Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной -деятельности в младшей группе на неделю.
Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» (12.09 – 16.09)
Задачи: уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 12.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Дары осени» - Упражнять детей в различении овощей по цвету, форме и запаху. Д/И «Чудесный мешочек» - учить называть знакомые овощи на ощупь, выделяя внешние особенности (цвет, форма,); развивать речь | Мониторинг Словарный запас ребенка. Д/И «Назови, что покажу», Д/У «Каждой вещи свое место», Д/И «Когда это бывает?» | Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить | Внесение иллюстраций с изображением осени. |
ООД | Музыка – по плану муз. работника Ознакомление с природой – «Овощи с огорода» - учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представление о выращивании овощных культур. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о птицах, формировать желание заботиться о живых существах, воспитывать заботливое отношение к птицам. Трудовые поручения - подметание веранды | Овощная считалка «В огороде у Егорки» - развитие внимания, памяти, быстроты движений с Ваней, Миланой. | Самообслуживание - формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности | Создать условия для сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | |
Работа перед сном | Чтение колыбельных песен. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворение Ю.Тувима «Овощи» - прививать любовь к слушанию стихотворения. Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения. | Мониторинг Уровень сформированности грамматической стороны речи. Д/И «Чего не стало?», Д/У «Прятки», Д/И «Кто это? | Игровые ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии» | Созд усл для игр с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок - формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах | |
Прогулка | П/И «Вершки - корешки» - учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей - развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям поговорить с ребенком об овощах и фруктах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 13.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Д/И «Овощи» - формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении. | Мониторинг Рисование с повторением элементов рисунка «Разноцветные цветы на полянке». Наблюдение вовремя специально организованной деятельности | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе» - воспитывать умение поддерживать порядок в группе | Мониторинг Уровень развития связной речи. Беседа по сюжетной картинке. Инсценировка р.н. сказок «Теремок», «Репка». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. |
ООД | Физкультура – упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Развитие речи – Чтение р.н.с «Кот, петух и лиса» - Знакомство детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). | ||||
Прогулка | Целевая прогулка на огород - познакомить детей с произрастанием овощей. П/И «Солнышко и дождик» -формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу | Учить прыжкам на двух ногах на месте; с передвижение вперёд (Полина, Ермил) | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке, с/р игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Репка» - Развивать понимание речи взрослых. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Инсценировка сказки «Репка» Строительные игры: «Мои игрушки» - продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. | Мониторинг Д/У «Один, много, ни одного» - Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: на одной много игрушек, на второй – одна, на третьей – ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной). | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Созд усл для конструирования башенки из 5-8 кубиков разной величины. Внести: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». | |
Прогулка | Д/И по развитию речи «Назови ласково» - совершенствование грамматического строя речи. И/У «Найди, что назову» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | ||||
Работа с родителями | Познакомить родителей с планом тематической недели |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СРЕДА 14.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Вкусные и полезные овощи» - формирование начало основ ЗОЖ. | Д/И «Чей бантик» - учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи с Ильей, Ермилом. | Мониторинг Д/И «Что сначала, что потом» (набор сюжетных картинок); Д/И «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» - Наблюдение за детьми во время режимных моментов | Созд усл для настольных игр «Пазлы», «Пирамидка» Созд усл для сюжетной игры на макете «Машины едут по дороге |
ООД | Музыка – по плану муз. руководителя ФЭМП – Мониторинг - Уровень представлений о форме. Д/и «Найди домик». Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. | ||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада - познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. | И/У «Большой и маленький» - учить детей называть и различать предметы контрастных размеров | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» - Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Созд усл для поливания песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол | |
Работа перед сном | Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» - развивать умение читать заклички, потешки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой - развитие интереса к худ произведениям. Мониторинг Д/И «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку; переложи морковку в левую руку; подними морковку вверх; опусти вниз; спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. | Повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь с Дашей, Костей. | Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться» - использование художественного слова в общении с детьми. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | |
Прогулка | Создать условия для игр с выносным материалом. П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» - повышение ДА на прогулке. | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям побеседовать с малышом о правилах поведения в детском саду |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 15.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность. | Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме с Полиной | Хозяйственно-бытовой труд. Предложить переодеть куклу - воспитывать трудолюбие. | Созд усл для конструирования «Строитель» - развитие конструктивных навыков |
ООД | Физкультура – упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Рисование – «Идет дождь» - Формировать умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепление умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами «Осенние гости» - учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). С/Р игра «Построим домик для Зайки» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Игровые упражнения с Ваней, Костей - обучать хвату за перекладину во время лазанья. | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - формирование начальных основ ЗОЖ | Созд усл для сюжетно-ролевых игр по желанию детей. | |
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на стульчиках. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Мониторинг Конструктивная деятельность Д/И «Найди, что назову» Материал: деревянный конструктор. Ребёнку предлагается найти детали строительного материала по указанным воспитателем свойствам | Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения с Ильей, Димой | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Сбор урожая». | |
Прогулка | Труд - подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничком. П/И «Береги предмет» - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками - развивать самостоятельность в выборе темы для игры | ||||
Работа с родителями | При домашнем консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 16.09 | Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, получение необходимой информации от родителей. Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» - воспитывать у детей желание научиться варить суп. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. | Мониторинг Д/и «Построим зайке домик» Материал: деревянный конструктор. Группе детей предлагается построить дом. Второй группе детей предлагается украсить постройку | Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Созд усл для конструирования «Построим лесенку и горку» - учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
|
ООД | Аппликация – «Большие и маленькие помидоры» - формировать умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закрепление представлений о предметах круглой формы, их различии по величине. Формирование умения аккуратно наклеивать изображения. Физкультура - Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. | ||||
Прогулка | Картотека С№5 | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания с Миланой, Ильей | Ситуативные разговоры с целью названия цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один много. | Созд усл для самост деят-ти детей - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям | |
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь раздеваться» - Закрепить последовательность раздевания. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» - познакомить детей с содержанием народной песенки | «Найди свой цвет» -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание (Рома, Даша) | Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» - приучать детей мыть руки перед едой | Внесение материалов для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты» | |
Прогулка | П/И «Надувайся пузырь» - способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение. | ||||
Работа с родителями | Наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников, работающих в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления детей о комнатных растени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . Тема: «Новогодний праздник»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)Тема: «Новогодний праздник»Цель: Привлечение детей к активному и разнообр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширять кругозор детей; ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-601127-1549090204.jpg)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)Тема: «Осень ».Цель: знакомить детей с изменениями ближайшего природного ...