Итоговое мероприятие "Богатыри Земли Русской"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое мероприятие в подготовительной группе Тема: «Богатыри Земли Русской»
(по книге «Верность Родной Земле)
Форма проведения образовательной деятельности: игра «Колесо истории». Родителям предоставляется возможность просмотреть деятельность через видео-продукт.
Задачи:
Образовательная:
-Продолжать освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера», по книге
«Верность родной Земле», через проведение игры: «Колесо истории».
-Формировать представления детей о взаимосвязи эпох - прошлого, настоящего и будущего.
-формирование первичных представлений детей об исторических событиях, о людях-богатырях, через реализацию проекта.
Воспитательная:
-Развивать коммуникативные навыки общения детей в группе, друг с другом;
-развивать умения детей сотрудничать, договариваться, приходить к согласию работая в микро группах.
Развивающая:
-Развивать нравственные и эстетические чувства детей через рассматривание репродукций картин.
-Расширять и активизировать словарь детей терминами, обозначающими богатырские доспехи, новыми словами: былина, сказитель-былинник, сказ.
-Развивать у детей речь объяснение, рассуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogatyri.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие в подготовительной группе №4 Тема: «Богатыри Земли Русской»
(по книге «Верность Родной Земле)
Форма проведения образовательной деятельности: игра «Колесо истории». Родителям предоставляется возможность просмотреть деятельность через видео-продукт. Дата проведения: декабрь 2020г
Задачи:
Образовательная:
-Продолжать освоение детьми духовно-нравственной категории «Вера», по книге
«Верность родной Земле», через проведение игры: «Колесо истории».
-Формировать представления детей о взаимосвязи эпох - прошлого, настоящего и будущего.
-формирование первичных представлений детей об исторических событиях, о людях-богатырях, через реализацию проекта.
Воспитательная:
-Развивать коммуникативные навыки общения детей в группе, друг с другом;
-развивать умения детей сотрудничать, договариваться, приходить к согласию работая в микро группах.
Развивающая:
-Развивать нравственные и эстетические чувства детей через рассматривание репродукций картин.
-Расширять и активизировать словарь детей терминами, обозначающими богатырские доспехи, новыми словами: былина, сказитель-былинник, сказ.
-Развивать у детей речь объяснение, рассуждение.
Материал:
Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», фрагмент музыкального произведения «Богатырская симфония» А. Бородина, аудио запись песни
«Богатырская сила» в исполнении группы С. Намина, макет «Колесо истории», карточки с изображением богатырского снаряжения, плоскостная фигура богатыря-шаблон для дидактической игры «Собери богатыря в дорогу», серия сюжетных картинок для составления рассказа об Илье Муромце, пластилиновые фигурки для театрализованного показа богатырской истории, цветные карандаши, ножницы, клей книга «Верность родной земле» под редакцией И. А. Кузьмина.
Приглашенные: сказитель - былинник (взрослый) Предварительная работа:
Форма | участники | |||
дети | родители | педагог | Музыкальный руководитель | |
1.Знакомство с зарождением Руси с подвигами князей: Святослава, Владимира Красно Солнышко | + | + | ||
2.Создание выставки: «Богатыри Руси» | + | + | + |
3.чтение книг о былинных богатырях | + | + | ||
рассматривание репродукций картин художников, альбомов, сюжетных иллюстраций о богатырях | + | + | ||
заучивание стихотворений о Руси И. С. Никитина, Е. Санина, о богатырях, работа над пословицами: «Герой – за Родину горой», «Где смелость – там и победа», «Береги землю родимую как мать любимую» | + | + | + | |
раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи, снаряжение). Создание пластилиновых фигурок-персонажей, объектов по теме. | + + | + | + + | + + |
инсцинирование эпизодов богатырских сражений | + | + | ||
Пошив костюмов и изготовление атрибутов «Богатыри» | + | |||
оформление информационного окна для родителей по теме «Верность родной земле» | + | + | ||
просмотр видеофильмов о богатырях. | + | |||
Слушание музыкального произведения «Богатырская симфония» А. Бородина. Разучивание танца «Богатыри» под музыку «Богатырская наша сила» | + | + | + |
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыкальное произведение «Богатырская симфония» А. Бородина. На фоне музыки читаю стихотворение И. С. Никитина «Русь»).
1. Ресурсный круг.
Воспит. (предлагает детям отгадать загадки, дети сидят по кругу) Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить?
О каких именно богатырях пойдѐт разговор, попробуйте отгадать загадки:.
Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете Одного напомню я Это … (Муромец Илья). | Доброе имя носил богатырь, Врагов не жалел, Отчизну любил. Вместе с Муромцем служил, Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич) |
Храбрый и смелый Отважный смельчак. Рода поповского наш весельчак. Самый младой из троих богатырь, Русь защищал, врагов он разил. (Алѐша Попович) |
-Откуда мы узнаем о русских богатырях?
- Почему их называли богатырями?
- Без чего богатыри не могли бы получить силушку великую и стать ими?
(появляется сказитель-былинник. «Здравствуй честной народ, здравствуйте люди добрые. Я сказитель Фома, хожу по белу свету и сказываю про дела былые, а пожаловала я к вам в гости из далекой старины. Про эту старину я рассказывать начну, чтобы вы узнать могли о жизни людской на русской земле. (под музыку гусли говорит на распев)- В давние, давние времена ох тяжело жилось народу на Руси матушке. Повадились нападать на землю русскую враги-вороги. Разоряли они деревни, города, уводили честной народ в плен, погибали на полях добрые молодцы. Но вставали на защиту своего народа богатыри могучие да отважные. Гнали мечом да булавой нечисть всякую. Не забудет русский народ про дела и подвиги витязей вовеки веков»).
Я вас приглашаю отправиться в небольшое путешествие, в этом нам поможет колесо истории, которое перенесет нас в события того давнего времени богатырей.
Игра: “Колесо истории”.
Обратите внимание колесо разделено на цветовые части – секторы. Сколько их?
(их три они обозначены цифрами, сектор поможет детям разделиться на группы)).
Мы разделимся тоже на три группы.
Что бы понять, какой сектор вам выпадет, надо вращать стрелочку “Богатыри”, отгадать загадку и найти соответствующий конверт с заданием.
- Первая загадка.
Дубинка эта тяжела, ведь по врагу удар серьѐзный нанесла. (Палица)
- Вторая загадка.
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Третья загадка.
В древности для разных дел у Богатыря был самострел: тетевой согнув дугу, он пускал еѐ врагу. Со скоростью она летит и вот – врага настигнув, точно бьѐт. (Лук и стрелы)
(Дети берут конверты с заданиями и идут к столам с обозначенными эмблемами – отгадками). (выполняют задания все вместе).
3. Практическая часть.
Сектор 1. (Добрыня Никитич). Отгадка и эмблема – шлем . Задание: «Собери богатыря в поход».
(доспехи богатыря: подбор элементов, одевание плоскостной фигуры) Вопросы к обсуждению:
-Кого защищал русский богатырь Добрыня Никитич?
- Что помогло Добрыне Никитичу победить Змея Горыныча?
Сектор 2. (Илья Муромец). Отгадка и эмблема – палица.
Задание: составить рассказ по серии картинок.(раскрашивание картинок и совместное рассказывание истории жизни и подвига Ильи Муромца)
Вопросы к обсуждению: Почему богатырского коня называют верным, преданным, надѐжным другом Ильи Муромца? Чем бы хотели быть похожи на святого русского богатыря?
Сектор 3. (Алѐша Попович). Отгадка и эмблема – лук и стрелы.
Задание: обыграть фрагмент истории с помощью пластилиновых фигурок. (распределяют роли, обыгрывают)
Вопросы к обсуждению:
Как вели себя перед боем Алѐша Попович и Тугарин Змеевич?
Какой интересный способ справиться с Тугариным придумал богатырь? 4.Рефлексия.
Подвести детей к пониманию того, что же на самом деле необходимо богатырю
– защитнику?
Почему люди в наше время знают имена русских богатырей и помнят об их подвигах?
Звучит аудиозапись «Богатырская наша сила» в исполнении группы С. Намина. (Благодарность всем участникам занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»
Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...