Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширять знания о новогодних традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zdravstvuy_zdravstvuy_novyy_god.docx | 65.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Горнозаводска
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей
группе
Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Составили: воспитатели старшей группы «Ромашка»
Ворошилова В.А.
Горбушина Н.Г.
2012год
Период | Обр. область | Совместная деятельность взрослого и детей Образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Декабрь | Зд. | «Чистота-та же красота» (Уроки здоровья, | ||
3 неделя | стр21)Цель: Формирование у детей | Игры с куклами, | ||
Понедельник | культурно-гигиенических навыков. | Классифкация | Предложить | |
Утро | Ком. | В мире звуков и букв: «Катаем кукол на | предметов одежды по | родителям |
санках» Ц: Учить детей помогать друг | сезонам, для мальчиков | изготовить | ||
другу, делиться игрушками (Аз. Общ. | и девочек, используя | новогодние | ||
Стр.254) | предметные картинки | поделки на | ||
Тр. | Проверить, все ли оставили в порядке | выставку | ||
перед уходом на занятия, на прогулку. | Игры с магнитной | |||
ННОД | Позн. | Грамота №14 Обобщение изученного. | азбукой, написание | |
ГласныеА, У, О, согласныеС, М, X, Ш, JI. | мелом букв, выбрать | |||
Работа по разрезным азбукам различного | картинки с заданным | |||
формата, чтение слогов с договариванием | звуком | |||
до целого слова по слоговым таблицам, | Рисование по желанию | |||
чтение предложений из 2-3 слов (Шумаева | деревьев, домов и др. | Предложить | ||
стр.42) | обновить | |||
XT | Рисование «Новое искусство-графика» Ц: | Лепка, аппликация в | новогодние | |
Познакомить с видами графики и | уголке изодеятельности | украшения в | ||
особенностью их средств выразительности, | группе | |||
показать отличие графики от живописи. | Игры у елочки на | |||
Ф | Воздух «Зимние забавы для больших и | участке | ||
маленьких» | ||||
Прогулка | Цикл наблюдений за елью: чем ель не | |||
похожа на другие деревья? У ели вместо | ||||
листьев - иголки, они сохраняются на зиму. | ||||
Расположение веток иное: вверху-короткие, | Рассматривание | |||
молодые, внизу -длинные, старые. | плакатов по | |||
широкие. На ели висят продолговатые | безопасности | |||
шишки, в них семена. У дерева очень | ||||
приятный «еловый запах. Ель-хвойное | ||||
дерево. Загадка: Что же это за девица? | ||||
Не швея, не мастерица, | ||||
Ничего сама не шьет, | ||||
А в иголках круглый год. | ||||
Метание в цель шишкой. Сгрести снег к | Рсссматривание книг о | |||
стволу ели. П/и «Вороны и собачка» Ц: | зиме, иллюстраций | |||
научить подражать движениям и звукам | ||||
птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Экспериментирование с | |||
До и поле | Без. | «Елочные огоньки» Беседа «Как правильно | водой | |
сна | украшать елку» «Елочные гирлянды- красиво, но небезопасно» Ц: познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. | Настольно-печатные игры Сюжетно-ролевые игры | ||
ХЛ | Чтение сказки «12 месяцев» (в переводе С.Маршака) | «Ателье», «Почта нашего города» | ||
Вечер | Соц. М | «Ах. Ты, Зимушка-зима - снежная красавица». Оформление альбома о зиме (Подобрать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы) Экспериментирование с водой и снегом : «какая льется вода из крана?», «Как из снега получить воду?» (Николаева, стр. 60) «Мастерская Деда Мороза» Ц: продолжить изготовление новогодних поделок. Повторение новогодних танцев | Конструирование «Гирлянды, игрушки на елку» | |
Вторник | 3 | Встреча с доктором Айболитом (Уроки | ||
Утро | м | здоровья стр 25) Ц: Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами. Повторение новогодних песенок | Настольно-печатная игра «Валеология» | |
ннод | ф | Ц: учить прыжкам в высоту с разбега, в метании в движущуюся цель прямой рукой снизу, добиваясь прицеливания (2 м), | Повторение новогодних песенок |
упражнять в ползании на груди по скамье, | Рассматривание | |||
