КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
центр развития ребёнка детский сад №22
ст. Кавказская Муниципального Образования
Кавказский район.
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в области «Познание» на тему:
«Царство лекарственных растений»
для детей старшей группы.
Воспитатель Алексеева Е.Н.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края» .
Ход занятия:
Зашли в музыкальный зал. Обратили внимание на гостей. Поздоровались.
Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в царство растений? (Да).
Для того, чтобы отправиться, нужно отгадать загадки.
- Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же … (крапива)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал.
И развеял этот шар.
(одуванчик)
- Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
(ромашка)
- Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог.
(подорожник)
Вос-ль: Молодцы, отгадали, а вы знаете, что все эти растения лекарственные? Давайте побольше узнаем о них.
Вос-ль: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это растение. Как оно называется? Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Одуванчик меняет шапки: то желтую носит, то белую, пушистую, стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик может предсказывать погоду, в сырую погоду корзиночки не раскрываются, а в ясную раскрываются. Настой из одуванчиков применяют при разных болезнях. Можно из листьев готовить салат, из цветков варить варенье. Девочки плетут из одуванчиков веночки.
Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть с одуванчиками.
Как воздушный шар на ножке
Одуванчик у дорожки
Одуванчик – шарик белый.
Дунул я. И улетел он!
Умницы, умеете играть дружно. Ребята, может кто-то из вас знает стихотворение об одуванчике?
Дети: рассказывают стихотворение.
Вос-ль: (предлагает посмотреть на другое растение). Кто знает, как оно называется? Подорожник растет вдоль дорог, у нас во дворе, его очень много. Подорожник – великий путешественник. Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленки, нужно сорвать лист подорожника, очистить его от пыли, затем немного поцарапать поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложить к ране.
Вос-ль: Дальше идем. О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Ну почему же все-таки крапива обжигается? На листьях и стеблях растения имеются волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Дотронулся – получай уколы. Крапива может вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, насытить наш организм витаминами. Крапива укрепляет волосы. Из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда – борщ с крапивой, крапивный салат. Мы должны помнить, что крапива может и накормить, и вылечить.
Вос-ль: Следующее растение. Ребята, это аптечная ромашка. У нее приятный запах. Ромашкой можно полоскать горло. Ее продают в аптеке в сушеном виде. Если помыть волосы и ополоснуть их отваром ромашки, они будут блестеть.
Вос-ль: Все эти и другие лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края. Скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем? (Молодцы)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Есть много трав полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, одуванчик, крапива, подорожник, мята.
Вос-ль: Дети, давайте сделаем «физкультминутку».
Мы шли – шли – шли
Одуванчик нашли
Подорожник
Крапиву
Ромашку
Раз, дав, три, четыре, пять
Начинаем искать опять.
Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет?
(В зал заходит лисичка, лапка висит)
Вос-ль: Лисичка, что случилось? Мы только с детьми беседовали о лекарственных растениях. Мы так много узнали, правда, ребята, что можем помочь тебе вылечить твою лапку.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лисичке?
(Прикладываем подорожник, забинтовываем.)
Лиса: (благодарит нас и говорит) - Расскажу всем лесным зверям, что в детском саду дети умеют лечить лекарственными травами.
Воспитатель и дети желают лисе быть внимательней.
Вос-ль: Давайте, ребята, пожелаем лисичке, чтобы она выздоравливала.
Вос-ль: Дети, мы с вами побывали в царстве лекарственных растений, очень много узнали о них. А сейчас пойдем с вами на участок и высадим эти растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы
Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Скворечник для скворца» для детей старшей группы
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР для детей старшей группы.
Тема " Краски радуги” – лепка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ
Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. «Цветик - Семицветик»
Открытое занятие по математики в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша идет в школу» для детей старшей группы.
Итоговое занятие по развитию речи старших дошкольников....