Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_vsem.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность в ДОУ
Итоговое мероприятие тематической недели и проекта «Земля – наш дом»
Цель: Учить детей проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, используя опытно – экспериментальную деятельность, метод проблемных ситуаций; создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Задачи: Образовательные: - формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь; - привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы, - способствовать психологическому сближению детей и взрослых, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, стихов на празднике.
Развивающие: - развивать познавательные способности детей, - способствовать развитию нравственных качеств характера, - способствовать развитию мышления, памяти, воображения, - развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время - развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные: - воспитывать чувство восхищения родной планетой, - воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян, - воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, природе, - воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Материалы и оборудование. В центре площадки: стойка-пенёк . разнообразные маски и атрибуты: ёлочки, березки, птицы, животные. Атласные ленты соответствующих цветов изображают радугу, в технике бумагопластики объёмные цветы, бабочки, воздушные шары, маски атрибуты для игр;
Для опытов: бумажные кораблики, лодочки из различных материалов, набор предметов для исследования свойств воздуха: пипетки, отработанные одноразовые шприцы без игл, пластиковая бутылочка средних размеров. Шипучие таблетки, камушки различной величины; виноградинка, газированная вода, другое.
Предварительная работа:
Плакаты (коллажи) от групп по теме: “Береги лес!”, “Храните каплю воды!”, “Птицы наши помощники”, “Здравствуй, Земля” Плакаты дети готовили вместе с родителями, это их домашнее задание.
На стенах в группе рисунки: “Земля наш дом”, “ Я люблю тебя планета”, Давайте жить дружно”, изготовленные воспитателями, детьми и родителями.
На участке: убран мусор и обрывки бумаг во время прогулок (труд в природе). Цель: подвести детей к осознанному понимаю и значимости добрых дел и поступков по отношению к природе.
Ход мероприятия:
1 ведущая (в костюме Берёзки): Здравствуй, праздник
День рожденья!
День любви и уваженья,
День подарков, поздравления,
День удачи и веселья!
2 ведущая (в костюме Воды): День рожденья - это праздник
День веселья, день проказник
Нашу Землю поздравляем,
Быть здоровой, ей желаем!
1 ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора Любимую нашу планету, Желаем здоровья, всех благ и добра, Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок: Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята.
3 ребенок: Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.
4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
1 ведущая: Берёзка - Сегодня день особенный, день рождения у нашей Матушки Земли, я вижу у вас подарки для неё, а вот и почтовый ящик, куда каждый положит свое поздравление. Но, не все сразу и только после того, как вы споёте, сыграете, или расскажете то, что вы знаете. И так, праздник начинается и песня о именинном каравае распевается. -- Русская народная песня “Каравай”
2 ведущая: Вода Странно, сама матушка Земля обещала прийти, а её что-то нет. Да еще и прийти не одна, а со своей свитой. Как вы думаете, ребята, кто может быть в её свите? (Ответы детей: воздух, вода, , деревья, звери, насекомые и т.д.)
1 ведущая: Берёзка А вот если мы о них расскажем загадки, то они и придут скорее к нам. ( загадки читают дети )
Входит Земля (взрослый в костюме зелено-голубых тонов.)
Садится на пенёк, опустив голову, спит.
1 ведущая: Матушка Земля в гости к нам явилась
Сама Матушка-Земля зашла,
Вдруг оступилась,
2 ведущая: Села тихо в уголок – упокоилась чуток.
И заснула невзначай.
Ну. Ребята, выручай.
Нужно Землю разбудить,
Её нужно удивить.
Ребёнок –лучик: Земля, проснись! У нас беда. Заводы. Шахты…Нефть,….Газ.
(Обращается к остальным лучикам)- Все сюда!
Что нужно делать? Мы готовы и день и ночь работать снова!
Давай землю согревать, беду её всю отгонять
Зовите солнышко скорей, оно поможет всех быстрей .
