Конспект занятия "Опасности дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»
С. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО
Конспект НОД Безопасность
Тема: "Домашние опасности".
Интеграция областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Подготовительная группа, 2014г.
Воспитатель: Мадеева Надежда Борисовна.
Цель: изучить основные правила безопасности в быту.
Задачи:
- Учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
- Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома.
- Формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, пожарных, газовую службу.
- Закрепить понятие «опасность».
- Познакомить с пословицей «Мой дом – моя крепость»
- Воспитывать у детей правила обращения с опасными предметами.
- Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.
Оборудование: ноутбук, проектор, на столах у каждого нож, ножницы, картинки в конвертах, игрушка Незнайка.
Ход:
- Организационный момент: приход игрушки Незнайки с рюкзачком.
Здравствуйте, ребята, посмотрите, что я вам принес. Сейчас мы с вами поиграем (достает из мешочка предметы: спички, ножницы, утюг).
Воспитатель: Незнайка, разве можно играть этими предметами? Ты, наверное, ничего не знаешь об опасных предметах. Садись и послушай, о чем сегодня будет беседа.
2. Вступительное слово воспитателя
- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он изобрел и построил дом, много разных вещей, которые ему помогают. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Отгадав загадки, мы узнаем, какие вещи человек изобрел?
а)Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится. Пригласит чайку напиться (чайник)
б) Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)
в) Ей набили мясом рот, и она его жует,
Жует, жует, но не глотает – в тарелку отправляет (мясорубка)
д) Поверчу волшебный круг и меня услышит друг (телефон)
е) Очень умная машина, она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык (компьютер)
ж) Он поможет приготовить вкусные бутерброды из поджаристого хлеба (тостер)
з) В доме есть у нас помощница, она все делает сама,
ты только положи в нее белье и немножко порошка (стиральная машина)
и) Полюбуйся, посмотри - полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет! (холодильник)
(слайд 2)
Кто попробует составить пословицу о доме? Почему так говорят «Мой дом – моя крепость» (слайд 3)
- Все вещи, которые придумал человек, могут быть не только помощниками, но и опасными. Если человек не научился пользоваться вещами - помощниками, то они могут ему навредить.
- Есть такое слово «Опасность». Что оно означает? (Угроза жизни и здоровья)
- Мы повторяли опасности на дорогах, а сегодня вы узнаете, какие опасности подстерегают нас дома.
3. Тема нашей беседы "Домашние опасности"
Цель: знать правила безопасного поведения дома.
- А сегодня мы определим, какие домашние вещи могут быть опасными.
Поработаем парами: как вы думаете: могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? (слайд 4) ответы детей.
Сейчас об опасностях мы все узнаем (слайд 5) Для этого вы отгадайте загадки:
- Смотрите: мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
- Маленького роста я,
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка)
- Бьют Ермолку по затылку,
Но а он не плачет,
Только носик прячет (гвоздь)
- Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку,
Свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло (нож)
Первая опасность в доме - острые, колющие и режущие предметы (Дети приводят примеры)
- Чем они опасны? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Вывод вместе: С предметами будь осторожен, ими ты больно пораниться можешь. Случилась беда, поранился, звони по номеру 03 – скорая помощь (слайд 6)
Практическая работа
Дети демонстрируют, как необходимо передавать ножницы и нож друг другу.
(слайд 7) Назови эти предметы одним словом. 2-я опасность - электрические приборы
- Какую опасность они представляют? (Ток, пожар, повреждение пальцев)
(слайд 8): работа в парах: составьте правила к этим знакам. Можете составить еще 2-3 правила обращения с электроприборами.
- Ребята, какие правила безопасного обращения с электрическими приборами вы видите на экране (слайд 9):
- Нельзя трогать руками неисправный провод!
- Не выдергивай из розетки электрический шнур!
-Мокрыми руками не прикасайся к электроприборам!
(слайд 10): Помни: электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара! Уходя из дома и даже из комнаты, напомни родителям обязательно выключить электроприборы!
