Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования (парашют, "Перекати поле")
Тема: «Зимнее путешествие»
Форма проведения: тренировочно-игровая деятельность
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника, повышая интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование (парашют, "Перекати поле").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад № 21 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2
тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования
Тема: «Зимнее путешествие»
Форма проведения: тренировочно-игровая деятельность
Инструктор по ФК Аникеич С.А.
На примере старшей общеразвивающей группы
г. Ломоносов 14 декабря 2016г.
Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника, повышая интерес у детей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование.
Задачи:
Образовательные:
- Гармоническое развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развитие мышечной силы, гибкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
Развивающие:
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- Развивать глазомер, используя разные виды метания вдаль
- Развивать познавательный интерес и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать творчество, смекалку
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.
Оборудование для педагога:
- Магнитофон
- Свисток
Оборудование для воспитанников:
- парашют – 1шт;
- листы бумаги А4 – 20шт;
- Мягкие модули, «Перекати-поле» – 1шт,
- Гимнастическая скамейка – 4шт.
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические рекомендации | |
Вводная часть | Построение в шеренгу. Ребята, а вы знаете, что это у меня в руках? Ответы детей: Парашют, но он не простой, а волшебный. На нем можно отправиться в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? Ответы детей. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на Северный полюс. Вы когда-нибудь там бывали? Вы готовы? (Да) Но, у меня одно условие! Там нужно быть очень внимательными и самое главное очень дружными. Согласны? Тогда вперед! | 1-3 мин | Приветствие гостей. |
Основная часть | И.п. О.с. парашют слева, левая рука держится за петлю парашюта.
И.п. стойка, лицом к парашюту. Двумя руками держаться за парашют. 1. Приставными шагами, правым боком, 2. Приставными шагами левым боком И.п. О.с. парашют слева, левая рука держится за петлю парашюта.
| 2-3 мин | Синхронное выполнение. Следить за правильностью выполнения |
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют» 1. И. п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены 1– поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол. 2 – опускаем руки вниз, парашют опускается - | 8 раз | Следить за синхронным выполнением. Темп подсчета медленный. | |
2. И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч: 1 – правую руку в сторону, 2 – наклон влево, правую руку вверх, коснуться левой руки, 3 - правую руку в сторону, 4 – И.п. | По 4 раза в каждую сторону | Следить, чтобы при наклоне рука была вверх. Сохранять правильное положение тела, не наклоняться. | |
3. И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены 1 – приседаем, руки вперед, пяточки оторвать от пола, 2 - И. п. | 6-8 раз | Следить за синхронным выполнением. | |
4. И. п.: Широкая стойка, парашют держим двумя руками, руки опущены 1 – наклон, руками коснуться пола, 2 – подняться на носки, руки вверх | 6-8 раз | Не поднимать руки вверх. | |
5 И. п. - лечь на сектор парашюта головой к центру- 1 - поднять прямые ноги, руки на полу ладонями вниз - упр.«ножницы» 2 - ноги опустить, и. п.; | 8 раз | Ноги, прямые. | |
6. И. п. - Сед, ноги согнуты, колени в стороны, стопы прижаты друг к другу. 1 – наклон, лбом коснуться стоп; 2 – И. п. | 6 раз | Стараться достать лбом до стоп. | |
7. И. п. стоя у парашюта, отойти на 1 шаг назад, ноги вместе, руки внизу; 1 - прыжки «звёздочка» - руки в стороны, ноги врозь, 2 – ноги вместе, руки вниз. | 10-12 раз | Следить, чтобы не запрыгивали на парашют | |
Ходьба на месте. Собрать парашют. | Восстанавливаем дыхание | ||
Ребята, мы с вами вот так кружились веселились с нашим волшебным парашютом и попали на Северный полюс. Ух, как холодно…Ребята, а вы любите зиму? А за что? Отгадайте загадку: Заморозил чародей И озера, и ручей. Холодом дышал, и вот… Не вода в ручье, а... (лед) Правильно лед. Посмотрите, эти волшебные листочки похожи на льдинки? | 1 мин | Дети отвечают. | |
Давайте поиграем! Нам понадобится ледяная дорожка… Вы знаете, как сделать ледяную дорожку? Упражнения выполняются поточным способом, обратно возвращаются шагом Полоса препятствий с листом А4 | Ответы детей. Строим «ледяную дорожку» - листы выкладываются в стык по длине. | ||
Ледяные дорожки: Листы А4 лежат друг за другом:
Листы А4 лежат 1 через 2
| 1-2 раза | На «льдинки» не наступать. | |
Здорово! А еще на северном полюсе очень много сугробов и снежных заносов. Давайте дружно их преодолеем | |||
Снежные заносы 4 гимнастические скамейки: 1 – пролезть под скамейку; 2 – перелезть через скамейку; 3 – пролезть через скамейку 4 - перелезть через скамейку; | 1-2 раза | Скамейки расставлены параллельно по всей длине зала. | |
Замечательно и на ледяных дорожках покатались и через заносы пролезли. Во что бы нам еще такое зимнее поиграть? А вы не знаете из чего бы нам снежки сделать? Великолепно! Давайте сделаем их из листов бумаги!. | 1 мин | Ответы детей Скомкать лист бумаги, чтобы получился снежок | |
Давайте устроим настоящую перестрелку снежками! Игра «Перестрелка» 2 команды, посередине ограждение из модулей. Задача перебросить на сторону противника как можно больше «снежков» | 1-2раза | После сигнала, перебрасывть | |
Метание «снежков» в корзину «Перекати-поле» | Расстояние 2-2,5 м. | Как можно больше «снежков» забросить в корзину | |
Игровое упражнение Подбрось снежок, хлопни, поймай | 7-8 раз | Стараться, чтобы «снежок» не падал на землю. | |
Как здесь весело! Но, пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на наш парашют и полетели… | |||
Возвращение в детский сад на «Парашюте» | |||
Заключительная часть | Релаксация «Волшебные облака» Инструктор: По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел. Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас: Вот облачко веселое смеется надо мной:- -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит. А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот: - Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной! Так очень долго я смотрел и вам хочу сказать, Что два похожих облачка не смог я отыскать! | 3 мин | Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре говорит слова, а дети мимикой лица показывают) В конце, дети потягиваются, открывают глаза и медленно садятся «по-турецки», затем встают без помощи рук и поворачиваются к парашюту лицом |
Ну, вот и закончилось наше путешествие, мы побывали на северном полюсе, где можно резвиться, веселиться, играть, и просто быть счастливым, а помог нам в этом наш любимый «Волшебный парашют». Как же замечательно я с вами повеселилась и вспомнила свои путешествия. А вы бы хотели еще куда-нибудь отправиться в путешествие? Хорошо! Я обязательно подготовлюсь к следующему путешествию! До свидания! | 1-2 мин | Рефлексия Подведение итогов. Что понравилось на занятии? Сюрпризный момент. |
Список использованных и цитируемых источников:
- Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб.: «Детство-пресс», 2005 – 160 с., ил.
- http://www.maam.ru/detskijsad/onspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-trenirovochnogo-zanjatija-dlja-detei-5-6-let-s-ispolzovaniem-nestandartnogo-oborudovanija.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: досуговое инклюзивное занятие «Палочка - выручалочка»
Актуальность: Современная педагогика позиционируется, как педагогика равных возможностей для всех детей, внедрение инклюзивного образования для детей с ОВЗ. Мероприятие подготовленно для детей с тяжел...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...