подтягиваясь 2 руками одновременно | альбома о зимних видах | Оформление стенда | ||
К | Развитие речи. «Рассказывание из личного | спорта | «Что за праздник - | |
опыта «Игры зимой» Ц: учить детей | новый год!» | |||
составлять связный рассказ о впечатлениях | Свободные игры детей | |||
из личного опыта, не отступая от заданной | на воздухе | |||
темы (Ушакова, стр 156) | Рассказать | |||
П | Ручной труд. «Мастерская Деда Мороза» Ц: | Рассматривание таблиц | родителям, какие | |
учить мастерить елочные игрушки (собаку, | с изображением | новогодние | ||
кошку, волка, лису) | новогодних игрушек | костюмы нужно | ||
Прогулка | Продолжение наблюдений за елью. Как | подготовить к | ||
различить ель, сосну и лиственницу? У | Игры у елочки | утреннику | ||
сосны иголки длинные, более мягкие и | ||||
светлые, чем у ели. Шишки короткие, | Рассматривание | |||
округлые, твердые. Сосна выше ели, ветви | иллюстраций деревьев | |||
у нее на верху, ствол прямой и голый. У | ели, сосны, | |||
лиственницы иголочки мягкие, как | лиственницы | |||
листочки, на зиму они опадают. Ветки | ||||
шишковатые, на них висят маленькие | Рассматривание в | |||
шишки с семенами. | книжном уголке книг | |||
Продолжать упражнять детей в ходьбе на | П.П.Бажова | |||
лыжах широким скользящим шагом, | ||||
> | упражнять в поворотах с переступанием. | Рассматривание картин | ||
Освободить постройки у снега, убрать снег | известных художников | |||
Т | на дорожках Ц: Воспитывать трудолюбие. | о зиме. | ||
П/и «Северный и южный ветер» Ц: | ||||
имитировать движения в соответствии с | Экспериментирование с | |||
заданием. | водой | |||
До и после | Б | «Если чужой приходит в дом» Ц: научить | ||
сна | детей правильно вести себя дома, когда они | Рисование, лепка, | ||
остаются одни. | аппликация по желанию | |||
хл | Чтение «Серебряное копытце» | детей. | ||
Вечер | с | Оформление альбома «Зимние виды |
XT | спорта» Ц: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься. Познакомить с доступными сведениям из истории олимпийского движения. Сделаем куклам короны к новогоднему празднику. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях» (Азбука общения стр.263) | ||
Среда | Ф | «Начинается зима» Ц: предупреждение | ||
Утро | нарушений зрения посредством | Игры с зайцем, лисой и | ||
специальных упражнений. Закрепление | др. зверюшками | Привлечь | ||
знаний о зиме. Воспитание сноровки и | родителей к | |||
выдержки. (Картушина «Зеленый огонек | Составление снеговика | оформлению | ||
здоровья» стр. 58) | из частей | группы к Новому | ||
3 | Закрепить умение быстро и правильно | году | ||
умываться, насухо вытираться полотенцем. | Самостоятельная | |||
Взяв его из шкафчика и развернув на | художественно-речевая | |||
ладошках. | деятельность | |||
ННОД | М | По плану муз. Работника | ||
Математика №15 «Как Вася готовился к | Сюжетно- ролевая игра | |||
П | Новому году» Ц: упражнять в различении | «Накрываем новогодний | ||
цифр 1-6, закреплять представление о | стол» (Вакуленко | Вывесить | ||
зависимости порядкового номера от | стр.126) | поздравительную | ||
направления счета. Упражнять в анализе | газету для | |||
образца и составления фигуры (фонарик). | Комплексные игры и | родителей и | ||
Упражнять в определении признаков | графические | приглашение на | ||
предметов на ощупь, развивать восприятие, | упражнения «Медведь». | утренник | ||
упорядочивать 10 предметов на глаз. | «Спешим на елку» | |||
XT | Рисование «Маски и короны для | (Новоторцева стр.220) | ||
новогоднего праздника» Ц: Формировать | ||||
интерес к эстетической стороне | ||||
окружающей действительности, | ||||
удовлетворение потребности детей в |
самовыражении. Вызвать эмоционально | ||||
положительное отношение к предстоящему | Лепка «Какие звери | |||
празднику, желание активно участвовать в | живут в зимнем лесу» | |||
его подготовке. | ||||
