Совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "Что нам осень принесла".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Елисеева Ирина Анатольевна

 Данный  конспект  предлагается как итоговое занятие по темам осени  "Деревья",  "Лес.Грибы.Ягоды", "Огород Овощи", "Сад.Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 СОВМЕСТНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВОСПИТАТЕЛЯ С   ДЕТЬМИ   ПО   ТЕМЕ  «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА».

       

                                        ГБДОУ детский сад № 141

   Воспитатель: Елисеева И.А. (высшая квалификационная категория).

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ.

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- закрепление представлений об осени, её признаках и приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме: осень, листопад, хвойный, лиственный, смешанный; овощи, фрукты, грибы, деревья; поспевают, краснеют, созревают, наливаются, опадают, вьются;

- совершенствования грамматического строя речи.

     РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие связной речи, зрительного внимания, мышления:

- развитие тонкой и общей моторики;

- развитие координации речи с движением.

     ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, сотрудничества;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

     ОБОРУДОВАНИЕ:

- предметные картинки с изображением деревьев, грибов, ягод, овощей, фруктов;

- мяч среднего размера для игры; массажные мячики;

- корзинки для сбора урожая.

     ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

- наблюдение за изменениями в природе,рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами;

- рассматривание овощей,фруктов,деревьев,грибов,ягод;

- игра «Четвёртый лишний», «Что изменилось»;

- разучивание стихов,чтение рассказов об осени;поговорки,загадки о грибах,овощах,фруктах,ягодах;

- изготовление корзиночек из картона.

     СОДЕРЖАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Сегодня мы с вами прогуляемся по лесу,поработаем в огороде и саду.

Что мы оденем на ноги,когда пойдём в лес?Что возьмём в руки для прогулки по лесу? (ответы детей). В руках у детей корзиночки.

Воспитатель проводит детей к месту,где вывешены картинки с изображением деревьев. Звучит аудиозапись с пением птиц и журчанием ручейка.

- В какой лес мы с вами попали?(хвойный,лиственный,смешанный).

А как называется лист с берёзы..., с осины..., с ольхи..., с ёлки или сосны? Ответы детей. Дидактическая игра «Детки с ветки».

Вспомнить с детьми стихотворение «Осень» Е. Трутневой, отрывок

И. Бунина «Лес,точно терем расписной...».

Физ.минутка:

- Мы по лесу шли,шли,шли (высокое поднимание ног),

И под деревом нашли … (наклоны вниз). Ответы детей.

Если дети первыми назвали грибы,то говорим о грибах,если -ягоды,то о ягодах. Подводим детей к месту, где вывешены картинки с изображением грибов и ягод. Беседа о грибах и лесных ягодах. Добиться от детей ответа, что бывают грибы и ягоды ядовитые, ещё раз определить по картинкам, какие бывают несъедобные грибы и ядовитые ягоды.

- Отгадайте загадки:

                                   А вот кто-то важный

                                   на беленькой ножке.

                                   Он в шапочке красной,

                                   на шапке — горошки.

             

                                   Посмотрите-ка, ребята,

                                   тут — лисички,там — опята,

                                   ну а это,на полянке,

                                   ядовитые …

                                   На полянке у дорожки

                                   красные горошки.

                                   Кто мимо пройдёт -

                                   в рот себе кладёт.  (земляника)

                                   На кустах и на кусточках,

                                   на больших болотных кочках

                                   ягоды растут в лесу,

                                   быстро зреют на весу.  (клюква)

- Мы долго ходили по лесу, устали. (предложить детям сесть на «полянку» и поиграть с мячом в «Съедобное-несъедобное».)

- А что можно приготовить из грибов, ягод? Как запасти их на зиму?

Предложить детям взять с собой в корзинку по 2 гриба и по веточке ягод (картинки). Дети рассказывают, что можно приготовить из взятого ими лесного гостинца.

Предполагаемые ответы детей: грибы — засолить, замариновать, засушить,заморозить,отварить, поджарить; ягоды — заморозить, засушить, сварить варенье,компот,приготовить джем, сок.

- Мы с вами возвращаемся домой. А чтобы веселее нам было идти, мы выполним несколько упражнений (физ.минутка  «Листья»).

       

- Листья осенние тихо кружатся,   (кружатся на месте, расставив руки)

  Листья нам под ноги тихо ложатся.  (приседать)

  И под ногами шуршат,шелестят,   (движения руками влево-вправо)

  Будто опять закружиться хотят.    (кружатся на носочках)

- Вот мы пришли домой голодные, с урожаем в корзинках. Нам надо приготовить обед из первого блюда, второго и третьего. Сейчас у нас Соня пойдёт в огород собирать урожай для супа, Настя — для второго блюда, а Миша — для третьего. Пока дети собирают для приготовления обеда продукты, мы с вами проведём за столом игру «Слива» с массажными мячиками:

     - Сливу я держу в руке,   (мячик в правой руке)

       зажимаю в кулаке,         (сжимать и разжимать кулачки)

       отпускаю,разжимаю     (действия по словам)

       и ладошками катаю.      (катать мячик между ладошками)

     Тоже самое в левой руке.

- Вот и дети нам принесли урожай. Соня, где ты была (в огороде), что ты нам принесла (овощи). Назови каких овощей ты набрала для супа, и какой суп ты будешь варить?(Ответ девочки. Если есть ошибки в ответах, то дети помогают их исправлять.)

- Что у нас Настя будет готовить на второе? Что ты нам принесла? (ответ).

- И что у нас варит на третье блюдо Миша? Где он был? (в саду) Что он нам принёс? (Ответ ребёнка.)

- Молодцы ребята, справились с заданием. Обед получился вкусный, ароматный, аппетитный.

- А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (выставляются картинки с изображением грибов  или ягод или овощей и фруктов и среди них лишняя картинка. Дети определяют лишнюю картинку, называют её и определяют, почему она не подходит к остальным.)

- Приглашаю попробовать фруктового салата. Приятного всем аппетита!

- А какие фрукты вы узнали по вкусу в салате?

- Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем точно, из чего же приготовлен фруктовый салат.

    Загадываются загадки.

    В конце похвалить детей за занятие и отметить самых активных детей.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний листопад»

Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук, расширять умения и н...

Методическая разработка .СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ «В гостях у осени».

Игра- занятие рекомендовано для педагогов раннего возраста с целью  рразвития познавательного интереса у детей раннего возраста;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ: " В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"

Способствовать развитию эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас (осень, разноцветные листья), формировать доверительные отношения между воспитателями, ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Рисуем портрет «Волшебницы-Осени»

В конспекте сформулированы цели и задачи занятия по художественно-творческой деятельности - рисованию. Дано описание материалов, предварительной работы. Занятие построено с учетом интеграции образоват...

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"

Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...