Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Данный конспект предлагается как итоговое занятие по темам осени "Деревья", "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА».
ГБДОУ детский сад № 141
Воспитатель: Елисеева И.А. (высшая квалификационная категория).
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепление представлений об осени, её признаках и приметах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются;
- совершенствования грамматического строя речи.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие связной речи, зрительного внимания, мышления:
- развитие тонкой и общей моторики;
- развитие координации речи с движением.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов;
- мяч среднего размера для игры; массажные мячики;
- корзинки для сбора урожая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- наблюдение за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;
- рассматривание овощей,фруктов,деревьев,грибов,ягод;
- игра «Четвёртый лишний», «Что изменилось»;
- разучивание стихов,чтение рассказов об осени;поговорки,загадки о грибах,овощах,фруктах,ягодах;
- изготовление корзиночек из картона.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу,поработаем в огороде и саду.
Что мы оденем на ноги,когда пойдём в лес?Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки.
Воспитатель проводит детей к месту,где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка.
- В какой лес мы с вами попали?(хвойный,лиственный,смешанный).
А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Ответы детей. Дидактическая игра «Детки с ветки».
Вспомнить с детьми стихотворение «Осень» Е. Трутневой, отрывок
И. Бунина «Лес,точно терем расписной...».
Физ.минутка:
- Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног),
И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей.
Если дети первыми назвали грибы,то говорим о грибах,если -ягоды,то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды.
- Отгадайте загадки:
А вот кто-то важный
на беленькой ножке.
Он в шапочке красной,
на шапке — горошки.
Посмотрите-ка, ребята,
тут — лисички,там — опята,
ну а это,на полянке,
ядовитые …
На полянке у дорожки
красные горошки.
Кто мимо пройдёт -
в рот себе кладёт. (земляника)
На кустах и на кусточках,
на больших болотных кочках
ягоды растут в лесу,
быстро зреют на весу. (клюква)
- Мы долго ходили по лесу, устали. (предложить детям сесть на «полянку» и поиграть с мячом в «Съедобное-несъедобное».)
- А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму?
Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца.
Предполагаемые ответы детей: грибы — засолить, замариновать, засушить,заморозить,отварить, поджарить; ягоды — заморозить, засушить, сварить варенье,компот,приготовить джем, сок.
- Мы с вами возвращаемся домой. А чтобы веселее нам было идти, мы выполним несколько упражнений (физ.минутка «Листья»).
- Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на месте, расставив руки)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседать)
И под ногами шуршат,шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках)
- Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед из первого блюда, второго и третьего. Сейчас у нас Соня пойдёт в огород собирать урожай для супа, Настя — для второго блюда, а Миша — для третьего. Пока дети собирают для приготовления обеда продукты, мы с вами проведём за столом игру «Слива» с массажными мячиками:
- Сливу я держу в руке, (мячик в правой руке)
зажимаю в кулаке, (сжимать и разжимать кулачки)
отпускаю,разжимаю (действия по словам)
и ладошками катаю. (катать мячик между ладошками)
Тоже самое в левой руке.
- Вот и дети нам принесли урожай. Соня, где ты была (в огороде), что ты нам принесла (овощи). Назови каких овощей ты набрала для супа, и какой суп ты будешь варить?(Ответ девочки. Если есть ошибки в ответах, то дети помогают их исправлять.)
- Что у нас Настя будет готовить на второе? Что ты нам принесла? (ответ).
- И что у нас варит на третье блюдо Миша? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.)
- Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный.
- А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.)
- Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита!
- А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате?
- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат.
Загадываются загадки.
В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....
Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...
Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».
Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: " В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"
Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья), формировать доверительные отношения между воспитателями, ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»
В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...
Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"
Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...