Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.

Тема занятия «Одежда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pokazatelnoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.

Тема занятия «Одежда».

     

                                                                          Подготовила воспитатель

                                                                          Рожанкова Т.А.

                                    МОСКВА 2018

Тема занятия: «Одежда».

Возрастная группа: Старшая группа.

Программное   содержание:

Обобщить представления детей о характерных признаках зимы

Расширять и обогащать знания детей о зимней одежде, познакомить детей с качеством одежды, из чего она сделана.  Закреплять названия зимней одежды. Продолжать учить детей   согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, у МЕНЯ с существительными в роде. Закрепить основные цвета и оттенки. Выявление, обогащение и закрепление знаний о временах года, домашних животных, пользе.  Развивать речь, умения строить грамматически правильные предложения. Развивать мыслительные операции детей: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление и внимание

Словарь.

Зимняя одежда, зима, месяц январь, погода- морозная, холодная, озябли, мой, моя, домашние животные, приносят пользу, шерсть. Мороз, метель, холодный порывистый ветер.

Оборудование:

 демонстративный материал, таблички, аудиозапись шума ветра, мелкие фигурки домашних животных, иллюстрации зимних месяцев.

Предшествующая   работа воспитателя:

 Подбор оборудования, художественного литературы (рассказы о зиме, зимних месяцев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о домашних животных, просмотр видео о домашних животных и пользе домашних животных).

Предварительная работа с детьми:

 Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (рассказы о зиме, домашних животных, труде взрослых в деревне. Наблюдение за погодой на прогулке. Просмотр видео о жизни домашних животных.

Индивидуальная работа с детьми и родителями:

Познавательные игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Чей дом?».

Поручения родителям сделать альбомы о домашних животный, зиме.

 

Структура и методические приемы:

1.Вводная часть.

Задание на внимание.

- Садится тот, кто правильно ответит на вопрос.

- У кого красная   кофта?   -  у меня красная   кофта.

-У кого синий сарафан?   -  У меня синий сарафан.

- У кого красные   колготы?  - У   меня красные   колготы.

2. Основная часть.

Сообщение темы. Выявление   знаний по теме. Одежда.

 - Какое сейчас время года? -  пришла зима.

- Почему? - потому, что месяц   январь.

- Какая погода? -  погода морозная холодная.

- какую одежду носят зимой? – зимнюю одежду.

-Какую зимнюю одежду вы знаете? - штаны, свитер, шапку, куртку.

Правильно, мы сегодня будем говорить о одежде, из чего сделаны вещи   -  варежки, шарф, шапка.

Физкультминутка.

Чтобы   пальчики не озябли, мы их согреем.

(дети с воспитателем выполняют движения)

Пальчик, пальчик, где ты был

Где ты с братцами ходил

С этим я в снегу валялся

С этим с горочки катался

С этим в парке я гулял

С этим я в снежки играл

все мы пальчики друзья

Где они там и я.

. Игра. «Чудесный мешок».

Дети   встают вкруг, в середине лежит большой мешок.

 Воспитатель выбирает вожатого. Дети ходят по кругу и говорят текст вместе с воспитателем.

- Настя, шла, шла, шла и большой мешок нашла.

Открывай скорей мешок

Что лежит в мешке дружок?

Ребенок достает предмет и называет. (шарф, кофта, шапка, носки)

Воспитатель использует вопросы на табличках в помощь детям. (Чей, чья?)

- Это   шарф.

- Спроси, чей    шарф?

-  Чей шарф.

-  мой шарф.

- Чья   шапка?

- Моя   шапка.

Сообщение новых знаний.

Работа над предложением.

Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?

- Я не знаю?

Послушайте, я расскажу, из чего они сделаны.

Предлагает детям сесть на пол и послушать рассказ.

Далеко в деревне у бабушки жили в сарае домашние животные.

(Постепенно по ходу рассказа учитель выставляет предметы на пол.)

Помогайте мне, какие домашние   животные   живут в сарае.

- корова живет в сарае, коза, овца, баран, свинья.

Верно. Эти животные живут в сарае. А кто о них заботится?

- заботятся - люди.

-  Вы знаете, как   надо заботится   о домашних животных?

-  Их надо кормить.

- А   у нашей бабушки   жили -  коза и овца. У   этих животных   тело покрыто шерстью. Учитель показывает шерсть.  Шерсть - теплая, пушистая, мягкая. Бабушка взяла ножницы и    подстригла     козу и овцу, из шерсти   сделала нитки.  Вот такие.

Пришла    зима.   На дворе мороз, метель, дует холодный порывистый ветер. Послушайте, какой ветер воет на улице.  (включает запись шума ветра). А у   бабушки нет   теплой, зимней одежды. Она   подумала и   связала из   шерсти -  варежки, шарф, носки. Варежки из шерсти получились -  теплые, мягкие -  шерстяные. Шарф из шести -  пушистый, теплый шерстяной. Носки из шерсти - получились   теплые, мягкие – шерстяные. Теперь зимой   не замерзнешь.

Давайте покажем, как бабушка стрижет шерсть у козы.  

- Что ты делаешь?  

-  я   стригу шерсть.

- Давайте покажем, как бабушка вяжет носки?

- Вы сегодня узнали, что коза и   овца приносят пользу людям.

-  а какую?

-  Они дают шерсть.

- Что можно связать из шерсти? -   шарф, шапку, носки.

 Физкультминутка.

Игра «Коза»

Дети выполняют движения, указанные   в тексте)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками   подрыгаем. Подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.        

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

3 Заключительная часть.

 Что мы сегодня делали?  

О ком мы сегодня говорили?

Какие животные дают шерсть, приносят пользу людям?

Кто поедет к бабушке?  Посмотрите, как она заботится о домашних животных и какую пользу они приносят людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...

конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...