План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипова Анна Юрьевна

Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_zanyatiya_vremena_goda.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: «Времена года»

Цель: Закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.                                                                                                    

Задачи:                                                                                                      

Образовательные:                                                                                                                - Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов;                                                                                                                   - Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.                                                                            

Развивающие:                                                                                                                       - Развивать воображение.                                                                          

Воспитательные:                                                                                                                 - Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа:Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Ход занятия:

Воспитатель: у меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа «Четыре желания». Ребята, вы помните его желания?

-Да

-Что он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето,

осень, весна)

-Ребята, а так может быть, чтобы всегда

была только зима?

-Нет

-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать, с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас? -(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против?

-Нет.

-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит)

-Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.

Загадки:

Снег на полях,        Солнце припекает,

Лед на реках,        Рожь поспевает,

Вьюга гуляет,        Когда это бывает?

Когда это бывает?

                      (зима)                                         (лето)

Она приходит с ласкою                          Пришла без красок

И со своею сказкою                                         И без кисти

Волшебной палочкой взмахнет,            И разукрасила все листья,

В лесу подснежник расцветет.                                     (осень)

Когда это бывает?

                                     (весна)

Выставляются схемы времен года.

-О чем же эти загадки?

-О временах года.

-Сколько их?

-Четыре

В. -Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите,

получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена

года символами (кругами красного, синего, желтого и зеленого

цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

-А теперь распределите их в определенной последовательности.

-(дети выполняют)

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом  ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года, /дети выполняют)

-Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

Зимой– играем мы в снежки

Летом - загораем  мы на пляже

-Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на

солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и

убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей,

Зря в окошко не стучи,

Нас смотри не замочи.

- Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места.

В.-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их путает. Я даже знаю, как ему помочь. НужноМите подарить модели признаков времен года. Только сначала мы

повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный -

тепло, желтый - свет, продолжительность дня и ночи.

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-( черный круг заменен белым)

-Осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

-Деревья « голые», нет травы.

 -Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

-Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

 -Какая вода в реках летом?

 -Теплая

 -Осенью и весной?

 -Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков.

 Вотони, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды ильда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить?

-Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.                          -Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не законченыпредложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют»

-модели времен года

-модели месяцев

-модели признаков времен года

-схема года

В. -Я, думаю, что Митя будет благодарен за то, что вы так хорошо с помощью знаков и схем смогли объяснить ему гак подробно про времена года.

Итоги занятия.

Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?

Повторите какие времена года бывают?

Назовите месяца каждого времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий.

Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...