Конспект итогового мероприятия по самообразованию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по земле Курской»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; - формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; - дифференцировать понятия край — страна.
Развивающие:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; -развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование:
Видеопроектор, мр3 музыка, макеты: соловей, яблоко антоновка, кожлянская игрушка.
План
I. Организационная часть – 2,5 мин
- Организация детей
- Введение в тему занятия: «Путешествие по земле Курской»
II. Основная часть – 20 мин
- Беседа: «Что такое малая Родинаа»
- Д/игра: «Мой адрес»
- Курские символы: «Соловей»
- Физ.минутка: п/игра «Золотые ворота»
- Чтение стихотворения Е. Полянского «Что белее молока»
- Курские символы: «Яблоко антоновка»
- исполнение танца: «Тимоня»
- Курские символы: «Кожлянская игрушка»
III. Заключительная часть – 3 мин
- Подведение итога
- организационное окончание
1 часть
Звучит музыка пение птиц, мелодия для релаксации (-)
Дети выходят становятся лицом к гостям.
Восп: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях в груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, Улица моя! (руки в стороны-вперёд)
Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я, (положить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).
Воспитатель:
Получив заряд бодрости от такого приветствия, нам с вами можно отправиться в путешествие.
Звучит мелодия песни (-) «Широка страна моя родная»
Дети с воспитателем идут «змейкой» взявшись за руки.
Воспитатель: (торжественно).
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Мы в стихах опишем красоту и мощь родного края,
Чтоб о нём знал каждый человек!
2 часть
Дети садятся на полукруг на стульчики около экрана
1 слайд – Курская область
- Вот нам и стало ясно, о чём мы с вами будем говорить сегодня: о нашем родном крае, о нашей малой Родине…
- Давайте вспомним, что такое малая Родина?
- (ответы детей: малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).
- Вы все, и я тоже, родились и живём в Курской области. Я родилась в Курской области, Обоянском районе, город Обоянь. А живу в Медвенском районе, село Панино
А где живешь ты? (мячик по кругу)
Д/И «Мой адрес»
Да, все мы родились на Курской земле. Малая Родина имеет для каждого из нас большое значение. С чего же начинается Родина? Она начинается с песни, что пела вам мама, она начинается с вашего дома, с детского сада, в который вы сейчас каждое утро приходите с родителями.
Дима И.
Место, где родился, Родиной зовут
Это имя свято в сердце берегут
Это лес сосновый, песня соловья,
С детства всё знакомо
Позабыть нельзя
Отгадайте мою загадку
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит ….(Соловей)
Правильно, Соловей – это символ Курского края – нашей Родины, он напевает больше 40 мелодий.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы на полянке, слушаем трели соловья (запись мр3)
Слайд 2 – 3 (памятник соловью)
Под пение соловья воспитатель читает стихотворение
Курск – край былинный, край соловьиный,
С трепетом слушает трель соловья.
Памятник бронзовый, здесь установленный,
Птицу на лавры воздвиг навсегда!
А теперь поиграем в русскую народную игру, в которую играли с давних времён в нашем Курском крае. Игра называется «Золотые ворота».
Физкультминутка подвижная игра: «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
(Дети делятся на две команды….)
Воспитатель:
Путешествие наше продолжается. Не только пением соловьёв славится наш Курский край. Он славится ещё и талантливыми людьми, нашими земляками. Это писатели, поэты, художники, композиторы, артисты, спортсмены.
К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками.
И так хочется ещё раз услышать об знаменитом писателе.
4 слайд Портрет
Егоре Ивановиче Полянском.
Хотя начал писать для детей он случайно, достиг он успехов в сказках, стихах
Его «Вовкин сон», «Я и Колька», «Серёжка»
Звучат постоянно на наших устах.
5 слайд обложка к стихотворению «Что белее молока»
Выходят Ваня И. и Саша И
Ваня И
- Что белее молока?
Саша И.
Может, в небе облака,
Луговая кашка?
