фрукты» - формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями. | Д/И «Найди своё место» - учить детей классифицировать овощи и фрукты (Дима, София, Илья) | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | С/Р игра «Больница» Настольные игры «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления |
ООД | Физкультура – Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развитие речи – «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/И «Не ошибись» - упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. | ||||
Прогулка | Знакомство с улицей – знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. П/И «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | П/И «Дотронься до…» - развитие координации движений (Ваня, Милана) | Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение А.Барто «Игрушки» - вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения. Д/и «Оденем куклу на прогулку» - учить делать простейшие обобщения. | Д/и «Чего не стало?» - учить различать цвета спектра, называя 2-4 слова, обозначающих цвет) с Ермилом, Ильей. | Рассматривание плаката «Безопасное поведение на дороге» - образное представление детей | Строительные игры «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Стоп», «Кого не стало?» | ||||
Работа с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 21.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод - развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Пальчиковая игра «Топ, топ…» | Д/И «Четвертый лишний» - развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Миланой и Полиной | «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод |
ООД | Музыка – по плану муз.руководителя ФЭМП – закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы) - расширение представлений детей об осенней одежде людей П/И «Найди себе пару», «Попади в цель» - развитие двигательной активности. | Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину. | Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы | Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Рисование палочками на песке С/р игры по выбору детей | |
Работа перед сном | Сочинение сказки про кошечку, которая гуляла по цветным дорожкам (узким и широким, основного цвета) - закреплять умения выделять цвет, форму | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения - развитие памяти, мышления и воображения. С/Р игра «Магазин овощей и фруктов - закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов | Д/И «Где мы гуляем?» - подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях - развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами | Внесение настольной игры «Части-целое» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - | |
Прогулка | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) - расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе. П/И «Прыжки через ров», «Репка» -развитие двигательной активности | ||||
Работа с родителями | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 22.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Д/и «Кто скорее соберет» -воспитание умственной активности, сообразительности. | Д/И " Хлопай в ладоши" - закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках (София, Дима) | Беседа «Поведение за столом» - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку. | С/Р игра «Магазин» Д/И «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото» - развитие мышления и внимания
|
ООД | Физкультура – развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. Рисование – «Привяжем к шарикам цветные ниточки» - формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета. | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/И «Светофор» - умение точно исполнять команды. Труд: уборка листвы на участке
| Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Ваня, Илья, Ермил | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. | Созд усл для продуктивной деятельности «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Беседа «Овощи и фрукты» - закреплять представления детей об овощах | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение - обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» - развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы | Конструирование «Домики для овощей» -формировать умение сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец) – Милана, Дима | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки» | Творческая деятельность детей Рисование цветными карандашами Внесение иллюстраций, книг с изображением овощей, фруктов, сбор урожая. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 23.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» - развитие мелкой моторики | С/Р игра «Куклы» - закрепить знание детей о различных видах посуды с Дашей, Ильей, Ваней. | Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью» - формирование начал основ ЗОЖ | Сод усл для игры на ДМИ – шумелки, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам - знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов. |
ООД | Физкультура – Упражнять в прокатывании мяча двумя руками. Лепка – «Огуречик, огуречик» - формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | ||||
Прогулка | Отметить признаки осени - расширение представлений детей об осени П/И «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» - развитие двигательной активности Труд: сбор листьев для гербария | П/И «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста. | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей | |
Работа перед сном | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Что нам осень принесла?» Проговаривание четверостишия - «Сентябрь» - развитие речи, ритмичные движения под музыку. | По изодеятельности Учить рисовать цветными карандашами короткие линии, закреплять умение правильно держать карандаш (Милана, Илья) | Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада. | Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности | |
Прогулка | Инд. упражнять детей в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» | ||||
Работа с родителями | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт»....