Прогулка | Т | Наблюдение за елью. Чем ель на участке отличается от игрушечной елки? На улицеживая ель: у нее в земле корень, который в теплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу веткам движется сок, меняются иголки - старые выпадают, новые отрастают. Каждую весну и лето ель растет, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ель -живая, о ней надо заботиться: стряхивать тяжелый снег с ее лап, поливать в засуху. Игрушечная елка маленькая и неживая, с ней можно играть. Наводить порядок на участке. Убрать корочку льда на веранде. П/и «Неваляшки» Ц: выполнять движения в соответствии с текстом | Конструирование «Домик с заборчиком для гномов» | |
До и после | ||||
сна | К | Речевая логическая задача «Птичья столовая» (Пл-прогр. Стр.126) Ц: развитие логического мышления. Развлечение по изо «Новогодние огоньки» | ||
Вечер | Б | Беседа «Поговорим о безопасности» (Арушанова «Развитие диалогического общения» стр.83) Ц: принимать участие в содержательном разговоре, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, откликаться на их рассуждения. В |
ХЛ | разговоре соблюдать очередность, выражать несогласие в вежливой форме. Начать чтение сказки «Доктор Айболит» (по Хью Лоркингу) Ярмарка новогодних поделок. Ц: рассмотреть поделки, изготовленные своими руками, вместе подумать, как ими можно украсить группу. | |||
Четверг | 3 | Зачем нужен нос? Для чего нужно мыться? | ||
Утро | Ц: Продолжать знакомить с органами | |||
чувств, дать представление о значении | Рассматривание | Предложить | ||
обоняния и осязания в познании | кукольной посуды | родителям | ||
окружающего мира. Научить правилам | Подготовить | |||
бережного отношения к этим органам. | Творческие игры | новогодние | ||
(Уроки здоровья стр.42) | «Аэропорт», | колпачки, мишуру, | ||
К | Игра-скороговорка «Час потехи» | «Путешествие в дальние | чтобы дети могли | |
(Новоторцева стр.147) | страны» | их нарядить и | ||
ННОД | П | Предметный мир «Какая бывает посуда» | вместе идти на | |
Ц: Формировать представления детей о | Развитие мелкой | праздник | ||
посуде, систематизировать представление о | моторики «Дорисуй | |||
материалах, из которых изготавливается | вторую половинку» | |||
различная посуда (стекло, фарфор, | (Новоторцева стр.233) | |||
пластмасса, металл, глина), формировать у | ||||
детей умение устанавливать причинно- | Обведение трафаретов и | |||
следственные связи между материалом и | шаблонов животных | |||
назначением посуды, воспитывать | ||||
уважение к труду взрослых, бережное, | Лепка «Хоккеист», | |||
осторожное обращение с предметами | «Лыжник» | |||
посуды. («Комплекс. Зан. Стр.84) | ||||
Ф | Закрепление основных движений (см. | Рисование зимних | ||
понедельник) | пейзажей, новогодней | |||
ХЛ | Драматизация укр. нар. сказки | елки | ||
«Рукавичка» (Вакулина стр.18) Ц: | ||||
развивать диалогическую речь, | ||||
артистичность, воспитывать у детей | Настольно- печатные | |||
интерес к устному народному творчеству. | игры «Лото», «Домино» | |||
Прогулка | Наблюдение за елью. «Сколько лет елке?» Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этм разветвлениям можно сосчитать, сколько ели лет (количество мутовок плюс один). Елочка, которой 5 или 7 лет, еще невысокая, ниже ребенка, которому столько же лет. Ель растет медленно, поэтому молодые елочки надо беречь. П/и «Зимние забавы» Ц: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки. Подремонтировать снежные постройки. Метание снежков в снежную корзину. | и др. по желанию детей. | ||
До и после | Б | Д/И «Сказочные герои» Ц: учить детей | ||
сна | М | правильно поступать, чтобы не попасть в сложную ситуацию. Прослушать в записи песенку «В лесу родилась елочка» Прохлопать ритмический рисунок руками. | ||
Вечер | С XT | Конкурс Бабы Яги Ц: развитие внимания и логического мышления. (Агапова стр.84) Продолжить изготовление новогодних масок. Обсуждение, кто какую маску сделал. Представление персонажа (передать | ||
Пятница | образ жестами, мимикой, речевым | |||
Утро | 3 | сопровождением.) Гирлянда из змеек. |
Советы доктора Воды (Уроки здоровья | |||||
стр.46) Ц: продолжать знакомить детей с | Развитие мелкой | ||||
Т | правилами личной гигиены, прививать | моторики «Работа с | |||
любовь к чистоте и порядку, запомнить | бусами» - выкладывание | ||||