Нежная ромашка?
Может, мел, а, может, снег,
Может, зайца зимний мех?
Ваня И
- Нет, не мел, не мех, не снег –
Молоко белее всех!
А ещё белее всех
Белозубый детский смех.
- Отчего? (воспитатель)
Вместе:
-Наверняка, от парного молока!
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по земле Курской.
6 слайд яблоневые сады
Яблоневые сады Курской области
Амалия К
Курская антоновка – это вкусный символ нашего края. Ароматные яблоки из Курска привозили к столу ещё самой царице Екатерине II
Курская антоновка
Нежный аромат.
Край ты наш былинный
Ты цветущий сад!
Воспитатель:
У нас в области разведением антоновских садов занимается плодосовхоз ООО «Обоянский сад», в нашем детском саду ребята с удовольствием кушают яблочное повидло с оладьями.
7 слайд красная площадь Курска танец «Тимоня»
Воспитатель:
Ребята, я не могу не рассказать о нашей курской пляске по кругу с пением припевок. Танец «Тимоня» - наша гордость. На празднике города на Красной площади этот танец исполнили 1626 человек. Эта массовая пляска внесена в книгу рекордов России.
(исполнение танца «Тимоня».)
8 слайд деревня Кожля
Воспитатель:
И закончим мы своё путешествие по земле Курской в деревне Кожля Курской области. Далеко за пределами нашей Родины известна кожлянская игрушка. Она особенная – яркая и голосистая. Каждая игрушка – это свистулька. Это живой символ Курского края. С этой игрушкой мы знакомы, вспомним элементы кожлянской росписи.
- Какие цвета использовали кожлянские мастера?
(красный, фиолетовый, зеленый, желтый).
- а какие узоры рисовали на своих изделиях мастерицы?
(Полосочки, крестики, линии, кружочки, точки.)
9 слайд Кожлянские игрушки
(Дети садятся за столы, на столах кисточки, баночка с водой, салфетка, Кожлянские игрушки из скульптурного пластилина, покрытые основой.
дети работают: расписать глиняную свистульку кожлянской росписью. Работы собрать на полочку, рассмотреть их).
Ксюша М., Амалия К., Дима И.
А это ещё один символ нашего края, игрушка не простая
Кожлянская игрушка
Ребятам всем подружка
Ах, игрушка – веселушка
До чего ты хороша.
Ты веселая свистулька
Слышен свист уже с утра
Курская, раздольная,
Словно ветер вольная
Дети берут свистульки и свистят в них
Воспитатель: слышим, слышим Курские соловьи прилетели!
Амалия
Мы любим наш край,
Нашу малую Родину,
Мы гордимся тем, что мы
Все вместе…Куряни
Воспитатель:
На этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно вернуться в нашу группу.
Дети берутся за руки и идут змейкой под музыку
Садятся на стульчики
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в нашу группу, а кто скажет, как называлось наше путешествие?
О каком крае мы говорили?
Какие народные символы Курской области вы знаете?
Понравилось ли вам работать над проектом «Соловьиный край»?
Наш Курский соловьиный край,
Святых хранитель, христианской веры и традиций.
Мы любим тебя с детства, это знай.
И счастливы, что стали мы его частицей.
Давайте встанем поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой Родине.
При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Список интернет- источников:
- https://ipleer.fm/song/65133492/ZHeleznovy_-_Avtob...
- https://fb.ru/article/253732/flag-i-gerb-kurskoy-o...
- http://www.dddkursk.ru/number/814/planet/001653/
- https://ovaru.livejournal.com/82398.html
- https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/18786-puteshestvuem-po-zemle-kurskoj.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
МОКУ «АМОСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Конспект итогового мероприятия по самообразованию
для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие по земле Курской»
Воспитатель:
Коростелева Е. А.
Апрель 2023
Цель: воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления воспитанников о своём родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; - формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; - дифференцировать понятия край — страна.
