Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы "Что такое вода, или новые приключения Незнайки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дорошенко Елена Фёдоровна

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с применением эксперементальной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Что такое вода?"29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-ЦРР-№17

Что такое вода?

Конспект экспериментальной деятельности детей средней группы №4     Подготовил воспитатель Дорошенко Е.Ф.

22.11.2012


Программное содержание.

Образовательные. 

Закреплять представления детей о различных физических свойствах воды.

Расширять представление детей о значимости воды и в жизни человека, животных и растений.

Воспитательные.

Создавать условия для активности детей на занятии, формирования познавательного интереса.

Воспитывать уважение к товарищам. 

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Развивающие.

Развивать любознательность, память, внимание, мышление, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

Способствовать развитию первоначальных навыков опытной деятельности.

Словарная работа.

Обогащение словаря детей словами: жидкость, бесцветная, растворение.

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Предварительная работа.

Изучение свойств воды, чтение загадок о воде, беседа о признаках осени, заучивание стихов об осени.

Оборудование.

Наглядный материал. Костюм Незнайки, опорная схема «Свойства воды».

Раздаточный. Пластиковые стаканчики, блюдца, ложки, краски (гуашь), кисти.

ХОД НОД.

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

В. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Осень.

В. А какие признаки осени мы знаем.

Дети. Ответы детей.

(Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка. )

Незнайка.   Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Незнайка. Пустите меня в гости, согреться и высушить одежду.

В. А что случилось?

Незнайка. Я пошёл погулять, и с неба что-то полилось, вы не знаете, что это льётся с неба?

Дети. Это вода, пошёл дождь.

Незнайка. А зачем нужна эта противная вода? Вот бы её совсем не было!

В.Ты что Незнайка, так нельзя говорить, ты просто не знаешь ничего о воде.

В. А давай мы тебе с ребятами тебе расскажем всё о воде. Незнайка,

присаживайся на стул. Наши ребята уже немного знают о воде, но вместе,  мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам.

Опыт 1 «Вода - это жидкость».

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2 «Вода бесцветная».

На столе, перед детьми, белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой.

В: Я  в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Незнайка. Ребята, а что варит мама для вас дома, куда она добавляет воду?

Дети. Суп, компот.

Пальчиковая игра. Компот.

Будем мы варить компот.                                                                                                 Фруктов нужно много - вот.                                                                                                   Будем яблоки крошить.                                                                                                                                                                 Будем груши мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив добавим и песок.

Варим, варим, мы компот

Угостить честной народ.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

В.: Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В. А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

  •   Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить.
  •   Вода – безвкусная.
  •   Вода не имеет запаха.

Незнайка:  Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.Незнайка, а ты знаешь, что воду нужно беречь?                                             Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Незнайка. Нет.

В.Ребята. Когда вы моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

В. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран».

Незнайка: Спасибо, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Дети. Да

В. Незнайка, а что у тебя в сумочке?

Незнайка. Ой, я совсем забыл. Когда я гулял,  около ручья я насобирал камешки, и за то - что вы мне так много рассказали, я вам их подарю. А мне уже пора возвращаться в Цветочный город, к своим друзьям малышам и малышкам, и одежда моя совсем высохла.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мальчики и девочки – мы такие разные»

Формирование у детей умение видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками, развивать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знания об интересах и ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...