правила пользования мылом и водой. | «дорожка», «улитка», | ||||
Уход за комнатными растениями (полив, | «птичка», «крыша», | ||||
ннод | П | рыхление, опрыскивание) Ц: Продолжать | «цветок» | ||
обучать детей разным способам ухода за | |||||
комнатными растениями. | Свободные игры с | ||||
Экология. Изготовление плаката на тему | игрушками современной | Привлечь | |||
«Сохраним елку - красавицу наших лесов» | индустрии | родителей к | |||
(Николаева стр.55) Ц: познакомить детей с | (трансформеры, | украшению зала и | |||
плакатом, как особым видом цветного | черепашки ниндзя, | елки в зале | |||
рисунка, на котором есть слова, | различные роботы, | ||||
призывающие к добрым делам или | попуганы) | ||||
соблюдению правил поведения. Учить | |||||
придумывать содержание плаката, | |||||
XT | направленного на сохранение елок, | ||||
изображать его. Воспитывать желание | Рисование, лепка, | ||||
защищать природу, доводить дело до конца. | аппликация по желанию | ||||
Аппликация «Пригласительный билет на | детей | ||||
елку» Ц: учить детей вырезать из цветной | |||||
бумаги елочные игрушки, составлять из | |||||
них выразительную композицию. Вызвать | |||||
' | М | стремление поздравить близких с | |||
праздником, преподнести подарки, | Сюжетно-ролевые игры | ||||
Прогулка | сделанные своими руками. | на участке «Кафе- | |||
По плану муз. работника. | мороженое» | ||||
Продолжить цикл наблюдений за елью. | Постройка снежной | ||||
«Как себя чувствует сломанная елка?» Ель, | крепости | ||||
у которой сломана верхушка, становится | |||||
уродливой, но продолжает расти. Боковые | |||||
ветки превращаются в верхушку, их может | Объявить | ||||
быть несколько. Такая елочка не так | родителям, что | ||||
стройна, как другие ели. Ей надо | Наблюдения за | после новогоднего | |||
сочувствовать. П/И «Казаки-разбойники» | объектами живой и | утренника с | |||
Ц: развивать умение ориентироваться на | неживой природы | каждого | |||
местности. Ход игры: дети делятся на 2 | фотографирующего | ||||
команды «казаки» и «разбойники». | просим принести | ||||
Т | «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или | по 2 фотографии, чтобы с детьми | |||
До и после | Б | нарисованным стрелкам. | оформить | ||
сна | Собирать выносной материал, очищать его от снега | выставку («Наши впечатления о | |||
К | Тренинг «Чужой человек» Ц: отрабатывать защитное поведение в случае насильственных действий. Логоритмические упражнения «Береза», «С | Новогоднем утреннике) | |||
Вечер | С ХЛ | Новым годом» Д/И «Что всего важнее?» Ц: подбирать рифму по смыслу (Агапова стр.96) Сюжетно - ролевая игра «Украсим елочку в кукольном уголке, нарядим кукол в карнавальные костюмы» Этическая беседа о скромности по рассказу В.Осеевой «Старушка» (кн. Князевой «Этические беседы») | |||
Декабрь | 3 | Учить есть второе блюдо, держа нож в | |||
4 неделя | правой, а вилку в левой руке. Закреплять | Сюжетно-ролевые игры | В целях пожарной | ||
Утро | умение пользоваться салфеткой по мере | «Куклы встречают | безопасности | ||
необходимости. | Новый год», «Зоопарк» | объяснить | |||
К | Д/И «Дед Мороз» Ц:развитие воображения. (Агапова «Мир родного языка стр.81) | родителям, что на елку может прийти | |||
Т | Учить нарезать бумажные салфетки, скручивать их, заполнять салфетницы. | только один из родителей или |
ннод | П Ф | Грамота №15 Гласный звук Ы, буква Ы Ц: определение места звука в 2 позициях- в середине слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы, инд. работа с разрезными азбуками (Шумаева стр.45) Рисование «Новогодняя елочка» Ц: учить рисовать новогоднюю елку, развивать воображение, творческую фантазию, передавать свои чувства в декоративном рисовании. Ц: продолжать учить прыгать в высоту с разбега, добиваться слитности элементов техники. Совершенствовать двигательные навыки метания в горизонтальную движущуюся цель, бросанию и ловле мяча, прыжков на скакалке, статического равновесия. | Изготовление игрушек методом оригами Рассказывание стихов о елке, Деде Морозе Пение новогодних песен Катание с горки Расчистка дорожек от снега | близких людей, напомнить им правила пожарной безопасности: нельзя зажигать бенгальские огни, хлопушки, фейерверки. | |
Прогулка | Продолжить цикл наблюдений за елью. «Ель - очень красивое и полезное дерево». Ель- стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно ель красиво выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она | Катание на санках, лыжах | |||
зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок, двор, парк. Ель - очень полезное дерево, так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми. П/И «Мороз-красный нос» Ц: упражнять детей в беге с увертыванием. Катание с горки. | | |||||
Вечер | Б | Чтение С.Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «Песня о елке» Д/И «Да - нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?» (Скоролумпова «Тематическое планирование восп.-образ. процесса») | Рассматривание плакатов по безопасности | Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций» | |
ХЛ С | |||||
Вторник Утро ННОД | 3 М Ф | Гимнастика для глаз «Елочка» Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» (Картушина «Логоритмические занятия в д/с» стр 69-70) Пальчиковая гимнастика «Снежок» (Уланова «Методические рекомендации по орг-и и проведению прогулок стр.39) Игры на музыкальных инструментах Ц: продолжать учить прыгать в высоту с разбега, добиваться слитности элементов техники. Совершенствовать двигательные навыки метания в горизонтальную движущуюся цель, бросанию и ловле мяча, рыпжков на скакалке, статического равновесия. | Игры на музыкальных инструментах Игры с физкультурным оборудованием Пение новогодних песенок Рассматривание новогодних открыток Пальчиковый театр | Пригласить родителей на новогодний утреннк | |
К | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» (Волчкова «Конспекты з-й в ст.гр, стр.39) Ц: развивать речь и фантазию. | Игры с настольным театром . Режиссерские игры с новогодними персонажами | |||
Прогулка | П | Конструирование «Китайский фонарик» Ц: Учить детей из бумаги изготовлять новогодние украшения. Аккуратно пользоваться клеем. Наблюдение «Снежинки очень красивы». Рассмотреть крупные снежинки на рукаве | Украшение картонного домика дождиком, мишурой для обыгрывания мелкими | ||
пальто, на варежке. Каждая снежинка-это | игрушками | ||||
узор из 6 лучиков. Узоры всех снежинок | |||||
разные, они красивые. Снежинки-это | Вырезывание снежинок | ||||
маленькие кристаллы льда, а все | |||||
кристаллы создают узоры, поэтому | Рисование снежинок | ||||
снежинки такие красивые. Кристаллы льда | |||||
образуются из пара в облаках. Иней на | Сюжетно- ролевые игры | ||||
ветках красив, потому что это тоже узорные | по желанию детей | ||||
кристаллы. Ветки в инее и красивые | |||||
снежинки можно нарисовать. Д/И «Назови | Обведение и | ||||
однокоренные слова к слову | раскрашивание | ||||
снег»(Снеговик, снегирь, снежинка, | шаблонов змеек, | ||||
снегурочка, снежный ком, снегокат). | носочков, чулочков, | ||||
Выкладывание снежинок из веточек или | туфелек. | ||||
палочек. Метание снежков в цель. П/И | |||||
«Цепи кованые» Ц: воспитывать | Рассматривание книг на | ||||
выносливость, умение концентрировать | зимнюю и новогоднюю | ||||
всю силу и энергию для защиты команды. | тематику | ||||
До и после | Б | Повторение правил безопасности на | |||
сна | новогодней елке | Рассматривание | |||
ХЛ | Чтение сказки «Снегурочка» | календарей с | |||
Вечер | С XT | Д/И «Чудо-дерево» К.И.Чуковского Ц: развитие воображения (Алябьева «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения стр.74) Последние оформления группы: раскрашивание новогодних персонажей, создание новогодней панорамы на окне, рисование чулочков, носочков для украшения чудо-дерева. | иллюстрациями зимних сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Перспективное планирование составлено по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ и тематического планирования. использовала методическ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....