Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» с использованием проблемно-игровой технологии
материал (младшая группа)
Цель:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
по экологическому воспитанию детей в средней группе
«В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ»
с использованием проблемно-игровой технологии и
Составитель: воспитатель ГБДОУ №73
Бахмудова Патимат Гасановна
Санкт-Петербург
2019
Цель.
Нахождение применения бросовому материалу.
Задачи:
• уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
• формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование:
Дом Федоры, стол, скатерть, самовар, модель печки, мусорная корзина, мусор (фантики, втулки, воздушные шарики, пластиковые ложки, контейнеры из-под яиц, консервные крышки, пластилин, декоративные самоклеящиеся камушки, столы и стулья для продуктивной деятельности, запись мультфильма «Федорино горе», карусель из ленточек, диск с музыкальными записями.
Ход занятия
(Раздаётся звонок)
Ведущий:
– Да, здравствуйте Федора Егоровна, нужна помощь? Мы готовы вам помочь.
– Ребята, мне звонила моя старая знакомая, Федора Егоровна, ей нужна наша помощь, ну что, поможем?
Ответы детей:
– Да!!!
Ведущий:
– Дружно за руки возьмемся, глазки закрываем и отправляемся в путешествие…
(Дети приходят в музыкальный зал)
– Вот ребята мы и на месте, можно открывать глаза.
(Включается отрывок из мультфильма «Федорино горе»).
– Ребята, посмотрите, как вы думаете, что случилось у Федоры?
Ответы детей:
– От нее убежала посуда.
Воспитатель:
– А почему она убежала?
Ответы детей.
(Федора не мыла посуду, не любила ее. Неряха.)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, кажется здесь дом Федоры, давайте позовем Федору Егоровну!
– Фе–до–ра Е–го–ров–на!!!!!
Федора:
– Здравствуйте мои помощники! Проходите в гости!
Воспитатель:
– А зачем ты нас звала? Какая помощь тебе нужна?
Федора:
– Горе у меня, от меня убежала вся моя посуда, вы ее случайно не встречали?
Ответы детей:
– Нет.
Федора:
– Я хотела попросить вас помочь вернуть посуду домой.
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите вокруг, что-то тут не так. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы помочь Федоре?
Ответы детей:
– Убрать мусор, навести порядок.
Воспитатель:
– Ребята, а куда вы складываете дома мусор?
Дети:
– В мусорное ведро.
Воспитатель:
– Правильно, вот у Федоры есть мусорная корзина, давайте вместе, дружно, соберем весь этот мусор и наведем порядок.
Федора:
– Я только «За»!
(Дети убирают мусор в корзину)
Федора:
– Какие вы молодцы! Весь мусор убрали, а поиграть хотите?
Дети:
– Да.
Федора:
– Я приглашаю вас покататься на моей карусели. Хотите?
Дети:
– Да!
Игра «Карусель» под музыку.
Федора:
– Вот и поиграли, вы, наверное, устали, а давайте я вас угощу чаем? Проходите, гости дорогие.
(Подходят к столу с самоваром)
– Ой беда, я и забыла, что вся чайная посуда убежала и нам не из чего пить чай…
Воспитатель:
– Ребята, давайте поможем Федоре, сделаем чайный сервиз!
Дети:
– Давайте!
Федора:
– А из чего же вы его сделаете, ведь кроме мусора у меня ничего нет.
(Федора приносит корзину с мусором.)
Воспитатель:
– Давайте посмотрим, может нам что-то и пригодится.
Ответы детей:
– Из пластиковых яиц, из консервных крышек.
Воспитатель:
– Правильно, ребята, сядем поудобнее и начнем делать чайный сервиз. Из пластиковых контейнеров сделаем чашки, а из консервных крышек – блюдца.
(Дети садятся за столы и приступают к изготовлению чайной посуды.)
Воспитатель:
– Вот, Федора, тебе подарок, дети старались и сделали чашечки с блюдечками!
Федора:
– Спасибо, ребята, теперь можно и чаю попить! А у меня тоже есть для вас сюрприз! Пока вы были заняты я вот, что для вас приготовила…
(Федора запускает хлопушку (сделанную из бросового материала))
– Смотрите, настоящий салют!
Ведущий:
– Ребята, а из чего этот салют?
Дети:
– Из фантиков.
Федора:
– А хотите и вы попробовать?
Воспитатель:
– Конечно хотим!
(Из хлопушки выпускает салют, но уже из конфет)
Воспитатель:
– Спасибо, Федора, за сюрприз, дети в восторге, нам очень понравился твой сюрприз, правда ребята?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
– Федора Егоровна, чем могли мы помогли тебе, а вот вернуть посуду ты должна сама, ты ведь уже знаешь, как это сделать.
Федора:
– Спасибо вам, ребята, за помощь. Ведь вы помогли и мусор убрать и сделали новый чайный сервиз. А свою посуду я разыщу сама. Ведь теперь у меня порядок и чистота!
(Дети прощаются с Федорой.)
Воспитатель:
– А мы, ребята, возвращаемся из нашего путешествия, дружно за руки возьмемся, глазки закрываем…
(Дети возвращаются в группу)
Воспитатель:
– Ребята, вот мы и вернулись. А где мы были?
Дети:
– В гостях у бабушки Федоры.
Воспитатель:
– А что мы там делали?
Дети:
– Помогали, собирали мусор, сделали для бабушки новый чайный сервиз.
Воспитатель:
– Из чего мы его сделали?
Дети:
– Из мусора, который мы собрали в доме Федоры.
Воспитатель:
– Вам понравилось наше путешествие?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Что вам понравилось больше всего?
Дети:
– Сюрприз с конфетами и с салютом!
– Делать чайный сервиз для бабушки.
Воспитатель:
– Из чего сделала Федора Егоровна хлопушку?
Дети:
– Из втулки для туалетной бумаги.
Воспитатель:
– А сам салют?
Дети:
– Из фантиков от конфет и самих конфет.
Воспитатель:
– Вы большие молодцы, ребятки, помогли бабушке, собрали мусор, теперь вы знаете, что нельзя нигде мусорить, и что нужно за собой его убирать. А еще то, что мусору можно давать и вторую жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы “В гостях у кошки» с использованием ИКТ
Цель:Углубить познания детей о жизни и повадках кошек;Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;Обогащать слова...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в средней группе "В гостях у Федоры"
план-конспект по окружающему миру ( средняя группа)...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша
Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...