Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Отургашева Галина Николаевна

В этом конспекте детей знакомим в каких продуктах какие витамины содержатся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 «Продукты, содержащие витамины» для детей старшей группы.

Задачи: формировать умение детей заботиться о своём здоровье; познакомить с продуктами, содержащие витамины.

Материалы: игрушка заяц, картинки с продуктами, содержащие витамины, нарисованное дерево.

Предварительная работа: беседа о продуктах, вредных и полезных для здоровья.

Ход. Воспитатель в уголке природе находит зайчиху и начинает беседу:

        - Здравствуй, зайка. Что ты такая грустная? Что случилось? (Воспитатель подставляет игрушку к уху, делает вид, что слушает) Ребята, зайка рассказывает, что ее зайчата стали чаще болеть. Доктор сказал, что им не хватает витаминов. Хотя они очень любят морковь и капусту. А зачем нужны витамины? (Высказывания детей) Витамины очень нужны для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах содержатся витамины и для чего они нужны? (Высказывания детей)

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

        - Послушайте стихотворение о витаминах:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

         - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете, а если о том, что для здоровья вредно, то топаете.

 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

 И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

 Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

 Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

 4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

 И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать

 полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево  (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают  их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

        - Вот видишь, зайка, чтобы быть здоровым и не болеть надо есть не только морковь и капусту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миров «Как выращивают хлеб» - для детей старшей группы.

Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами арт терапии для старшей группы Тема: «Добрая морская сказка»

Совершенствовать знания детей о подводном мире, о морских и речных обитателях и  снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы с ОНР тема: «Ранняя весна»

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Домашние животные" в старшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием интеллект карты в старшей группе

Тема: «Овощи и фрукты» Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах.Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи и фрукты». Продолжать развивать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Одежда» для детей младшей группы

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отве...