Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_no1.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой совместной деятельности
по экологическому воспитанию
«Во саду ли, в огороде»
(средняя группа)
Задачи:
- Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его укреплять.
- Уточнять знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья, развивать связную речь.
- Расширять представления об использовании овощей и фруктов в различном виде: сырые, вареные, сушеные, консервированные.
Оборудование:
- натуральные фрукты: яблоки, груши, сливы, вишни;
- натуральные сырые и вареные овощи: морковь, свекла, помидор, горох в стручках, лук, чеснок, петрушка, брюква, капуста;
- нож, терка, доска для резки овощей, соковыжималка;
- картинки с изображением фруктов и овощей, загадки;
- дидактическая игра «Вершки и корешки».
Ход деятельности.
1-я часть
Воспитатель собирает детей и сообщает им замечательную новость:
- Дети, в детский сад приехал доктор Айболит, чтобы проверить, как здоровье ребятишек.
Стук в дверь. Дети встречают гостя (кукла Айболит).
- Здравствуйте дети!
- Здравствуй, доктор Айболит.
- Я приехал посмотреть на вас, как вы выглядите после леса, здоровы ли. Хочу дать некоторые советы, как надо укреплять свое здоровье.
Айболит знакомится с каждым ребенком, называет ласково по имени, затем внимательно осматривает детей:
- Ребята, какие вы все молодцы! Загорелая кожа, румяные щечки, веселая улыбка – все это показатель здоровья.
Айболит предлагает детям вспомнить о лете, о том, как они купались, загорали, набирались сил и здоровья.
- Ребята, а что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье целый год, ведь впереди дождливая осень и холодная зима? Как вы бережете свое здоровье?
- (Ответы детей).
Айболит выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Доктор Айболит, а вот как раз сегодня мы с ребятами собирались об этом поговорить. Присаживайся Айболит и послушай, о чем мы будем беседовать.
Усаживаем Айболита на стул.
2 - я часть
Воспитатель использует картинки «Ботанического лото» и предлагает детям назвать сначала овощи, а затем фрукты, которые изображены на картинках.
- Ребята, назовите мне еще овощи, которые вы знаете и которых нет на картинках, а также фрукты, которые растут на ваших дачах.
- (Ответы детей).
- Молодцы, а теперь ответьте мне на вопросы: - Где растут овощи?, Где растут фрукты?, Какие из них самые полезные?
- (Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла?
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!
И суп овощной получился, не плох!
Воспитатель:
- А у нас тоже есть настоящие овощи, давайте приготовим к обеду вкусный овощной суп.
Дети достают из корзины по одному овощу, рассматривают каждый овощ, трогают руками, нюхают, рассказывают о нем все, что знают.
Воспитатель начинает резать овощи на суп, но тут вмешивается Айболит:
- А вы знаете, ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, потому что в них много витаминов, которые помогают бороться с болезнями. И ваши щечки будут румяными круглый год. Только есть можно сырыми не все овощи. Я помогу вам отобрать овощи на салат.
Айболит отбирает овощи на салат.
- Дети, и не забывайте о том, что перед овощи надо тщательно промыть в проточной воде. А когда овощи помыты, можно их есть.
Физкультминутка:
Айболит:
- Пока Наталья Викторовна режет для вас овощи, мы поиграем в игру «Вершки – корешки». Я буду называть разные овощи, если у них съедобны вершки, то поднимите высоко руки, если корешки - приседайте.
Айболит:
- Овощи готовы, идите-ка, я угощу вас. Только закройте глаза и откройте рот, я положу всем в ротик по вкусному кусочку, а вы попробуйте по вкусу определить, от какого овоща этот кусочек. Расскажите о своих ощущениях.
- (Ответы детей) Айболит помогает подобрать нужное слово.
Перед уходом Айболит достает корзину с фруктами (яблоки, груши, сливы):
- Я вижу, вы уже много знаете о том, как сохранять здоровье, поэтому я дарю вам эти фрукты, в которых тоже очень много витаминов, да к тому же они очень вкусные. Мне пора, меня ждут другие дети, а к вам я загляну весной, посмотрю, как вы подросли, не растеряли ли за зиму здоровье.
Айболит прощается и уходит.
В присутствии детей на соковыжималке приготавливается сок из яблок, подводятся итоги занятия, даются положительные оценки. Заканчивается занятие угощением всех присутствующих соком и фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»
Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Цели:· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвой...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конкурс проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде»
Конкурс проектной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде»...