Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия учителя - дефектолога по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей средней группы с задержкой психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровождения»
Учитель – дефектолог: Сырникова Анна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему: «Овощи».
Задачи:
Образовательные:
* уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи»;
* учить называть качественные признаки овощей и употреблять их в правильной грамматической форме;
* учить группировать, классифицировать овощи по цвету и форме;
* учить приёмам и способам действия с различными по фактуре материалами, на примере пластилина и картона.
Коррекционные:
* развивать познавательную активность;
* развивать целостность восприятия;
* развивать слуховое внимание;
* формировать умение выполнять задания по подражанию;
* развивать подвижность, гибкость кистей и пальчиков рук.
Воспитательные:
*воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: корзинка; овощи; муляжи овощей; геометрические фигуры: круг, овал; изображение капелек красок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый); разрезные картинки овощей (разрезанные на 4 - 5 частей), пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, влажные салфетки, картон коричневого цвета.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
- Я была в магазине и что-то для вас купила. Посмотрите, что я принесла в корзинке (детям демонстрируются овощи, называются).
- Как вы думаете, что это? (овощи)
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об овощах.
2. Основная часть:
Изучение нового материала:
* Игра «Я купила в магазине овощи».
- Давайте повторим названия овощей, которые я купила в магазине. Я показываю вам овощ, а вы его называете.
* Игра «Выполнение поручений».
- Покажи помидор. Что ты показал?
- Дай … (имя, например, Саше) огурец. Что ты дал … (имя)? И т. д.
- Как можно назвать капусту, морковь, помидор, огурец, лук, картофель, свеклу, перец, горох, репу одним словом? (овощи)
* Игра «Собери картинку».
- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных овощей, попробуйте собрать каждый свою картинку и назвать овощ.
Физкультминутка: «Морковка.
Вот цветущая морковка, (повороты из стороны в сторону)
Спряталась довольно ловко, (присели, спрятались)
Прячет корешок под землю, (руки назад, за спину)
Видно знает себе цену. (улыбка)
Лишь косичка наверху, (руки подняли верх, пальчики в замок)
Зеленеет на ветру. (качание рук из одной стороны в другую)
Закрепление пройденного материала:
* Игра «Найди такой же овощ».
По форме.
Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей овощи, похожие по форме на круг (помидор, капусту, редис) При этом уточняет форму каждого овоща с помощью вопросов.
- Какая капуста по форме? (капуста круглая)
- Какой редис по форме? (редис круглый)
Аналогично рассматриваются овощи овальной формы.
По цвету.
Педагог показывает детям изображение капельки краски зелёного цвета. Дети выбирают соответствующие овощи – капусту, огурец и т. д. С помощью вопросов закрепляется название цвета.
- Какая капуста по цвету? (капуста зелёная) И т. д.
Аналогично рассматриваются овощи оранжевого и красного цвета.
По форме и цвету.
Педагог показывает детям круг и изображение капельки краски зелёного цвета и задаёт вопрос:
- Какой из овощей одновременно круглый и зелёный? (капуста)
- Капуста, какая? (капуста круглая, зелёная)
Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и изображение капельки красного цвета, овал и изображение капельки зелёного цвета и т. д.
* Пальчиковые игра с использованием статических и динамических образов предметов «Засолка капусты» - выполнение игры по подражанию.
Мы капусту рубим, рубим, (двигаем прямые кисти вверх, вниз)
Мы морковку трём, трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, солим, (пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем обе кисти в кулаки)
* Выполнение практической работы «Огород».
- Я купила овощи в магазине. Кто из вас знает, где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
- Мы с вами попробуем сделать свой огород, посадим овощи на наши грядки. (Дети выполняют овощи из пластилина и сажают на кусочек коричневого картона – импровизированную грядку)
3. Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
- Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? (капусту, морковку и т. д.)
- Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития
«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления....
Коррекционно-развивающая работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития
Формирование познавательной деятельности и личности ребенка, в целом, интенсивней всего происходит в период дошкольного возраста. Вряд ли удастся реализовать его потенциал в полной мере, если интеллек...