Сырникова Анна Владимировна

Сайт учителя-дефектолога

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Увлечения: Разработка дидактических игр.

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: Великий Устюг

Место работы: БОУ ВО «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровождения»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syrnikova-anna-vladimirovna

Учитель - дефектолог бюджетного образовательного учреждения Вологодской области "Великоустюгский центр психолого - медико - социального сопровождения"

О себе

Родилась, выросла и в настоящее время проживаю в городе Великий Устюг. Закончила "Великоустюгский педагогический колледж", получила специальность - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии, "Череповецкий Государственный Университет", получила специальность учитель-дефектолог с дополнительной подготовкой в области детской практической психологии. Работаю учителем - дефектологом с 2006 года в "Великоустюгском центре ПМСС".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки.

Мои достижения

Сведения о результатах работы 1. Разработаны рабочие программы: - дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; - комплексная коррекционно - развивающая программа по развитию мелкой моторики рук, графо - моторных навыков, формированию элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире, развитию речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Капельки солнца». В 2008-2009, 2009-2010, 2012 – 2013, 2013 - 2014 учебных годах по программам обучались и обучаются 112 детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт реализации комплексной коррекционно – развивающей программы «Капельки солнца» показал следующие результаты. При первичной диагностике у 90% детей отмечался низкий уровень речевого развития, представлений об окружающем мире, у 10% - средний. В ходе повторного обследования после реализации программы выявлены следующие изменения: 70 % детей показали высокий уровень, 30 % детей - средний уровень. Изменение уровня развития мелкой моторики детей так же значительно. Первичная диагностика: 75 % - низкий уровень, 25 % - средний, повторная: 85 % - высокий уровень развития мелкой моторики рук, 15 % - средний. Уровень сформированности элементарных математических представлений у детей при первичной диагностике был 100% низкий, при повторной 60% - высокий, 40 % - средний. До проведения занятий уровень развития графо – моторных навыков у 95 % детей был – низкий, 5 % детей показывали средний. При повторном обследовании у 55 % детей отмечается высокий уровень, у 45 % – средний. Таким образом, приведённые показатели свидетельствуют о положительной динамике в развитии детей: сформированность мелкой моторики рук, графо - моторных навыков, элементарных математических представлений, представлений об окружающем мире, речевого развития. Сведения о результативности коррекционно-развивающих занятий по дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития за 2012- 2013 учебный год. При входном контроле общий уровень результативности по всем показателям оценки результативности (уровень сформированности психических процессов, уровень ориентировки в окружающем мире, уровень развития мелкой моторики, уровень сформированности элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, уровень развития графо-моторных навыков) у 96 % детей был низкий, у 4 % - средний. Итоговый контроль показал следующие изменения в общем уровне результативности: у 61 % детей общий уровень результативности по всем показателям оценки результативности – средний, у 39 % - высокий. Таким образом, данные итогового контроля показывают повышение уровня развития 100% детей, посещавших коррекционно-развивающие занятия по всем 5 показателям оценки результативности. В рамках взаимодействия центра с воспитанниками БОУ ВО «Великоустюгский детский дом № 3» в 2012 – 2013 учебном году 3 детей прошли обучение по дополнительной образовательной программе дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. В ходе образовательной деятельности используются следующие информационно-коммуникативные технологии: презентации, мультфильмы, компьютерные игры, специально подобранные по тематике занятий, компьютерные программы с использованием технологий функционального биоуправления. В коррекционно – развивающей деятельности так же используется работа с нетрадиционными материалами для развития мелкой моторики рук (игры с крупами, природным, бросовым материалом и т.д.) 2. Разработаны и оформлены пакеты диагностического инструментария для обследования детей на ТПМПК, в образовательных учреждениях, в центре ПМСС. В 2008-2009, 2009-2010, 2012 - 2013 учебные годы организованы и проведены диагностические обследования готовности детей к школе, продиагностировано 304 ребенка дошкольного возраста. По итогам диагностики написаны статистические справки в образовательные учреждения, даны рекомендации педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям обследованных детей по повышению уровня развития психических процессов и готовности детей к школе. В 2008-2009, 2009-2010 учебных годах на базе центра ПМСС продиагностировано 165 детей. По итогам диагностики даны рекомендации родителям, законным представителям по индивидуальному развитию каждого ребёнка. 3. За 2008-2009, 2009-2010, 2012 – 2013, 2013 - 2014 учебные года проконсультировано 276 детей, родителей, законных представителей. Из них: дети из замещающих семей - 7 детей, 2,5% обратившихся; дети-инвалиды – 42 ребёнка, 15,2% проконсультированных; дети с ограниченными возможностями здоровья – 181 ребёнок, 65,6% обратившихся; дети с высокой степенью педагогической запущенности – 41 ребёнок, 14,9% проконсультированных; другие категории – 5 детей, 1,8 % обратившихся. 4. Проводится работа с родителями детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия, с использованием следующих форм: - родительские собрания на темы «Знакомство с программой обучения детей в центре», «Как правильно выполнять домашние задания», «Подведение итогов коррекционно-развивающих занятий за учебный год»; - родительский день, определённые дни по плану работы центра, когда проводятся открытые занятия для родителей, тематические мастер-классы. 5. Проводится работа по просветительской деятельности: - оформление стендовых материалов для родителей и педагогов: «Развитие ребенка второго года жизни»; «Упражнения и развивающие игры для детей второго года жизни. Упражнения на развитие сенсорных способностей»; «Упражнения и развивающие игры для детей второго года жизни. Упражнения на развитие психомоторики»; «Упражнения и развивающие игры для детей второго года жизни. Упражнения и игры на развитие познавательной и речевой активности»; «Развитие ребенка третьего года жизни»; «Упражнения и развивающие игры для детей третьего года жизни»; «Развитие ребёнка четвёртого и пятого года жизни»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения на цветовое различение»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения на количественные различия»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения на определение времени по часам»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения на развитие внимания и восприятия»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения на развитие тактильной чувствительности»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Упражнения для развития восприятия, мышления, тонкой моторики»; «Упражнения и развивающие игры для детей четвертого и пятого года жизни. Рисование красками. Лепка и аппликация. Сюжетные игры»; «Леворукий ребёнок», «Игры на развитие воображения», «Познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение. Упражнения для развития познавательных процессов у старших дошкольников и младших школьников», «Как лучше учить стихи?», «Как отгадывать загадки?», «Пальчиковые игры», «Особенности раннего развития детей. Критерии развития основных психических процессов и систем взаимодействия с окружающим миром. Игры на развитие психических процессов детей данного возраста», «Игры на развитие внимания», «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков» (по данной теме составлен не только мини-стенд, но и памятки для родителей, педагогов, выпущена книга); - распространение мини-стендов, брошюр и памяток среди педагогов, родителей курируемых муниципальных районов (Никольский, Нюксенский, Великоустюгский, Кичменгско-Городецкий) в количестве 241 экземпляр; - разработка лекций, семинаров, практикумов, мастер классов для специалистов и родителей, лиц их замещающих (разработаны следующие семинары – практикумы для специалистов: «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей 4 – 7 лет», «Особенности развития детей раннего и младшего дошкольного возраста», мастер-класс по индивидуальному подходу в решении задач коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья «Развитие мелкой моторики на занятиях по окружающему миру на примере темы – зима, зимние забавы, новогодние праздники»; лекции с практикумом для родителей: «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей 4 – 7 лет», «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста», «Особенности развития детей 4 – 5 лет», «Особенности развития детей 5 – 6 лет»); - проведение семинаров – практикумов для специалистов Никольского, Нюксенского, Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого районов. За 2008-2009, 2009-2010 учебные годы проведено 9 семинаров, в которых участвовало 113 специалистов; - проведение лекций с практикумом для родителей Никольского, Нюксенского, Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого районов. За 2008-2009, 2009-2010 учебные годы проведено 8 мероприятий, в которых участвовало 146 родителей. 6. Принимается участие в следующих проектах учреждения: - «Школа приёмных родителей». В рамках проекта проводятся коррекционно - развивающие занятия с детьми из приёмных семей, нуждающихся в помощи дефектолога, консультации детей, законных представителей, проведёно занятие с практикумом в системе «Ребёнок – Родитель – Специалист» для детей и замещающих родителей по теме «Развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста», разработана и распространена памятка для родителей «Развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста». - Клуб для родителей детей инвалидов «Вера». В рамках проекта проводятся коррекционно - развивающие занятия с детьми в системе «Ребёнок – Родитель – Специалист», консультации детей, родителей; принято участие в городском конкурсе детских работ «Мой мир» для детей с ограниченными возможностями здоровья, выполнены индивидуальные работы с детьми, так же составлена коллективная работа детей, по итогам конкурса дети заняли призовые места. 7. Принимается участие в работе ТПМПК ВО № 2. В период с 2008 по 2013 год было обследовано 1171 ребёнок, из них дети – инвалиды – 40 детей, дети – сироты – 53 ребёнка, дети из замещающих семей - 38 детей, дети с ограниченными возможностями здоровья – 700 детей. 8. Опыт работы обобщен и представлен на уровне учреждения, районном и международном уровне: - мастер-класс для специалистов учреждения по индивидуальному подходу в решении задач коррекции нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья «Развитие мелкой моторики на занятиях по окружающему миру на примере темы – зима, зимние забавы, новогодние праздники», 2010 год; - районное методическое объединение учителей-логопедов Великоустюгского, Кичменгско-Городецкого, Никольского и Нюксенского муниципальных районов, выступление «Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков у детей 4 – 7 лет», 2009 год; - международная научно – практическая конференция «Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы», заочное участие, тема «Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития», 2012 год. Имею публикации в следующих изданиях: - сборник материалов Международной научно - практической конференции «Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы», Пенза – Москва – Витебск, 2012 год, статья «Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».

Моё портфолио

Сырникова (Сверкунова) Анна Владимировна, 1985 года рождения.

Родилась, выросла и в настоящее время проживаю в городе Великий Устюг. Закончила "Великоустюгский педагогический колледж", получила специальность - учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии, "Череповецкий Государственный Университет", получила специальность учитель-дефектолог с дополнительной подготовкой в области детской практической психологии. Работаю учителем - дефектологом с 2006 года в "Великоустюгском центре ПМСС".

Учитель - дефектолог бюджетного образовательного учреждения Вологодской области "Великоустюгский центр психолого - медико - социального сопровождения".

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы