Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.
Тема занятия «Одежда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pokazatelnoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.
Тема занятия «Одежда».
Подготовила воспитатель
Рожанкова Т.А.
МОСКВА 2018
Тема занятия: «Одежда».
Возрастная группа: Старшая группа.
Программное содержание:
Обобщить представления детей о характерных признаках зимы
Расширять и обогащать знания детей о зимней одежде, познакомить детей с качеством одежды, из чего она сделана. Закреплять названия зимней одежды. Продолжать учить детей согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, у МЕНЯ с существительными в роде. Закрепить основные цвета и оттенки. Выявление, обогащение и закрепление знаний о временах года, домашних животных, пользе. Развивать речь, умения строить грамматически правильные предложения. Развивать мыслительные операции детей: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление и внимание
Словарь.
Зимняя одежда, зима, месяц январь, погода- морозная, холодная, озябли, мой, моя, домашние животные, приносят пользу, шерсть. Мороз, метель, холодный порывистый ветер.
Оборудование:
демонстративный материал, таблички, аудиозапись шума ветра, мелкие фигурки домашних животных, иллюстрации зимних месяцев.
Предшествующая работа воспитателя:
Подбор оборудования, художественного литературы (рассказы о зиме, зимних месяцев, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о домашних животных, просмотр видео о домашних животных и пользе домашних животных).
Предварительная работа с детьми:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций (рассказы о зиме, домашних животных, труде взрослых в деревне. Наблюдение за погодой на прогулке. Просмотр видео о жизни домашних животных.
Индивидуальная работа с детьми и родителями:
Познавательные игры «Когда это бывает?», «Времена года», «Чей дом?».
Поручения родителям сделать альбомы о домашних животный, зиме.
Структура и методические приемы:
1.Вводная часть.
Задание на внимание.
- Садится тот, кто правильно ответит на вопрос.
- У кого красная кофта? - у меня красная кофта.
-У кого синий сарафан? - У меня синий сарафан.
- У кого красные колготы? - У меня красные колготы.
2. Основная часть.
Сообщение темы. Выявление знаний по теме. Одежда.
- Какое сейчас время года? - пришла зима.
- Почему? - потому, что месяц январь.
- Какая погода? - погода морозная холодная.
- какую одежду носят зимой? – зимнюю одежду.
-Какую зимнюю одежду вы знаете? - штаны, свитер, шапку, куртку.
Правильно, мы сегодня будем говорить о одежде, из чего сделаны вещи - варежки, шарф, шапка.
Физкультминутка.
Чтобы пальчики не озябли, мы их согреем.
(дети с воспитателем выполняют движения)
Пальчик, пальчик, где ты был
Где ты с братцами ходил
С этим я в снегу валялся
С этим с горочки катался
С этим в парке я гулял
С этим я в снежки играл
все мы пальчики друзья
Где они там и я.
. Игра. «Чудесный мешок».
Дети встают вкруг, в середине лежит большой мешок.
Воспитатель выбирает вожатого. Дети ходят по кругу и говорят текст вместе с воспитателем.
- Настя, шла, шла, шла и большой мешок нашла.
Открывай скорей мешок
Что лежит в мешке дружок?
Ребенок достает предмет и называет. (шарф, кофта, шапка, носки)
Воспитатель использует вопросы на табличках в помощь детям. (Чей, чья?)
- Это шарф.
- Спроси, чей шарф?
- Чей шарф.
- мой шарф.
- Чья шапка?
- Моя шапка.
Сообщение новых знаний.
Работа над предложением.
Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи?
- Я не знаю?
Послушайте, я расскажу, из чего они сделаны.
Предлагает детям сесть на пол и послушать рассказ.
Далеко в деревне у бабушки жили в сарае домашние животные.
(Постепенно по ходу рассказа учитель выставляет предметы на пол.)
Помогайте мне, какие домашние животные живут в сарае.
- корова живет в сарае, коза, овца, баран, свинья.
Верно. Эти животные живут в сарае. А кто о них заботится?
- заботятся - люди.
- Вы знаете, как надо заботится о домашних животных?
- Их надо кормить.
- А у нашей бабушки жили - коза и овца. У этих животных тело покрыто шерстью. Учитель показывает шерсть. Шерсть - теплая, пушистая, мягкая. Бабушка взяла ножницы и подстригла козу и овцу, из шерсти сделала нитки. Вот такие.
Пришла зима. На дворе мороз, метель, дует холодный порывистый ветер. Послушайте, какой ветер воет на улице. (включает запись шума ветра). А у бабушки нет теплой, зимней одежды. Она подумала и связала из шерсти - варежки, шарф, носки. Варежки из шерсти получились - теплые, мягкие - шерстяные. Шарф из шести - пушистый, теплый шерстяной. Носки из шерсти - получились теплые, мягкие – шерстяные. Теперь зимой не замерзнешь.
Давайте покажем, как бабушка стрижет шерсть у козы.
- Что ты делаешь?
- я стригу шерсть.
- Давайте покажем, как бабушка вяжет носки?
- Вы сегодня узнали, что коза и овца приносят пользу людям.
- а какую?
- Они дают шерсть.
- Что можно связать из шерсти? - шарф, шапку, носки.
Физкультминутка.
Игра «Коза»
Дети выполняют движения, указанные в тексте)
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем. Подрыгаем, подрыгаем
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
3 Заключительная часть.
Что мы сегодня делали?
О ком мы сегодня говорили?
Какие животные дают шерсть, приносят пользу людям?
Кто поедет к бабушке? Посмотрите, как она заботится о домашних животных и какую пользу они приносят людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»
на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».
Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Моя семья
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят дела...
конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Моя семья"
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1)Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят...