Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

 Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla_frukty.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю.

Тема: «Что нам Осень принесла? Фрукты» (19.09 – 23.09)

Задачи: формировать у детей умение узнавать и называть фрукты. Внести в активный словарь существительные «овощи, фрукты, осень, урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                            ПОНЕДЕЛЬНИК 19.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Дары осени» - упражнять детей в различении  фруктов по цвету, форме и запаху.                                      Д/И «Чудесный мешочек» - учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь.

Д/И «Четвертый лишний» - развитие внимания, мышления, речи детей (Костя, Даша, Ермил)

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Созд условуий для театрализованной деятельности детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша» - развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.      Конструирование «Домики для овощей»

ООД

Музыка – по плану муз. руководителя

Ознакомление с природой – «Овощи с огорода» - Формирование умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, капуста). Расширение представлений о выращивании овощных культур. Формирование желания участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Прогулка

«Что растёт на участке» - стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; формировать бережное отношение к окружающей природе.      Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

П/И «Попади в цель» - развивать глазомер.                                                        

Д/И «Да или нет» - закреплять знание детьми примет осени (Костя, Ваня, Полина)

Ситуативный разговор о дружбе между детьми – Ваня, Дима, Рома, Костя.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном

Сказка про «веселый язычок». И/у «Ниточки». И/у «По грибы, по ягоды».

Вечер

Гимнастика после сна.

Х/б труд: «Убираем игрушки» - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения

 Д/И «Найди лишнее» -         закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук с Ваней, Миланой.

Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»

Прогулка

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда - расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

Работа с родителями

Рекомендация родителям: собрать с детьми природный материал на поделки. Познакомить детей с работой в саду и огороде.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               ВТОРНИК 20.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Д/И «Чудо фрукты» - формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями.

Д/И «Найди своё место» - учить детей классифицировать овощи и фрукты (Дима, София, Илья)

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

С/Р игра «Больница»

Настольные игры «Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

ООД

Физкультура – Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Развитие речи – «Звуковая культура речи: звуки а, у. Д/И «Не ошибись» - упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.

Прогулка

Знакомство с улицей – знакомить с понятиями «дорога», «улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. П/И «Солнышко и дождик» - формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

П/И «Дотронься до…» - развитие координации движений (Ваня, Милана)

Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение А.Барто «Игрушки» - вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения.                     Д/и «Оденем куклу на прогулку» - учить делать простейшие обобщения.

Д/и «Чего не стало?» - учить различать цвета спектра, называя 2-4 слова, обозначающих цвет) с Ермилом, Ильей.

Рассматривание плаката «Безопасное поведение на дороге» - образное представление детей

Строительные игры

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления - развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки

Прогулка

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность.        П/И «Стоп», «Кого не стало?»

Работа с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация: «Закрепление правил поведения в детском саду»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               СРЕДА 21.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить разнообразием грибов и ягод - развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

Д/И «Четвертый лишний» - развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Миланой и Полиной

«Мы – дружные ребята» -формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

ООД

Музыка – по плану муз.руководителя

ФЭМП – закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

Прогулка

 Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы) - расширение представлений детей об осенней одежде людей

П/И «Найди себе пару», «Попади в цель» - развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа по формированию основных движений: прыжки в длину.

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев» - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

 Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Рисование палочками на песке

С/р игры по выбору детей

Работа перед сном

Сочинение сказки про кошечку, которая гуляла по цветным дорожкам (узким и широким, основного цвета) - закреплять умения выделять цвет, форму

Вечер

Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок по правилам дорожного движения - развитие памяти, мышления и воображения.

С/Р игра «Магазин овощей и фруктов - закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов

 Д/И «Где мы гуляем?» - подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях - развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами

Внесение настольной игры «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

-

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) - расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе. П/И «Прыжки через ров», «Репка» -развитие двигательной активности

Работа с родителями

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           ЧЕТВЕРГ 22.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Д/и «Кто скорее соберет» -воспитание умственной активности, сообразительности.

Д/И " Хлопай в ладоши" - закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках (София, Дима)

Беседа «Поведение за столом» -  продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

С/Р игра «Магазин»

Д/И «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях

Настольно-печатные игры «Лото» - развитие мышления и внимания

 

ООД

Физкультура – развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Рисование – «Привяжем к шарикам цветные ниточки» - формирование умения правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развитие эстетического восприятия. Формирование умения видеть в линиях образ предмета.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/И «Светофор» - умение точно исполнять команды.               Труд: уборка листвы на участке

 

Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед – Ваня, Илья, Ермил

Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Созд усл для продуктивной деятельности «Испечём кулич».

Работа перед сном

Беседа «Овощи и фрукты» - закреплять представления детей об овощах

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение - обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» - развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы

Конструирование «Домики для овощей» -формировать умение сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец) – Милана, Дима

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами

Внесение иллюстраций, книг с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

Прогулка

Наблюдение за погодой «Что изменилось?» П/И «Совушка», самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                ПЯТНИЦА 23.09

Утро

Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей.

Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» - развитие мелкой моторики

С/Р игра «Куклы» - закрепить знание детей о различных видах посуды с Дашей, Ильей, Ваней.

Ситуативный разговор «Как одеваются дети осенью» - формирование начал основ ЗОЖ

Сод усл для игры на ДМИ – шумелки, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам - знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов.

ООД

Физкультура – Упражнять в прокатывании мяча двумя руками.

Лепка – «Огуречик, огуречик» - формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закрепление умения работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Прогулка

Отметить признаки осени - расширение представлений детей об осени

П/И «По ровненькой дорожке»,  «У медведя во бору» - развитие двигательной активности

Труд: сбор листьев для гербария

П/И «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого текста.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Что нам осень принесла?»

Проговаривание четверостишия - «Сентябрь» - развитие речи, ритмичные движения под музыку.

По изодеятельности

Учить рисовать цветными карандашами короткие линии, закреплять умение правильно держать карандаш (Милана, Илья)

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Свободная деятельность в центре художественного творчества - развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

Прогулка

Инд. упражнять детей в прыжках в длину с места «Прыгни дальше»

Работа с родителями

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, детский сад».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.  Тема: «Здравствуй, детский сад»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной  деятельности в младшей группе на неделю.   Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю Тема: «Транспорт».

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю   Тема: «Транспорт»....