Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_2_ml_titova.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Танечка и Ванечка учатся играть»
Воспитатель:
Титова
Наталья Анатольевна
2021
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.
Задачи:
Образовательные:
- учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
- продолжать знакомить с отличительными признаками девочек и мальчиков(внешний вид, одежда).
Развивающие:
- развивать классификационные умения на примере игрушек для мальчиков и девочек;
- развивать квалификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Планируемые результаты:
- уметь классифицировать предметы одежды мальчиков и девочек;
- уметь классифицировать игрушки для мальчиков и девочек.
Целевые ориентиры:
- учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками;
- формирование гендерной принадлежности.
Оборудование и материалы:
плоскостные куклы Таня и Ваня, набор игрушек с акцентом на гендер, набор бумажных кукол, кукольный домик.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: беседа.
Ход образовательной деятельности:
(На ковре стоит кукольный домик с атрибутами .Нижняя комнатка для куклы Тани, верхняя - для Вани.)
В: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Скажите мне, как я вас сейчас назвала?
Д: Ребята.
В: Правильно! А теперь я поздороваюсь с вами по-другому. А вы слушайте внимательно и ответьте только те, к кому я обращаюсь.
В: Итак, здравствуйте, девочки!(Девочки здороваются)
В: Здравствуйте мальчики!(Здороваются мальчики)
В. Молодцы! Как хорошо, что в группе у нас есть и мальчики и девочки. И все вы очень дружные и веселые ребята.
В: Все вы любите играть в игрушки?
Дети: Да!
В: Это замечательно! А в какие игры игрушки любят играть наши девочки?
(Девочки отвечают в куклы, с мягкими игрушками, играть с кукольной посудкой, в парикмахерскую )
В: Правильно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки-матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, заботливыми ,как мама.
В: А какими игрушками любят играть наши мальчики?(Ответы мальчиков машинки, железная дорога, самолеты, конструкторы и )
В: Все верно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолетами, в железную дорогу, стоить из конструктора роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут как папы - умными, сильными, смелыми.
В: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, кажется, в домике, который я принесла что-то произошло! Слышите какой-то шум? (заглядывает в домик). Давайте-ка ребята посмотрим и послушаем внимательно, что же тут случилось?
(Разворачивает домик к ребятам. Здесь и далее – воспитатель либо говорит за куклу, либо кукла шепчет, а воспитатель дублирует детям).
В.: Ребята, кто же живет в этом домике?(плоскостные куклы)
Дети: Куклы!
В.: Правильно, это две куколки! Мальчик и девочка. А давайте с ними познакомимся?
Дети: Давайте!
В.: (куколки говорят на ухо воспитателю)
Ребята, мальчика зовут - Ваня, а девочку - Таня.
В: Ребята, оказывается у Вани и у Тани сегодня был день рождения и к ним приходили гости, их друзья – девочки и мальчики. И конечно, они принесли очень много подарков, так много что у Вани с Таней получилась целая гора из красивых коробочек. Друзья играли, веселились, а потом все дружно пили чай с вкусным тортом! Но, когда Ваня и Таня проводили своих гостей, настало время открывать подарки. Тут были и машина, и самолет и новенький конструктор, красивая кукла, мяч. Но у них случилась беда, ребята совсем не помнят, какие игрушки кому подарили. А главное, не знают как их поделить, кому во что играть.
В: Давайте им поможем, разложим игрушки по коробкам- в зеленую коробку будем складывать игрушки в которые играют мальчики, а в оранжевую- те в которые играют девочки.(Ребята раскладывают по двум коробкам игрушки, принадлежащие девочке и мальчику. Остается мяч.)
В:Только нужно не ошибиться, и выбрать игрушки правильно для девочек и для мальчиков.
В: Молодцы, ребята! Как быстро вы справились с этой задачей! Теперь Таня и Ваня не будут ссориться из-за игрушек, и у каждого будут те игрушки, в которые ему интересно играть.
В: Давай те как посмотрим, правильно вы разложили игрушки? А как же быть с мячом? А с ним мы сможем вместе поиграть? В него могут играть и мальчики и девочки? А как мальчики могут играть с мячом?(футбол) А как девочки могут играть с мячом?(бросать его) А давайте попробуем?
(Ответы детей.)
В: Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны назвать свое имя и кто ты мальчик или девочка.
В: Вот видите, в эти игрушки интересно играть и мальчикам, и девочкам. И конечно делать это дружно и вместе.
В: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру.
В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем.
Физкультминутка «Ровным кругом»
(Дети встают в круг)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем,
В круг широкий всех девчонок,
Мы сегодня позовем.(Девочки выходят в круг, рассматриваем одежду и прически)
В:А ну ка девочки, поднимите ручки, покружитесь, покажите ваши красивые платья, ваши красивые банты. Какие вы у нас красивые.
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, идем, идем,
В круг широкий всех мальчишек,
Мы сегодня позовем.(Мальчики выходят в круг, рассматриваем одежду)
В: Давайте полюбуемся нашими мальчиками, поднимите ка ручки мальчики, посмотрите какие на них красивые рубашки, брючки, шортики.
В: Отдохнули, теперь пора за работу.(Беру куклу, которая шепчет мне на ухо)
В: Оказывается, Таня и Ваня перепутали одежду для кукол и забыли в чем одеты девочки, а в чем мальчики. (Подходим к столу, на котором лежат комплекты бумажных кукол, которым необходимо подобрать одежду.)
В: Перед вами на столе куклы-девочки и куклы-мальчики. Рядом лежит для них одежда, которую нужно им подобрать и не ошибиться.
В: Вот как дружно вы выполнили это задание. Сразу видно, что вы настоящие друзья.
В: (беру куклу, которая шепчет мне на ухо) Таня и Ваня говорят вам спасибо, но просят напомнить, что любят девочки и мальчики. Я вам буду задавать вопросы на которые вы должны отвечать да или нет.
- Девочки любят играть в куклы?
- Мальчики любят играть в машинки?
- Мальчики любят носить бусы?
- Девочки любят играть в роботов?
- Мальчики ходят с бантами?
- Девочки и мальчики любят получать подарки?
В: Конечно, и девочки и мальчики любят получать подарки, вот и Ваня и Таня приготовили для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")
Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может понад...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Моя Россия»
Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства с помощью изучения государственных символов страны....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...
Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.
Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-коммуникативное развитие (социальный мир))
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: "Символы моей страны" (образовательная область социально-ком...
Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группы на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (безопасность) для 1 младшей группына тему:«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»...