(слайд 11) В случае пожара звони по номеру 01.
(слайд 12) Отгадайте загадку:
Четыре синих солнца у бабушки на кухне,
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны (газовая плита)
Опасность третья (слайд 13)
Газ может быть опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще газ может стать причиной пожара.
Если ты почувствовал запах (слайд 14) - сразу скажи об этом взрослым!
-если взрослых нет дома (слайд 15) – выключи конфорки!
- открой окно на кухне (слайд 16), окно в комнате и балконную дверь!
(слайд 17) Помни:
Выключай в квартире газ.
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире
Звони срочно 04.
(слайд 18) опасность четвертая. Как вы думаете, что это?
(слайд 19) Правильно, это лекарства и бытовая химия.
(слайд 20) Запомните:
Если не больны вы, в таблетках – только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно и даже умереть!
Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?
(слад 21) Химикаты – это яд, и не только для ребят.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
(слайд 22) Случилось отравление, звони 03 – скорая помощь!
(слайд 23) Отгадайте загадку:
Я из дома на порог лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной, нет пути передо мной.
Я и дома и не дома, между небом и землей,
Отгадайте – ка, друзья, где же я?
(слайд 24) На балконе.
(слайд 25) Опасность пятая.
Помни:
Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.
(слайд 26) Работа в парах.
Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Сережи страшно войти?
(слайд 27) Ответы детей.
(слайд 28)Подводим итоги.
Домашние опасности:
- острые, колющие, режущие предметы;
- лекарства и бытовая химия;
- окно и балкон;
- электроприборы;
- газ.
(слайд 29) Запомним эти правила и будем соблюдать!
4. Физкультминутка:
Юрта.
Юрта, юрта, круглый дом, Шагаем на месте.
Побывайте в доме том! Развели руки в стороны
Гости явятся едва - Повороты туловища влево – вправо.
В печку прыгают дрова. Прыжки на месте.
Печка жарко топится, Хлопаем в ладоши.
Угостить торопится. Присели.
Ладушки, ладушки, Хлопаем в ладоши.
Круглые оладушки. Шагаем на месте.
5. Игра "Помоги Незнайке"
Работа в парах. У вас в конвертах лежат картинки, разберите их. Слева положите картинки – опасности, а справа – картинка - служба, которую нужно вызвать, если случилась беда. А мы с Незнайкой посмотрим.
6. Игра "Доскажи словечко"
Когда пожар,
Рецепт один
- Звоните срочно….(01)
Если утюгом обжегся,
Воду на ожог не лей,
Отправляйся к телефону
И звони скорей …. (03)
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони…(04)
8. Итог.
- Чем была полезна тема?
- Что нового вы узнали, и думаю Незнайка?
- Что вас особенно удивило и поразило?
- Что интересного было на занятии?
Незнайка: спасибо, ребята. Сегодня я очень многое узнал о домашних опасностях. А этот рюкзачок я отдам своим родителям. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дома в нашем городе Зеденограде"
Задачи данного занятия:Познакомить детей с разными типами домов (многоэтажными, одноэтажными), с особенностями жизни людей в городе Зеленограде, с городским бытом. Продолжать знакомить детей с професс...
Конспект НОД: "Дома в нашем городе"
Конспект непосредственно Образовательной деятельности В средней группе «Листик» Интегрированного – занятия на тему: «Дома в нашем городе» «Моя семья» ...
Конспект ННОД "Дома на нашей улице"
Программное содержание: знакомить детей с родным городом Куйбышевым , названием родного города ,названием улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую ...
Конспект занятия "Дома бываю разные"
Познавательное развитие...
Конспект ННОД "Дома и здания"
Совместная партнерская деятельность по познавательному развитию.Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие по домам...
Конспект "Один дома"
Беседа с детьми об опасных для жизни и здоровья предметах. Дать знания о значении этих предметов для людей и о правилах пользования этими предметами.Закрепить с детьми правила пожарной безопасности. П...
Конспект НОД "Дома в городе"
Художественно-эстетическая деятельность, Аппликация...