Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Что такое вода?" | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-ЦРР-№17 |
Что такое вода? |
Конспект экспериментальной деятельности детей средней группы №4 Подготовил воспитатель Дорошенко Е.Ф. |
22.11.2012 |
Программное содержание.
Образовательные.
Закреплять представления детей о различных физических свойствах воды.
Расширять представление детей о значимости воды и в жизни человека, животных и растений.
Воспитательные.
Создавать условия для активности детей на занятии, формирования познавательного интереса.
Воспитывать уважение к товарищам.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивающие.
Развивать любознательность, память, внимание, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности.
Словарная работа.
Обогащение словаря детей словами: жидкость, бесцветная, растворение.
Интеграция образовательных областей.
Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Предварительная работа.
Изучение свойств воды, чтение загадок о воде, беседа о признаках осени, заучивание стихов об осени.
Оборудование.
Наглядный материал. Костюм Незнайки, опорная схема «Свойства воды».
Раздаточный. Пластиковые стаканчики, блюдца, ложки, краски (гуашь), кисти.
ХОД НОД.
Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.
В. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
В. А какие признаки осени мы знаем.
Дети. Ответы детей.
(Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка. )
Незнайка. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Незнайка. Пустите меня в гости, согреться и высушить одежду.
В. А что случилось?
Незнайка. Я пошёл погулять, и с неба что-то полилось, вы не знаете, что это льётся с неба?
Дети. Это вода, пошёл дождь.
Незнайка. А зачем нужна эта противная вода? Вот бы её совсем не было!
В.Ты что Незнайка, так нельзя говорить, ты просто не знаешь ничего о воде.
В. А давай мы тебе с ребятами тебе расскажем всё о воде. Незнайка,
присаживайся на стул. Наши ребята уже немного знают о воде, но вместе, мы всё выясним.
В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам.
Опыт № 1 «Вода - это жидкость».
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе, перед детьми, белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой.
В: Я в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
В: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Незнайка. Ребята, а что варит мама для вас дома, куда она добавляет воду?
Дети. Суп, компот.
Пальчиковая игра. Компот.
Будем мы варить компот. Фруктов нужно много - вот. Будем яблоки крошить. Будем груши мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив добавим и песок.
Варим, варим, мы компот
Угостить честной народ.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.
В.: Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
В. А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
- Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
- Вода – безвкусная.
- Вода не имеет запаха.
Незнайка: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В.Незнайка, а ты знаешь, что воду нужно беречь? Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Незнайка. Нет.
В.Ребята. Когда вы моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
В. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».
Незнайка: Спасибо, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?
Дети. Да
В. Незнайка, а что у тебя в сумочке?
Незнайка. Ой, я совсем забыл. Когда я гулял, около ручья я насобирал камешки, и за то - что вы мне так много рассказали, я вам их подарю. А мне уже пора возвращаться в Цветочный город, к своим друзьям малышам и малышкам, и одежда моя совсем высохла.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Приключения дюймовочки"
Конспект по математике в средней группе...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»
Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
«Удивительное приключение или путешествие в село Дымково» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке. Какой бывает транспорт?»
Закрепить и уточнить знания детей о транспорте...