Развивающие:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; -развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование:
Видеопроектор, мр3 музыка, макеты: соловей, яблоко антоновка, кожлянская игрушка.
План
I. Организационная часть – 2,5 мин
- Организация детей
- Введение в тему занятия: «Путешествие по земле Курской»
II. Основная часть – 20 мин
- Беседа: «Что такое малая Родинаа»
- Д/игра: «Мой адрес»
- Курские символы: «Соловей»
- Физ.минутка: п/игра «Золотые ворота»
- Чтение стихотворения Е. Полянского «Что белее молока»
- Курские символы: «Яблоко антоновка»
- исполнение танца: «Тимоня»
- Курские символы: «Кожлянская игрушка»
III. Заключительная часть – 3 мин
- Подведение итога
- организационное окончание
1 часть
Звучит музыка пение птиц, мелодия для релаксации (-)
Дети выходят становятся лицом к гостям.
Восп: Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встаёт, (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовёт. (сгибать руки в локтях в груди)
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)
«Здравствуй, Улица моя! (руки в стороны-вперёд)
Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я, (положить руки на ковёр)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки).
Воспитатель:
Получив заряд бодрости от такого приветствия, нам с вами можно отправиться в путешествие.
Звучит мелодия песни (-) «Широка страна моя родная»
Дети с воспитателем идут «змейкой» взявшись за руки.
Воспитатель: (торжественно).
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Мы в стихах опишем красоту и мощь родного края,
Чтоб о нём знал каждый человек!
2 часть
Дети садятся на полукруг на стульчики около экрана
1 слайд – Курская область
- Вот нам и стало ясно, о чём мы с вами будем говорить сегодня: о нашем родном крае, о нашей малой Родине…
- Давайте вспомним, что такое малая Родина?
- (ответы детей: малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).
- Вы все, и я тоже, родились и живём в Курской области. Я родилась в Курской области, Обоянском районе, город Обоянь. А живу в Медвенском районе, село Панино
А где живешь ты? (мячик по кругу)
Д/И «Мой адрес»
Да, все мы родились на Курской земле. Малая Родина имеет для каждого из нас большое значение. С чего же начинается Родина? Она начинается с песни, что пела вам мама, она начинается с вашего дома, с детского сада, в который вы сейчас каждое утро приходите с родителями.
Дима И.
Место, где родился, Родиной зовут
Это имя свято в сердце берегут
Это лес сосновый, песня соловья,
С детства всё знакомо
Позабыть нельзя
Отгадайте мою загадку
Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей
Трель заводит ….(Соловей)
Правильно, Соловей – это символ Курского края – нашей Родины, он напевает больше 40 мелодий.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы на полянке, слушаем трели соловья (запись мр3)
Слайд 2 – 3 (памятник соловью)
Под пение соловья воспитатель читает стихотворение
Курск – край былинный, край соловьиный,
С трепетом слушает трель соловья.
Памятник бронзовый, здесь установленный,
Птицу на лавры воздвиг навсегда!
А теперь поиграем в русскую народную игру, в которую играли с давних времён в нашем Курском крае. Игра называется «Золотые ворота».
Физкультминутка подвижная игра: «Золотые ворота»
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
(Дети делятся на две команды….)
Воспитатель:
Путешествие наше продолжается. Не только пением соловьёв славится наш Курский край. Он славится ещё и талантливыми людьми, нашими земляками. Это писатели, поэты, художники, композиторы, артисты, спортсмены.
К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками.
И так хочется ещё раз услышать об знаменитом писателе.
4 слайд Портрет
Егоре Ивановиче Полянском.
Хотя начал писать для детей он случайно, достиг он успехов в сказках, стихах
Его «Вовкин сон», «Я и Колька», «Серёжка»
Звучат постоянно на наших устах.
5 слайд обложка к стихотворению «Что белее молока»
Выходят Ваня И. и Саша И
Ваня И
- Что белее молока?
Саша И.
Может, в небе облака,
Луговая кашка?
Нежная ромашка?
Может, мел, а, может, снег,
Может, зайца зимний мех?
Ваня И
- Нет, не мел, не мех, не снег –
Молоко белее всех!
А ещё белее всех
Белозубый детский смех.
- Отчего? (воспитатель)
Вместе:
-Наверняка, от парного молока!
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по земле Курской.
6 слайд яблоневые сады
Яблоневые сады Курской области
Амалия К
Курская антоновка – это вкусный символ нашего края. Ароматные яблоки из Курска привозили к столу ещё самой царице Екатерине II
Курская антоновка
Нежный аромат.
Край ты наш былинный
Ты цветущий сад!
Воспитатель:
У нас в области разведением антоновских садов занимается плодосовхоз ООО «Обоянский сад», в нашем детском саду ребята с удовольствием кушают яблочное повидло с оладьями.
7 слайд красная площадь Курска танец «Тимоня»
Воспитатель:
Ребята, я не могу не рассказать о нашей курской пляске по кругу с пением припевок. Танец «Тимоня» - наша гордость. На празднике города на Красной площади этот танец исполнили 1626 человек. Эта массовая пляска внесена в книгу рекордов России.
(исполнение танца «Тимоня».)
8 слайд деревня Кожля
Воспитатель:
И закончим мы своё путешествие по земле Курской в деревне Кожля Курской области. Далеко за пределами нашей Родины известна кожлянская игрушка. Она особенная – яркая и голосистая. Каждая игрушка – это свистулька. Это живой символ Курского края. С этой игрушкой мы знакомы, вспомним элементы кожлянской росписи.
- Какие цвета использовали кожлянские мастера?
(красный, фиолетовый, зеленый, желтый).
- а какие узоры рисовали на своих изделиях мастерицы?
(Полосочки, крестики, линии, кружочки, точки.)
9 слайд Кожлянские игрушки
(Дети садятся за столы, на столах кисточки, баночка с водой, салфетка, Кожлянские игрушки из скульптурного пластилина, покрытые основой.
дети работают: расписать глиняную свистульку кожлянской росписью. Работы собрать на полочку, рассмотреть их).
Ксюша М., Амалия К., Дима И.
А это ещё один символ нашего края, игрушка не простая
Кожлянская игрушка
Ребятам всем подружка
Ах, игрушка – веселушка
До чего ты хороша.
Ты веселая свистулька
Слышен свист уже с утра
Курская, раздольная,
Словно ветер вольная
Дети берут свистульки и свистят в них
Воспитатель: слышим, слышим Курские соловьи прилетели!
Амалия
Мы любим наш край,
Нашу малую Родину,
Мы гордимся тем, что мы
Все вместе…Куряни
Воспитатель:
На этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно вернуться в нашу группу.
Дети берутся за руки и идут змейкой под музыку
Садятся на стульчики
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в нашу группу, а кто скажет, как называлось наше путешествие?
О каком крае мы говорили?
Какие народные символы Курской области вы знаете?
Понравилось ли вам работать над проектом «Соловьиный край»?
Наш Курский соловьиный край,
Святых хранитель, христианской веры и традиций.
Мы любим тебя с детства, это знай.
И счастливы, что стали мы его частицей.
Давайте встанем поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
Данный конспект позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о родном крае, о своей малой Родине.
При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как динамическое упражнение, зрительная гимнастика, психологическая минутка, а также музыкальное сопровождение, которое позволяет снижать утомляемость воспитанников, повышает интерес к материалу.
В конспекте НОД интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Список интернет- источников:
- https://ipleer.fm/song/65133492/ZHeleznovy_-_Avtobus_fizminutka/
- https://fb.ru/article/253732/flag-i-gerb-kurskoy-oblasti-istoriya-i-znachenie
- http://www.dddkursk.ru/number/814/planet/001653/
- https://ovaru.livejournal.com/82398.html
- https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/18786-puteshestvuem-po-zemle-kurskoj.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), тема: "КВН"
Занятие в виде квн по ФЭМП для детей 6-7 лет...