Танец солнышка и лучиков под фонограмму (дети - лучики, солнце может быть взрослый, одевает маску) У солнца на поясе прикреплены ленты с колокольчиками, их разбирают лучики, и танцуют с ними, солнышко после танца садится рядом с землёй.
Земля (потягивается, улыбается, всем машет рукой). Вода : - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».
Проводится игра «Море волнуется….»
Земля: Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички радостно запели и Земля проснулась.
Берёзка: На нашей планете живут рядом с нами животные – назовите? насекомые - назовите? птицы - назовите?
А теперь поиграем (Проводится игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц», мяч под музыку передают по кругу, музыка останавливается, водящий просит назвать НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ или ПТИЦУ )
Земля: Надо мной облака
Не спеша проплывают
Голубые рассветы встают надо мной
И бескрайней меня неспроста называют
Называют родной Землёй
Приглашают я вас на свой день рождения
И заветные я вам открою места
Где журчат ручейки и щебечут синицы
Где природа сама творит чудеса!
Звучит музыка ветра.
Появляется Воздух (костюм из полиэтиленовых полосок , несколько пластиковых бутылок, др.) со связкой воздушных шаров
Имитирует ветер, порывы сильные и слабые... Объясняет детям: -- Когда воздух быстро передвигается, то ветер –сильный, а когда медленно, ветер слабый. А когда воздух не двигается – то на улице тихо…… Проводит Игры с воздухом с использованием воздушных шаров (можно лопнуть 2-3 шарика, из 2 шариков спустить воздух с шумом…и т.д.). А сейчас попробуем поймать воздух полиэтиленовыми пакетиками. Подвижная игровая деятельность «Наполни пакет воздухом»
А теперь мы с вами превратимся в настоящих исследователей и посмотрим, что может воздух (Читает заклинание). Затем приглашаются два помощника из числа детей.
«Упрямый воздух (1)».
Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
Игровой материал: Шприцы, емкость с водой (подкрашенной).
Ход игры: Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды; пробуют от жать поршень, когда пальцем закрыто отверстие; набирают воду в поршень, когда он вверху и внизу. Взрослый предлагает детям объяснить результаты опыт: рассказать о своих ощущениях при выполнении действий. В конце опыта дети выясняют, что воздух при сжатии занимает меньше места; сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы.
Приглашаются два помощника (дети).
« Упрямый воздух (2) ».
Цель: Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
Игровой материал: Пипетки, емкость с водой (подкрашенной).
Ход игры: Дети рассматривают устройство пипетки (резиновый колпачок, стеклянный цилиндр). Проводят опыт аналогично предыдущему (сжимают и разжимают колпачок).
"Стой, руки вверх!"
Возьмём небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Нальём в нее немного воды, положим любую шипучую таблетку и закроем ее крышкой (незавинчивающейся).
Поставим ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждём. Воздух(газ), выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.
«Волшебная спица»
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Вы знаете, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него. А почему это так? Правильно, воздух из шарика не может резко выйти, потому, что скотч не позволил разорваться шарику, а через маленькое отверстие воздух будет выходить плавно и долго.
« Подводная лодка из винограда»
Возьмём стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.
Вот такие чудеса можно проделывать благодаря Мне, Воздуху!!!! Я с вами всегда ребята, вы без меня жить сможете? А давайте проверим!!!!! Как? А вот как: зажмите носики пальчиками, и держите так ….А рты – не открывать!!! Кто сколько продержался? Да—ааа, совсем немного. Я - необходим всем живым существам и растениям на нашей дорогой Земле!!!!!!! Меня необходимо беречь и не загрязнять!!! Я всегда буду с вами!
Звучат слова и музыка «Родная, родная, родная земля, Холмы и равнины, леса и поля …..» Появляется Зеленый Кедр:
Кедр: - У Земли любимой, у Земли моей
Нынче день рождения, что подарить ей?
Весна дарит праздничный зелёный свой наряд.
Словно ожерелье глаза птиц горят!!!!
Кедр: - Здравствуйте, ребята, я Кедр - сибирское дерево, я расту в тайге, в лесу и даже на территории поселков и селений Сибири. Я принес подарок для нашей Земли- это шар, который как глобус, похож на неё, видите на нем зеленым цветом изображены леса, синим – моря и реки. Предлагаю Вам пойти со мной на прогулку, где мы будем изучать, какие деревья растут у нас в лесах, тайге на севере Сибири. …
Вторая часть итогового мероприятия проходит на прогулке.
Дети и взрослые в костюмах перемещаются на территорию детского сада. Воздушный шар – символ Земли крепят в центре прогулочной площадки.
На прогулке дети проходят по экологической тропе, находят деревья, осматривают, называют части (ствол, ветки, листья) деревьев, которые произрастают на территории детского сада, загадывают загадки о деревьях и прикрепляют наглядную модель (табличку) дерева к тому, которое они узнали и сравнили с изображением на табличке.
Кедр: - А Земле ребята песенку споют
Ей стихи подарят, танцы заведут
И на этом празднике пожелают ей
Стать ещё прекраснее.
Стать ещё милей. Берёзка: Время подарков настало.
Кто желает, выходите, нашу Землю удивите.
“Танец березок”. Хоровод. Мелодия русской народной песни “Во поле берёзка стояла” Все персонажи-Берёзка, Кедр, Земля, Воздух, Вода собрались вокруг Земли.
Вода: - Для нашей именинницы даже кузнечики научились петь.
Песня “В траве сидел кузнечик” муз. В Шаинского
4 ребёнок: Земля, зовет нас речка
И журчит вода
А по ней плывёт кораблик
Раздувает паруса.
Игра – экспериментирование “Кораблики”.
Проводит Вода. Оборудование: ёмкости с водой или лужи, бумажные кораблики, кораблики из различных материалов, отличающихся между собой по весу. Земля: Не спеши, Вода
Поиграй со мной пока
Пусть и ребята поиграют
И меня поудивляют. ( Беседа с детьми о реке в зимний и весенний период “Что меняется?” и “Как можно или нельзя переходить реку”.)
Игра “Хождение по льдинкам”
Оборудование: (пенопласт - льдинки, 2 команды играют 2-3 раза). Земля. - А для нашей речки-реки малыши тоже хотят сделать подарок. Подарите ей речные камушки. - Игра «Подари речке камушки».
Дети под руководством воспитателей бросают приготовленные камушки и наблюдают круги на воде, волны, идущие в разные стороны по кругу.
Земля: - Спасибо, ребята, за песни и танцы, за подарки мне. Но я помню, мы с вами встречались у нашего родника. Я благодарна вам за вашу заботу и помощь. Будьте всегда такими добрыми к природе, это вам вернется, поможет всегда в вашей жизни. Бежит тропинка узкая
И манит вдаль меня.
Прекрасна наша русская
Любимая Земля.
Пляска с воздушными шарами “Земля именинница»
Дети берут заготовленные воздушные шары и исполняют совместный танец под фонограмму.
Далее в честь Земли отпускают надутые гелием воздушные шары в небо. Земля благодарит всех за великолепные выступления, стихи, песни. Дети с помощью воспитателей наполняют кормушки для птиц крошками и семенами. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"
Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...
конспект итогового мероприятия "День Земли"
”День Земли” развлечение с защитой проекта в средней группе общеразвивающей направленности...
Итоговое мероприятие "Богатыри Земли Русской"
Итоговое мероприятие в подготовительной группе Тема: «Богатыри Земли Русской»(по книге «Верность Родной Земле) Форма проведения образовательной деятельности: игра «К...
Итоговое мероприятие "День Земли" в старшей группе.
Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Познакомить дошкольников с праздником «День Земли»....
Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»
Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.Задачи:Образовательные:- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который явл...