План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_zanyatiya_vremena_goda.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием метода наглядного моделирования по теме: «Времена года»
Цель: Закрепить названия времен года, месяцев и последовательность их наступления.
Задачи:
Образовательные: - Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов; - Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности.
Развивающие: - Развивать воображение.
Воспитательные: - Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Ход занятия:
Воспитатель: у меня в руках маленькая записная книжка мальчика Мити из рассказа «Четыре желания». Ребята, вы помните его желания?
-Да
-Что он хотел в этих желаниях?
-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето,
осень, весна)
-Ребята, а так может быть, чтобы всегда
была только зима?
-Нет
-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот я сейчас и хочу узнать, с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас? -(ответы детей)
-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Мити очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Вы не против?
-Нет.
-А я посмотрю, что у Мити в записной книжке. (Смотрит)
-Ой, да здесь загадки, а ответов на них нет. Отвечать придется нам.
Загадки:
Снег на полях, Солнце припекает,
Лед на реках, Рожь поспевает,
Вьюга гуляет, Когда это бывает?
Когда это бывает?
(зима) (лето)
Она приходит с ласкою Пришла без красок
И со своею сказкою И без кисти
Волшебной палочкой взмахнет, И разукрасила все листья,
В лесу подснежник расцветет. (осень)
Когда это бывает?
(весна)
Выставляются схемы времен года.
-О чем же эти загадки?
-О временах года.
-Сколько их?
-Четыре
В. -Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите,
получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена
года символами (кругами красного, синего, желтого и зеленого
цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)
-А теперь распределите их в определенной последовательности.
-(дети выполняют)
-Слушайте следующую загадку:
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года, /дети выполняют)
-Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?
Физминутка:
-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.
Зимой– играем мы в снежки
Летом - загораем мы на пляже
-Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на
солнышко гляжу
Осенью - летаем как листочки
Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и
убегаем на места
-Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей,
Зря в окошко не стучи,
Нас смотри не замочи.
- Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места.
В.-У Мити есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их путает. Я даже знаю, как ему помочь. НужноМите подарить модели признаков времен года. Только сначала мы
повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:
Зеленый - растения, черный- почва, голубой - вода, влага, красный -
тепло, желтый - свет, продолжительность дня и ночи.
-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы
-( черный круг заменен белым)
-Осени
-(зеленый круг заменен желтым)
-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?
-Деревья « голые», нет травы.
-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?
-Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.
-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?
-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.
-Какая вода в реках летом?
-Теплая
-Осенью и весной?
-Холодная
-Зимой?
-на реках лед
-Вода из чего состоит?
-Из капелек
-Из капелек, из маленьких человечков.
Вотони, вы узнали их?
-Да. Это человечки холодной, горячей воды ильда.
-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить?
-Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной. -Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Мите в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не законченыпредложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).
-Вот и помогли мы Мите разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладём в блокнот модели, а дети их называют»
-модели времен года
-модели месяцев
-модели признаков времен года
-схема года
В. -Я, думаю, что Митя будет благодарен за то, что вы так хорошо с помощью знаков и схем смогли объяснить ему гак подробно про времена года.
Итоги занятия.
Ребята о чем мы с вами говорили на занятии?
Повторите какие времена года бывают?
Назовите месяца каждого времени года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий.
Тема: «Вулканы» ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием исследовательских технологий....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...